Sirin
00:41 04-09-2006 история Украины, урок первый :)
Решил перед каждым своим уроком по истории Украины выкладывать его краткое содержание, может, вам будет интересно?
Посмотрим, по комментам

Итак, завтра начинается курс истории Украины в 11 классе. Начало - Вторая мировая война и Украина.

Накануне войны земли, населенные украинцами, были разделены между четырьмя государствами - СССР, Польшей, Румынией и Чехословакией. Так сложилось после Первой мировой войны (Румыния, которая воевала неудачно, хапнула в итоге больше всех - Трансильванию, Крайову, Буковину и Бессарабию - в последних двух и проживали украинцы; чехам досталось полуукраинское-полувенгерское Закарпатье, Польша в результате советско-польской войны 1920 получила территории с миллионнами белорусов и украинцев, в том числе Галичину и Волынь). Более-менее терпимо к украинцам относились в Чехословакии, румыны и поляки делали все возможное для потери нами своей национальной и религиозной идентичности. В результате в Вене в 1929 образовалась террористическая Организация Украинских Националистов - ОУН - для борьбы с польским правительством за независимость Украины.
В Европе дело давно шло к войне, но окончательно Гитлеру развязали руки Мюнхенское соглашение 1938 и пакт Молотова-Риббентропа 1939. Можно согласится с Виктором Суворовым, что Гитлер мог и не решиться напасть на Польшу, не получив карт-бланш от Сталина - гарантию, что опасности для Германии на Востоке нет. При этом Сталин знал, что Англия и Франция обязательно объявят Гитлеру войну в случае нападения на Польшу - западные дипломаты опрометчиво раскрыли перед хитрым Иосифом карты. То есть Сталин знал, что начав войну, Гитлер уже проиграл - и подталкивал его к этому.
Итак, 23 августа в Кремле был подписан договор о ненападении между Германией и СССР, к котором прилагался секретный протокол, где Восточная Европа делилась на сферы влияния - Гитлеру Польшу и Литву, СССР - Восточную Польшу, Латвию, Эстонию и Финляндию.
В результате 1 сентября 1939 Германию напала на Польшу, тут же получила войну на два фронта - Англия и Франция выступили на стороне Польши; 17 сентября героически сопротивлявшейся Польше был нанесен удар сзади - ее восточную границу перешли советские войска. Генерал Андерс в мемуарах указывает, что это ускорило падение Польши минимум на два месяца. После раздела Польши и совместного парада во Львове, в 1940 в духе протокола Германия и СССР разделили между собой и Румынию. Прибалтика также досталась Сталину, а вот с Финляндией не выгорело.
Гитлер в то же время разгромил Францию, Бельгию и Голландию, оккупировал Норвегию и Данию, но вот до Англии дотянутся руки были коротки.
СССР в 1939 присоединил к себе 200 млн. квадратных км с 13 млн. населения, в основном белоруссами и украинцами, эти народы теперь почти полностью оказались под власью СССР. На этих территориях сразу начались репрессии, советизация, национализация и коллективизация. Потенциально опасное население депортировалось в Сибирь. "Через границу проконвоировано около 600 пленных, в числе которых офицеры, помещики, попы, жандармы, полицейские..." (Официальная история погранвойск. Документ N 196). В современной публикации предложение оборвано на половине, и мы не знаем, какого сорта еще там были "пленные". ("Попов" и "помещиков" современная советская цензура не стесняясь оставила в числе "пленных", а вот кого-то пришлось в современном тексте срезать, дабы не развеять героический ореол вокруг зеленой фуражки человека с собакой.) Документ датирован 19 сентября 1939 года и описывает ситуацию только на одной маленькой пограничной заставе НКВД.
ОУН в этой ситуации пыталась устанавливать на покинутых польской администрацией территориях свое правление, но эти попытки были пресечены и немцами, и советами.
Так, два главных людоеда ХХ века - Гитлер и Сталин приблизились нос к носу, их дальнейшее столкновение стало неизбежно.
