Detroit Garage
00:13 06-10-2006 Italdesign Nazca
Авторевю №4 1993


NAZCA ИЛИ НИЗКОЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ (НЛО)…


[изображение]


Германская автомобилестроительная фирма BMW славится, среди всего прочего, ещё и своей неколебимой приверженностью «классической», а по понятиям нынешнего дня скорее даже архаической, компоновочной схеме: двигатель – спереди продольно, ведущие колёса – задние, и только так и никак иначе. Всего одна серийная модель была среднемоторной, - М1, - и её спроектировал для немцев итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро, глава кузовного ателье Ital Design. Теперь за это же самое дело взялся его сын Фабрицио. И вот что у него получилось.

[изображение]


Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять, что её создатель с раннего детства заглядывался на гоночные автомобили Формулы-1 и группы С. Кому-то из наших постоянных читателей эти формы могут показаться знакомыми: в №7-8, 1991 была публикация про эту модель, которая находилась тогда в стадии разработки. Сейчас она готова.
Это – не неподвижный макет, но вполне ходовой образец с двигателем от серийного автомобиля BMW 850i. 12-цилиндровый (откуда и обозначение М12) V-образный 5-литровый силовой агрегат развивает полных 300 сил; он агрегатирован с пятискоростной трансмиссией ZF, имеющей ручное переключение. Передняя и задняя подвески выполнены независимыми и имеют газовые амортизаторы, управление жёсткостью которых вверено электронному мозгу. Система ABS также позаимствована у серийной модели 850i, но при необходимости может отключаться, чтобы не мешать действительно классному водителю.

[изображение]


С BMW 850i взяты и многие другие узлы и детали: сцепление, полуоси, шарниры, приборный щиток, почти всё электрооборудование, рулевая колонка и даже система выхлопа, - правда, её-то как раз пришлось существенно переделать, чтобы приспособить к среднемоторной компоновке автомобиля. А вот кондиционер у машины от совсем другого BMW – новой 3-й серии: она и поменьше, и полегче «восьмёркиного», а для двухместной кабины его производительности более чем достаточно.
Основа конструкции ходовой части – лёгкий, но очень прочный поддон из углепластикового волокна (здесь оказала содействие фирма Belco Avia, имеющая опыт обращения с этим новым материалом). К поддону крепится трубчатая структура, окружающая салон и служащая в качестве «клетки безопасности», трубчатый же подрамник для крепления силовой установки, а также кронштейны для подвесок, кондиционера и прочих агрегатов. Спереди предусмотрена ещё деформируемая структура, поглощающая энергию удара при лобовом столкновении. Бензобаки – опять-таки исходя из требований пассивной безопасности – заключены в предохранительные чехлы из плотной и довольно толстой резины.

[изображение]


И всё же Ital design – это кузовное ателье, а не контора по разработке спортивных прототипов с применением высоких технологий, и все ухищрения с углепластиками предпринимались исключительно ради кузова.
Кузов по-модному округл: в профиль – сигарообразен, в плане же подобен двум концентрическим эллипсам, где нижний – это собственно кузов, а верхний – «фонарь» кабины, выполненный из дымчатого стекла. Поражает простота формы и конструкции: оба эллиптических объёма могут быть разъяты всего на 4 части каждый. Передняя и задняя части кузова – цельная «скорлупа» из углепластика, а пространство между ними целиком занимают двери. Точно также и «фонарь» состоит из панорамного лобового стекла, такого же заднего окна и двух криволинейных боковых секций, подвешенных на совершенно незаметном снаружи центральном продольном элементе крыши. Секции снабжены гидравлическими подъёмниками, которые срабатывают синхронно с замками дверей или же, в случае необходимости, отдельно от них – на то есть специальная кнопка на приборном щитке. Бывает же иногда нужно открыть окно, не открывая двери, - для того, скажем, чтобы расплатиться с полицейским за превышение скорости: Nazca без особого труда выжимает 300 км/ч, а сотню с места набирает всего за 4,2 сек. Впрочем, боковые окна можно вообще отстыковать и оставить дома, если погода позволяет; тогда машина превратится в открытую.

[изображение]


Передок оформлен в традиционном для BMW стиле, со вписанными в округлый контур фарами от BMW Z1 и с безошибочно указывающими на марку BMW «ноздрями» фальшрадиатора. Ни у кого больше не было таких «ноздрей», разве что у английской машины Bristol конца сороковых годов, - так ведь та и делалась англичанами по трофейным чертежам фирмы BMW… Присутствует в композиции передка и фирменная эмблема баварской фирмы, хотя надежд на то, что М12 примут там хотя бы к мелкосерийному выпуску, честно говоря, немного.

