Век живи – век учись!
По наводке Ксеелоса прочитал в Wikipedia про
маглев вообще и про
действующую линию в Шанхае в частности. Как я понимаю, в Мюнхене такую тоже собираются строить, а в Берлине была в 1991 году, но закрылась по экономическим соображениям. Немцы вообще слишком хорошо умеют считать деньги!
В общем, из того, что я понял, маглев – удобное средство передвижения "центр города – аэропорт". Строить слишком длинные линии, как я понимаю, экономически очень невыгодно (на это есть TGV, ICE и шинкансены, гораздо более дешёвые и не очень сильно уступающие в скорости), а на слишком коротких линиях поезд не успеет разогнаться, чтобы реализовать своё преимущество в скорости перед метро. Но раз уж Лужков любит эксперименты (лёгкое метро; черепаший монорельс, каким-то боком причисленный к
скоростному транспорту...), почему бы ему не построить маглев, скажем, из центра в Шереметьево? И расстояние классическое для маглева (те же 30 км, что и у нас, поезд маглев в Шанхае преодолевает за 7 минут 20 секунд), и проблема пробок на Ленинградке перестанет быть столь актуальной, и огромное удобство для пассажиров, живущих не на северо-западе Москвы.