Комментарии:
Nikolavna
00:44 04-09-2006
а чего это у вас курс истории начинается сразу с войны??
Sirin
00:47 04-09-2006
Nikolavna а в 10 классе - сразу с Первой мировой, в 11 - сразу со Второй. Основные вехи. Тем более Вторая началась 1 сентября, как раз как учебный год). Логично это увязать.
Nikolavna
00:49 04-09-2006
Sirin лучше с мамонтов начни... а на Украине мамонты были?
Sirin
00:54 04-09-2006
Nikolavna а как же! недавно одного нашли водолазы, в Днепре недалеко от нашего города.
с мамонтов они начинают в 5 классе, а у меня уже 11-тый. Или для ПЧ любителей истории с мамонтов начинать?
Nikolavna
00:55 04-09-2006
Sirin нам лучше с хохляцких мамонтов
Sirin
01:03 04-09-2006
Nikolavna ну, это отдельно когда нибудь, можно попробовать краткий курс от мамонтов до первой пятилетки сделать, в один постинг
Nikolavna
01:04 04-09-2006
Sirin я подожду...)))))))
Sirin
01:09 04-09-2006
Nikolavna ок, заявка принята. а этот текст прочитала? интересно?
Nikolavna
01:12 04-09-2006
Sirin я про войну не люблю...
но написано не скучно - не уснут)))))))))
Sirin
01:14 04-09-2006
да это я для вас только что сымпровизировал, детям буду что-то более скучное рассказывать)
Nikolavna
01:21 04-09-2006
Sirin зачем детям скучное???)))
ты этот текст выучи))
Муть
11:42 04-09-2006
Спасибо товарищу Сталину за нашу западную Украину!
Юлия К
12:14 04-09-2006
детектив какой-то, а не история))
Simpli
16:04 04-09-2006
ты молодец, я твою идею поодерживаю. мне интересно и вообще полезно в ненавязчивой форме краткая полезная инфрмация для освежения памяти.
Не та
22:16 04-09-2006
*смеюсь* ну да, вашим детям же не надо будет историю сдавать а несколько точек зрения лучше, чем одна
Sirin
22:37 04-09-2006
Не та как это не надо? а выпускные экзамены? и чё смешного, а?
Не та
23:43 04-09-2006
не обижайся, Андрей. просто до тех выводов, которые ты предлагаешь здесь, которые дают учебники нужно дойти самому, а не просто впитать... есть факты, а есть теории, мнения... ИМХО, чтобы у человека появилось право на мнение, он должен досконально знать факты. я не о тебе, а о детях...
Die Flora
00:05 05-09-2006
molodez...horoschaja ideja delat' kratkije ocherki...mne ponravilos' ...tipa, aftor, pishi esche!!!
Sirin
01:08 05-09-2006
Не та ну да, тут есть "мнение". Но посмотрел бы с удовольствием на изложение истории, в котором нет "мнения". Разве что хронологическая таблица. Или мне надо изложить все другие точки зрения? Официальную советскую людоедскую, например. Или пересказать содержание гиммлеровской пропаганды? Написать, что есть точка зрения, что так и надо украинцев было истреблять, поделом? Преподавание это ведь еще и воспитание. И в конце концов это не конспект моей лекции, а импровизация из головы; на уроке детям официальную мотивировку Сталина я рассказал.
Не та
01:22 05-09-2006
история всегда идеология, это так...
Sirin
01:30 05-09-2006
Не та Преподавание гуманитарных, по крайней мере, предметов, невозможно без параллельного воспитания, имхо. или как минимум в значительной мере бессмысленно.
Не та
01:34 05-09-2006
да, и Андрюш, надеюсь увидеть продолжение...
iWery
12:53 05-09-2006
Очень интересно. Продолжай, пожалуйста - и, да на мамонтов я тоже надеюсь.
В школе нам безобразно преподавали историю Украины - а в универе прекрасно, но всего один семестр, разве ж успеешь?
А что из литературы порекомендуешь почитать? У меня где-то был Костомаров, но затерялся, а многотомного Грушевского я вряд ли осилю сейчас(