Пользуясь отсутствием солнца, я сегодня решил сесть в S-бане с южной стороны, что позволило мне видеть и фотографировать железнодорожные поезда.
В районе Грюневальда я заметил необычный поезд (см.
эту и
эту фотографии). Очевидно, это не RB, RE, IC, EC или ICE. Подозреваю, что это специальный ночной поезд (учитывая наличие в составе спального вагона). Да и пришёл он в Берлин утром – всё сходится. Поскольку расстояния в Германии маленькие, поезда там оборудованы в основном только сидячими местами. Но есть несколько маршрутов (например, Берлин–Мюнхен), на которых курсируют и ночные поезда, по своему смыслу очень напоминающие привычные всем дневниководам поезда Москва–Питер: вечером сел в поезд, утром проснулся в месте назначения.
На перегоне Bellevue–Hauptbahnhof я попытался сфотографировать
вагон поезда RE 1. Получилось, прямо скажем, не очень, но какое-то представление о вагоне фотография даёт.
Кстати, о свежепостроенном Hauptbahnhofe. Как я уже писал, он построен на пересечении двух железнодорожных линий. При этом, если нумеровать этажи в российской традиции, меридианальная линия (поезда на Гамбург, Лейпциг и Дрезден) находится в подвале, а широтная линия (в том числе S-бан) – на третьем этаже.
Подъезжая к Alexanderplatz, я на этот раз не упустил возможности сфотографировать
телебашню. От своего обычного состояния она отличается тем, что шарик на ней (обычно под солнцем там просматривается крест) выкрашен под футбольный мяч. Это к вопросу о следах ЧМ по футболу. Ещё один след заключается в том, что на Westkreuz есть дополнительное объявление, дублирующееся к тому же на английском: "Пассажиры, едущие до Olympia-Stadium, делайте пересадку здесь".
Ну и напоследок о новых вагонах U-бана, которые "гармошкой". Я в прошлый раз писал о том, что места там расположены, как в вагоне нашего метро. Так, да не совсем. Во-первых, в наших вагонах по 4 двери; в берлинских – по 3. Во-вторых, нашли "длинные скамейки" между дверями расчитаны на 6 мест, в Берлине – на 7. То есть эти места так и размечены, и народ им следует. В-третьих, по краям вагона у нас есть ещё 3 места. В берлинских вагонах там всего 2 сиденья, но они откидывающиеся, что позволяет более удобно возить в районе "гармошки" всякие велосипеды, коляски и т.п.