kv75
13:25 02-10-2006 Наш ответ Морбиду
Я бы не стал сравнивать WoW и GW. Разница между GW и WoW примерно такая же, как между JA-2 и TES-3. Правда, некоторые сравнивают GW с Counter Strike, но последнюю я не видел. А вот Jagged Alliance видел.

Как уже писал когда-то Вук Мрнявчевич, GW – это не ММОРПГ. Она просто не ролевая. Ролевая игра – это игра, где нужно отыгрывать роль: вот этот квест я сделаю, а вот этот не буду, а этот сделаю, но не так, как просят. Потому что на самом деле мой персонаж добрый / злой / умный / глупый / прижимистый (нужное подчеркнуть).

В GW сюжет очень и очень линеен. Точнее, квестовая система древовидная, но дело не в этом. Сюжет всё равно приходит к одному концу, что бы ни делал игрок. Отказаться совсем от того или другого квеста можно, но это редко когда бывает осмысленно. Альтернативных квестов (когда можно взять и сделать либо квест A, либо квест B, но не оба) очень мало. Хотя они и есть. Поэтому пытаться развивать доброго или злого персонажа невозможно. Точнее, твой персонаж в душе может быть очень злым, но делать он будет то же самое, что и добый персонаж.

Отличие между персонажами вовсе не в традиционном ролевом alignment'е, а только в профессии. То есть я могу сколько угодно ругаться на тренеров или хвалить болельщиков, но если я вратарь, то моя обязанность – ловить мячи, а если я нападающий, то я должен забивать голы. И все прочие мои моральные и интеллектуальные качества мало кого волнуют, если я, конечно, не полный отморозок.

В связи с этим есть ещё один показательный момент. В GW нет понятия "виртуальность". Или, точнее, я не встречал никого, кто бы говорил: "Это не я, это мой персонаж так себя ведёт!" Персонаж обладает некоторыми характеристиками, но всё, что не относится к его профессии – это уже игрок. Персонаж может атаковать или кастовать, но все межперсонажные отношения осуществляются на уровне вполне реальных игроков, а не игровых персонажей. А межперсонажных отношений в связи с системой гильдий и альянсов тут довольно много.

Так что я вслед за Хогартом повторю, что GW – это не ролевая игра, а командно-спортивная. Но оттого не менее интересная.
Комментарии:
Alexvn
13:34 02-10-2006
Все, что ты написал, относится и к WoW. По достижении 60-го уровня WoW становится исключительно командной игрой - это либо ПвП, либо рейды командами по 20 и 40 человек.

Ролеплей в WoW сугубо опционален.
kv75
13:44 02-10-2006
Alexvn Я согласен. Но разница в том, что в GW ролеплея нет в принципе. Он там и не предусматривался.

А вообще в последнем номере ЛКИ есть очень хорошая статья Псмита "Пожиратели игр". Про то, почему ролевые игры перестают быть таковыми.
Alexvn
13:49 02-10-2006
Ролеплей зависит от игроков, а не от игры, и при желании ролеплеить можно и в футболе :)

Журнал ЛКИ для меня за пределами досягаемости.
kv75
13:53 02-10-2006
Alexvn К счастью, они выкладывают статьи из старых номеров, так что потом можно будет почитать. Месяца через четыре. Собственно, Псмит тоже утверждает, что ролеплей зависит от игроков, а не от игры.
Вук Мрнявчевич
14:12 02-10-2006
Ну, конечно, можно отыграть роль, и не пользуясь компом. Но только зачем тогда СRPG?..
Alexvn
14:20 02-10-2006
CRPG представляют тебе социальные и технические возможности для отыгрывания роли (в случае с ММОРПГ читай: собирают некоторое количество людей в одном месте) и определяют сеттинг. Не более, чем усложненный вариант кубиков в настолке.
Вук Мрнявчевич
14:42 02-10-2006
Alexvn роль можно и без технических средств отыграть, в том-то и дело.
Alexvn
14:59 02-10-2006
Вук Мрнявчевич - что мной и было сказано в третьем от начала комментарии. В чем твоя мысль заключается?
Ryumaster Xellos
15:16 02-10-2006
играл, но не угадал ни одной буквы. в смысле, о чем спор? все говорят одно и то же разными словами...
Вук Мрнявчевич
15:25 02-10-2006
Alexvn в том, что если CRPG заставляет делать отыгрыш роли, значит, она неудачна.
Alexvn
15:28 02-10-2006
Вук Мрнявчевич - во первых, почему? Во вторых, таких CRPG не существует.
Вук Мрнявчевич
16:20 02-10-2006
Alexvn потому что в этом случае она не предназначает своего выполнения. Если игроку интереснее нести отсебятину в чате, чем заниматься сюжетом и развитием своего альтер-эго, значит, сюжет хиленький, а геймплей скудненький. Значит, играющий может выключить комп и обратиться к друзьям ролевикам.
Нет, это хорошо, если игра позволяет ЕЩЕ И роль отыграть...
Alexvn
16:28 02-10-2006
Ерунда. Что значит "не выполняет своего предназначения"? А если у нее предназначение - ролеплей?

