Нет у меня никаких разумных объяснений происходящему. Да и неразумных тоже не густо. Так… ощущения… Пойманный взгляд, шепоток за спиной… Ничего конкретного.
Разговоры. «Таджикские девочки», «Гнать черноту», «ОПК»…
Мимолетные мысли. «Стайка африканских студентов. И как не боятся?..», «Игровая в торговом центре. Беленьких деток отдают родителям просто так, а черненьких по предъявлении документов».
Наблюдения. «Идет человек. На вид безопасный. Только на вид. Он может, как многие за последнее время, в любой момент стать враждебным только потому, что я не похожа на него».
Сегодня накрыло. Сначала пост в ЖЖ, потом письмо…
Это мой город, и не мой. Те же улицы, дома, вывески, но… я не узнаю людей. Они те же, да не те. Люди меняются, или они всегда такими были, но я не видела? Они видят объединение во вражде, национальную идею в религии, и угрозу во всем непохожем. Это разлито в воздухе. Даже если не смотреть телевизор, не читать газет и новостных лент…
Старое кафе. Живая музыка. Аккордеон надрывается старым французским шансоном. Англо-говорящие туристы за соседним столиком. Неотвязное «где-то я это уже видела»…
Ага! Вот оно! – Фильмы о Германии тридцатых годов. Да и песни те же…
Ушла искать «Кабаре» Фосса. Будем учиться на чужих ошибках.