Dianing
19:52 04-08-2006 Про Диегу!
Написали тут.

Вот чего:
Ее судьба - делить чужую скорбь

Она живет с мамой и братом в муниципальной квартире. Ее зарплаты хватает уже не на один, а на десяток проездных. Но другой работы кроме ипотерапевта - инструктора по лечению детей с особенностями развития при помощи катания ребятишек на лошади - и добровольного сотрудника детского хосписа Наташа Исаенко для себя не видит. Ее место именно там, рядом с больными людьми. И лучшая награда за ее труд - это улыбка больного ребенка или доброе слово от его матери. А на досуге Наташа работает в детском хосписе. Добровольцем.

Помощь страдающим людям - дело ее жизни

С детских лет Наталья Исаенко знала, что такое счастье: она мечтала помогать больным людям и работать с лошадями. Однако ее мечта исполнилась только в 16 лет, когда она впервые села на лошадь.

После окончания Тимирязевской академии Наташе казалось, что мечта всей жизни исполнилась.

«Я начала помогать людям еще в студенческие годы, когда к нам в институт пришли люди, которые приглашали ребят сдать кровь. Я была ужасно рада, что наконец могу помочь людям», - вспоминает Наталья. Правда, чтобы кровь у нее принимали, близорукой студентке приходилось снимать очки на приеме у доктора. Ведь по правилам людям, у которых отклонения по зрению превышают 4 диоптрия, сдавать кровь нельзя. Но она понимала, что ее кровь может спасти людей, и 3,5 года в тайне от родных творила добро. Она бы и сейчас сдавала кровь, но при работе с больными детьми она не может управляться одной рукой. Держать ребенка на лошади надо крепко.

Перестройка в стране, в жизни, в судьбе

Но затем грянула перестройка, и когда ее зарплаты как научного работника стало хватать только на проездной, стало понятно, что надо искать другую работу. Около двух лет Наташа проработала менеджером на фирме у друзей, однако работа с бумагами ее ужасно тяготила, так как было четкое ощущение, что она свернула со своего пути на какую-то окольную тропинку, которая уводит ее в сторону от дела ее жизни.

От развлечения к созиданию

«Работая в четырех стенах, я тихо сходила с ума и понимала, что никакая зарплата мне не нужна вдали от лошадей», - вспоминает Наташа. Хотя иногда совместить полезное с приятным все же удавалось. Во время работы в туристической фирме Наташа организовывала конные маршруты, но ей хотелось заниматься не развлекательной, а созидательной деятельностью. Так в 2000 году она пришла в «Битцу» конюхом, потом стала инструктором-методистом. А окончательно ее мечта воплотилась в жизнь два года назад, когда в «Битцу» пришла Светлана Самсонова - знаменитый ипотерапевт.

Одним из главных дней своей жизни Наталья, выпускница Тимирязевской академии кафедры коневодства, считает момент, когда она узнала о существовании ипотерапии - методики, которая позволяет существенно развивать умственные и физические способности ребятишек с задержками развития.

Ипотерапия - спасение для больных детей

Благодаря ипотерапии ребята, больные аутизмом, ДЦП и другими тяжелыми недугами могут сделать значительные успехи в общении с внешним миром. Детки начинают лучше говорить, самостоятельно передвигаться, а главное у них в глазах светится такая радость! Вот почему свою работу Наташа считает лучшей на свете.

У Светланы Самсоновой опыт работы в этой сфере был более 15 лет. Наташа сразу вызвалась работать с ней в паре коноводом бесплатно, только бы учиться у нее этой методике. Правда, параллельно Наташа пошла на курсы и освоила ипотерапию. Теперь и она - дипломированный инструктор.

Конечно, сначала было страшно. Ведь инструктор садится на лошадь с ребенком, который далеко не всегда может контролировать свое тело. А удержать на лошади 15-летнего подростка очень нелегко.

