Я бы не стал сравнивать WoW и GW. Разница между GW и WoW примерно такая же, как между JA-2 и TES-3. Правда, некоторые сравнивают GW с Counter Strike, но последнюю я не видел. А вот Jagged Alliance видел.
Как уже писал когда-то Вук Мрнявчевич, GW – это не ММОРПГ. Она просто не ролевая. Ролевая игра – это игра, где нужно отыгрывать роль: вот этот квест я сделаю, а вот этот не буду, а этот сделаю, но не так, как просят. Потому что на самом деле мой персонаж добрый / злой / умный / глупый / прижимистый (нужное подчеркнуть).
В GW сюжет очень и очень линеен. Точнее, квестовая система древовидная, но дело не в этом. Сюжет всё равно приходит к одному концу, что бы ни делал игрок. Отказаться совсем от того или другого квеста можно, но это редко когда бывает осмысленно. Альтернативных квестов (когда можно взять и сделать либо квест A, либо квест B, но не оба) очень мало. Хотя они и есть. Поэтому пытаться развивать доброго или злого персонажа невозможно. Точнее, твой персонаж в душе может быть очень злым, но делать он будет то же самое, что и добый персонаж.
Отличие между персонажами вовсе не в традиционном ролевом alignment'е, а только в профессии. То есть я могу сколько угодно ругаться на тренеров или хвалить болельщиков, но если я вратарь, то моя обязанность – ловить мячи, а если я нападающий, то я должен забивать голы. И все прочие мои моральные и интеллектуальные качества мало кого волнуют, если я, конечно, не полный отморозок.
В связи с этим есть ещё один показательный момент. В GW нет понятия "виртуальность". Или, точнее, я не встречал никого, кто бы говорил: "Это не я, это мой персонаж так себя ведёт!" Персонаж обладает некоторыми характеристиками, но всё, что не относится к его профессии – это уже игрок. Персонаж может атаковать или кастовать, но все межперсонажные отношения осуществляются на уровне вполне реальных игроков, а не игровых персонажей. А межперсонажных отношений в связи с системой гильдий и альянсов тут довольно много.
Так что я вслед за Хогартом повторю, что GW – это не ролевая игра, а командно-спортивная. Но оттого не менее интересная.