Вообще у игры предназначение - развлекать и занимать, а каким образом развлекаться - каждый выбирает для себя сам, не нужно за других решать, что лучше, что хуже. Если в игре есть и сюжет, и чат, значит и то, и другое - элементы игры, и игрок волен выбирать то, что ему по душе в каждый следующий момент времени.
Вук Мрнявчевич
16:41 02-10-2006
Alexvn а зачем мне ролеплей с помощью компьютерных костылей?
Alexvn
16:50 02-10-2006
Тебе лично, возможно, и незачем, но речь ведь не о конкретном тебе.

Не у всех есть друзья ролевики, не у всех есть желание и возможность регулярно встречаться и играть в реальной жизни.

Живое общение лучше телефона, но ты ведь не станешь отрицать пользу телефонной связи?
Вук Мрнявчевич
17:40 02-10-2006
Alexvn хорошо, я отредактирую все свои здешние комменты -- добавлю в каждый слова вроде "имхо", "как мне кажется" и т.п.:)
Alexvn
17:51 02-10-2006
Вук Мрнявчевич - я совершенно не об этом говорил вообще то.

Сказать по правде, все твои здешние комменты можно свести к одной фразе: "Ролеплей в онлайновых РПГ меня не интересует" :)
kv75
17:58 02-10-2006
Пояснение – отрывок из нашей с Вук Мрнявчевич беседы в Аське.

неужто кто-то в РПГ играет действительно заради ролеплея местного?:-)
В одиночные я играю. :-)
В тот же Морровинд, например.
это ты имеешь ввиду, то, что ты проходил Морр без крови и т.п.?
Ага.
Как истинный зелёный. :-)
Но там это всё-таки вплетено в сюжет, игра всё время заставляет игрока делать моральный выбор.
Если клиенту нужен бриллиант, его можно украсть, но можно и купить.
не, ролеплей -- это когда кто-то в чат заходит и говорит: "Я магучественный валшепник, запустил файрболл и вы все умерли." А другой ему отвечает: "А я меганекромант, тут же самовоскресился и напустил на тебя трех голодных андэдов".
Нет, я имел в виду именно создание морально-интеллектуального образа персонажа и следование ему.
ну это не ролеплей, имхо, это создание и вживание в образ. сопереживание своему аватаре.
Ну это вопрос определения, да. :-)
Вук Мрнявчевич
18:02 02-10-2006
Alexvn да.:) Если мне нужен будет онлайновый ролеплей, я схожу на chatcity, там есть канал, в котором этим все и занимаются:)
Игра должна быть интересна сама по себе, без ролеплея, разве же нет?
Вук Мрнявчевич
18:03 02-10-2006
Вероятно, я антиобщественный, антисоциальный тип:)
Alexvn
18:12 02-10-2006
В определении ролеплея с согласен с kv75 - это именно следование образу своего персонажа, а не детские войнушки в чате. Чем интересней игроки, чем тоньше и характерней создаваемые образы, чем талантливей следование ему, тем интересней становится игра. К происходящему на chatcity это никакого отношения не имеет, это происходит в рамках совершенно конкретной игры.

Игра должна быть интересна сама по себе, без ролеплея, разве же нет? - возвращаясь к примеру с Морровиндом, с тем же успехом можно сказать: нафига в Морровинде, допустим, квесты? Игра должна быть интересна сама по себе, без них...

Не нужно делать разделения, ролеплей - это такая же часть игры, как и все остальное.
Вук Мрнявчевич
12:22 09-10-2006
Alexvn я все-таки считаю, что это не ролеплей, а суть игрового процесса. Если нет сопереживания своему воплощению, то нет и игры. Это не имеет отношения к роли, потому что роль, по сути, общественное явление.
Alexvn
12:32 09-10-2006
Вук Мрнявчевич

я все-таки считаю, что это не ролеплей, а суть игрового процесса - ролеплей и есть суть игрового процесса в ролевой игре. Тождественные понятия.
kv75
08:00 10-10-2006
Вук Мрнявчевич
Собственно, я про это и писал, что в ГВ, как мне кажется, нет сопереживания своему игровому персонажу. Там действующее лицо – это сам игрок, а не игровой персонаж. Это как в шахматах: ты ведь не сопереживаешь ладье, пешке или королю – это просто фигуры. Примерно так я ощущаю разницу между игроком и его "фигурами" и в ГВ. Поэтому ГВ и не есть ролевая игра, а по ощущениям она ближе всего для меня к шахматам. PvE – это задачи и этюды. PvP – это партии.