Во время первых занятий тяжелые детки, многие из которых даже сидеть самостоятельно не могут, вырываются и плачут. Но в 99% случаев уже третье занятие становится переломным, и ребята уже спокойно и даже с удовольствием выходят за рамки своего привычного мирка, ограниченного родителями в четырех стенах.

И любовь к детям дает Наташе силы. Она ждет встречи со своими маленькими пациентами ничуть не меньше, чем сами детки.

Дети от полутора до 15 лет приходят в «Битцу», и Наташа уже не теряет с ними связи даже после окончания занятий, когда основные проблемы ребенка решены.

Медики поверили в ипотерапию и даже рекомендуют ее

«Сейчас на занятия стали приходить люди по рекомендации врачей-невропатологов», - радуется Наташа. Ведь еще несколько лет назад при слове «ипотерапия» медики только пожимали плечами. Но теперь о результатах работы Светланы и Наташи распространяются слухи буквально из уст в уста. «Я сама поначалу удивлялась, когда к нам приходили детки, которые раньше вообще ни слова не говорили. А буквально за месяц они начинали болтать без умолку.

Причем говорили абсолютно связно, что было сюрпризом и для нас, и для родителей, которые уже отчаялись хоть что-то услышать от своих чад. Для нас каждый такой прорыв ребенка - огромная радость.

Хотя Наташа могла бы зарабатывать большие деньги, просто давая уроки верховой езды, но она такой возможности для себя не рассматривает. «Сейчас во время занятий ипотерапией с больными детками, я смотрю на лошадь как на партнера, который помогает мне лечить детей, поэтому я не могу себе представить, как я сейчас буду пришпоривать лошадь. Нет, коммерческая составляющая в работе для меня не так важна, и я ни за что не променяю улыбки маленьких ребятишек, которые благодаря ипотерапии начинают лучше общаться с родителями и самостоятельно двигаться, на дополнительные деньги, которые дали бы мне коммерческие занятия со здоровыми детьми».

«Я вижу детей или их родителей, которым нужна моя помощь»

На досуге Наташа работает волонтером в детском хосписе. Она стала добровольцем сначала первого взрослого московского хосписа, а затем решила отдавать свою любовь и заботу умирающим детям и их семьям.

Когда я вижу детей или их родителей, которым нужна моя помощь, я забываю о себе и полностью растворяюсь в их потребностях: кому-то надо просто поговорить, кому-то сходить за лекарством или помочь в каких-то бытовых вопросах. Каждый раз людям нужно что-то новое. «Но о собственных переживаниях и страхах, когда я общаюсь с такими семьями, думать просто невозможно», - говорит Наташа.

Она не раз подробно рассказывала друзьям о своих опытах работы с больными детьми. Однако, ни один из них пока не пошел в хоспис волонтером. «Я и не пытаюсь своих друзей убедить в том, чтобы они вместе со мной шли в хоспис. В такие места человека нельзя привести за руку. Волонтером в хоспис человек может прийти только сам, когда его душа захочет раствориться в чужой скорби и принести в чужую жизнь лучик своего тепла и любви.

Добрые слова утешения и поддержки

Конечно, иногда ей становится очень грустно и больно наблюдать за семьями безнадежных детей, однако Наташа твердо для себя решила, что ее предназначение - помогать людям, и, если она этого не будет делать, ей будет просто невозможно даже смотреться в зеркало.

С юности Наташа писала стихи и прозу. Ее проникновенные лирико-философские опусы глубоко тронули членов Московского союза литераторов. И в первый же ее приход к мэтрам от литературы ее приняли в ряды маститых писателей. Как поэт и прозаик она тоже знает, что ее произведения предназначены людям, которым сейчас трудно. Она не может не писать. Ведь и это часть ее предназначения. Во время встреч с родителями, которые потеряли своих детей, больных раком, в рамках реабилитационной программы «Утрата» Наташа находит для каждого добрые слова утешения и поддержки.

Марина Долина


Спасибо Лите, давшей сюда ссыль.