[изображение]


Вдогонку первенцу Джуджаро-младший подготовил ещё одну аналогичную модель, которую можно обозначить как «спортивно-гоночную эволюцию» машины М12. Она на 100 кг легче (весит около тонны) и на полсотни лошадей помощнее, - применен тот же двигатель, но прошедший доработку на известной специализированной фирме Alpina. Использование на ней покрышек более широкого профиля потребовало слегка изменить обводы кузова и заказать фирме Tecnomagnesio магниевые диски соответствующего размера взамен родных Momo. Интересно, что сами покрышки тоже пришлось заказывать особо, - их выполнила специально для этого автомобиля фирма Goodyear.
В результате внесенных изменений значительно улучшилась динамика, - с места С2 набирает 100 км/ч уже за 3,8 с. В связи с этим машина получила более развитые передний и задний спойлеры; кроме того, слегка изменился профиль передней части, и вместо эллиптических фар от BMW Z1 заподлицо в передок вмонтированы «ленточные» фары от серийного BMW 850i. Всё это вместе взятое – покрышки типа слик, магниевые колёса, облегченные сиденья, «заряженный» мотор, фары, с которыми удобнее ездить по гоночному треку, нежели по городским улицам, - намекает на близость описываемой версии к гоночным автомобилям группы С. Даже буквенный индекс у машины соответствующий: она зовётся не М12, а С2. Фабрицио Джуджаро хотел построить своими руками настоящую гоночную машину, - и он её построил.
… А ещё говорят, что «в детях гениев природа отдыхает»!

АР

[изображение]


P.S. Известно, что было изготовлено несколько машин Nazca обеих разновидностей (по некоторым данным, модель С2 изготовлена в 3-х экземплярах) и они порой засвечиваются на различных конкурсах элегантности или на пробегах суперкаров. Также, есть расхождения вокруг двигателя, который был установлен в С2. В статье указано, что это 350-сильная 5-литровая Alpina от модели В12, но по другим данным это либо 24-клапанный V12 объёмом 5576 куб. см и мощностью 380 лошадей при 5300 об/мин, либо 48-клапанный V12 объёмом 5646 куб. см той же мощности. Вероятно, разные экземпляры могли оснащаться разными моторами. Это ещё предстоит выяснить…
Detroit


Некоторые технические характеристики
Nazca M12
Двигатель:
Тип - бензиновый
Расположение - в базе продольно
Рабочий объём (куб. см) - 4988
Расположение/количество цилиндров/клапанов - V 12/24
Клапанный механизм - ohc
Охлаждение - жидкостное
Диаметр цилиндра/Ход поршня (мм) - 84.0*75.0
Мощность (л.с./кВт)/при об/мин - 300/224/5200
Крутящий момент (Нм)/при об/мин - 450/4100
Транмиссия:
Привод - на задние колёса
Коробка передач - механическая 5-тиступенчатая
Размеры, вес:
База (мм) - 2600
Длина/ширина/высота (мм) - 4365/1990/1105
Масса (кг) - 1098
Тормоза - с АБС
Передние - дисковые вентилируемые
Задние - дисковые вентилируемые
Колёса:
Передние - 235/40 ZR18
Задние - 285/35 ZR 18
Динамика:
Максимальная скорость – около 300 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – около 4,2 сек.


Nazca С2 (в скобках – данные Supercars.net)
Двигатель:
Тип - бензиновый
Расположение - в базе продольно
Рабочий объём (куб. см) – 5576 (5646)
Расположение/количество цилиндров/клапанов - V 12/24 (V12/48)
Клапанный механизм – ohc (dohc)
Охлаждение - жидкостное
Диаметр цилиндра/Ход поршня (мм) – нет данных (81.0*86.0)
Мощность (л.с./кВт)/при об/мин - 380/284/5300
Крутящий момент (Нм)/при об/мин - 550/4000
Транмиссия:
Привод - на задние колёса
Коробка передач - механическая 6-тиступенчатая
Размеры, вес:
База (мм) - 2600
Длина/ширина/высота (мм) - 4365/2085/1105
Масса (кг) - 1000
Тормоза - с АБС
Передние - дисковые вентилируемые
Задние - дисковые вентилируемые
Колёса:
Передние - 235/45 ZR17
Задние - 335/35 ZR 17
Динамика:
Максимальная скорость – около 310 км/ч (185 миль/ч)
Разгон 0-96 км/ч – около 3,6 сек. (4,1 сек.)
Разгон 0-160 км/ч – 9,9 сек.

отредактировано: 06-10-2006 00:16 - Detroit Garage





Комментарии:
Nipen
01:38 06-10-2006
Detroit Garage огромный респект за инфу!
Detroit
01:47 06-10-2006
Всегда пожалуйста, скоро будет ещё кое-что о БМВ!