Смешная девчонка
16:05 13-06-2006 Крест
Вообще я свое время стараюсь не тратить на "сомнительные" с художественной т.з. книги, но...
На днях прочитала книжку Галины Остапенко "Крест". Эта женщина никогда не занималась литературой профессионально, она просто написала о своей борьбе со страшным заболеванием - костным туберкулезом. Написала очень просто и, главное, честно, без прикрас, как, например, в книге Рубена Давида Гонсалеса Гольего "Белое на черном".
И это меня поразило.
Лечится Галина Владимировна с детства... и до сих пор. В ее случае недуг поразил позвоночник - несколько раз развивался паралич. Но благодаря врачам она вставала на ноги. Почти половину жизни провела в специализированных санаториях, интернатах, прикованная к постели, вдали от семьи.
В ближайшее время мы собираемся печатать эту книгу в нашей газете, так что потом, возможно, вывешу дополнительные ссылки.
А пока несколько фрагментов.
"Я научилась есть и пить лежа, не приподнимая головы. У меня были поражены позвонки верхнего грудного отдела позвоночника, поэтому лежала я в гипсовой кроватке с "головой" совершенно ровно, без подушки..." (ей было 3 года).
"Я всегда мечтала о красивой кукле. И однажды летом на меня села муха. Это была такая радость. Прихлопнув ее ладошкой, не придавливая, я чувствовала, как она щекочет мою кожу, жужжит. Это было живое существо, и мое, только мое. Тихонько достав ее, взяла за крылышки и не могла насмотреться... Совсем не думая, что это жестоко, я оторвала ей крылышки, чтобы она не улетела, и посадила ее себе на грудь. Она быстро ползла. Я поймала ее и снова сажала на грудь. Она опять очень проворно побежала. Мне так жалко было с ней расставаться, что я решила, что мушка будет только моей игрушкой. Оторвала ей осторожно лапки и получилась совсем маленькая черная куколка с красивой головкой. Из кусочка ватки я сделала ей кроватку, чтобы никто не увидел и не отнял мое сокровище. Так я с ней играла целый день и никому о ней не говорила. Но на следующий день, когда нас снова перестилали, "куклу" мою стряхнули с постели и я долго и тихо, укрывшись с головой, плакала. Больше у меня никогда не было никакой куклы".
"Вы когда-нибудь видели танец прикованных к кроватям детей? А мы танцевали. В движении были только руки. Но руки эти заменяли нам ноги, и мы старались каждым пальчиком выразить музыкальную мысль. Например, танец с гирляндами. Кровати в голубом зале стояли равными рядами. Каждому давали гирлянду в руки и под медленную лирическую мелодию мы делали определенные движения гирляндой... Зрители сидели на сцене. То есть, в нашей жизни все было перевернуто: артисты в зале, зрители на сцене, поскольку на сцену кровати не затащить".