Даже если мы выйдем на профессиональный уровень рисования - мы добровольно не сделаем его своей профессией.
Мы поняли, почему нам скучно рисовать заказы - точнее, единичные заказы нам рисовать
нравится. По той же причине нам как-то не улыбается поступать учиться в какую-нибудь изостудию - мы раза четыре пытались это сделать, и каждый раз бросали. И понятно теперь, почему мы не могли преодолеть там первую ступень - рисование натюрмортов.
Мы рисуем впечатления и эмоции - либо свои, либо поразившие нас в чужом творчестве. В каких угодно образах. Если получается вложить несколько смыслов в одну работу - это для нас
картина, сродни произведению; если работа мельче по содержанию - это
картинка, рисунок, набросок. Большинство пейзажей тоже входят в эти группы, но это именно впечатления от мира - не от людей. Мы где-то говорили уже: мы так познаём мир вокруг себя, это наша потребность и дар.
Есть "учебные" рисунки: отработка техники, запоминание подмеченных деталей, проба стилей, рисование с текста. Да, это тоже могут быть иллюстрации, вероятно, даже неплохие иллюстрации - выражающие действия, показывающие характерный внешний вид героев либо обстановки по словесным описаниям... Просто нарисованные предметы (ну, наверное, тут и будут для нас "натюрморты"
) безо всякого вложенного смысла. У нас есть потребность рисовать и такое, но... это никогда не будет названо нами -
картиной. Почеркушка, рисунок "на слабо".
А заказы... они же все в основном относятся к последней категории. Исключая, может быть, некоторые портреты.
Про заказы на иллюстрации вообще молчим.
Вообще, есть в нас такое неприятное свойство: чем настойчивее требуют картинку, тем меньше её хочется рисовать. Так что, собственно, мы очень рады, что не пошли по рисовальной линии... Единственный путь, который нас привлекает в этом плане: художник-путешественник. Ездит в горы, на озёра, в чужие города и рисует, а потом продаёт свои работы на выставках. Только есть одно "но":
торговать своими созданиями?... Даже сейчас, даже отдать -
очень трудно. Мы помним всё, что когда-либо кому-либо дали (разумеется, не рисунки-почеркушки и поделки того же разряда), и нам небезразлична их судьба, что бы мы этому "кому-то" ни говорили... Потому
в компьютерном рисовании есть громадный плюс: рисунок твой, а копию могут снять все желающие. Или только один человек, кому посвящено. А минус - нематериальность, поэтому уязвимость каждой картины. Вот и выбираешь...