Итак, что можно сказать? Основных концептуальных изменений два.
Первое – система героев. Герой – это компьютерный персонаж, который поддаётся куда большему контролю и кастомизации, чем обычный наёмник. Герои "добываются" в качестве награды за выполнение определённых квестов. Единожды добытый герой может быть взят в партию и доступен в любой локации Nightfall'а. В отличие от наёмников, уровень героя не определяется локацией, в которой он был взят, а растёт в процессе выполнения квестов и убийства монстров параллельно с уровнем основного персонажа. Уже один этот факт вносит сильное изменение в баланс игры. Дело в том, что некоторые квесты в начальных локациях (например, в Tsumei Village в Factions) достаточно сложны, и для их выполнения желательна партия из героев 12–15 уровня. Поскольку в Tsumei Village наёмники 6-го уровня, самостоятельно сделать этот квест достаточно сложно, даже если персонаж уже достаточно сильный. Но если иметь команду из героев (уровень которых, как правило, примерно равен уровню основного персонажа), можно не обращаться за помощью к другим игрокам.
Кастомизировать у героя можно скиллы, атрибуты, оружие и модель поведения (агрессивное / оборонительное / пассивное). Выбор оружия игроком – это удобно, но тут же есть и колоссальный минус. Дело в том, что всё запасное оружие, которое может быть необходимо героям (их может быть 3, а возможно, и более), персонажу придётся таскать самому в инвентаре. А объём-то инвентаря не увеличился! И если бы предварительно не дали возможности закупать дополнительные слоты под персонажей, с местом на аккаунте было бы совсем плохо. Хорошо, что не надо так возиться с бронёй героев, хотя и тут её можно будет апгрейдить рунами, в результате чего я предсказываю колоссальный взлёт цен на Minor руны сразу после выхода Nightfall'а. Если, конечно, разработчики не предпримут превентивных мер.
Второе нововведение – система флагов. Флаг задаёт "домашнюю" локацию герою или всей партии. Доступны один общепартийный флаг (который действует и на всех героев, и на наёмников) и по флагу на каждого героя (но не наёмника). После установки флага персонаж (герой или наёмники) опрометью несутся к его месторасположению и даже не пытаются атаковать монстров, пока не добежали. И пока флаг не снят, они не смогут далеко уйти от данной точки. Нетрудно понять, что такой механизм наконец-то обеспечивает удобное выманивание даже в партии из наёмников. Сразу вспоминается штурм главных ворот крепости мурсаатов в миссии Ring of Fire... Если раньше грамотное выманивание в партии с наёмниками требовало высочайшей квалификации (да и удачи), то сейчас этот компонент игры очень упрощается. Кроме того, становится возможным разделение партии. Например, для охраны разных ворот. Ну и, конечно, теперь не будут требовать партии из людей задания вида "не убей кого-то" вроде пресловутого бонуса с друидами. Между прочим, именно такое задание я вчера получил в качестве бонуса во второй миссии Nightfall'а и без проблем выполнил его с помощью всего лишь установки флага партии. В результате миссия сделана на мастера.
Из прочего можно отметить систему Sunspear очков, несколько напоминающую Faction Points. Поскольку эти очки даются в первую очередь за квесты, это поощряет игроков проходить сюжет как можно полнее, не опуская побочные задания. Сами очки отражаются в соответствующей титульной линейке, а определённый уровень данного титула требуется для выполнения различных квестов. Например, два AP-квеста в Nightfall состоят исключительно в наборе титула: первый квест – второй уровень титула (100 очков), второй квест – четвёртый уровень титула (300 очков). А один из Primary квестов, ведущих на вторую миссии, требует для своего выполнения третьего уровня титула (175 очков).
Это так, первые впечатления. Пойду набираться новых...