Гхост
18:53 14-10-2006 Сегодня.
Страшное-страшное помещение с облупленными стенами. На стенах - пятница, тринадцатое сентября, плакаты с "Правильным заполнением расчетных книжек - экономией времени" и с тигром. В дальнем конце помещения - одна-одинешенька сидит кассирша и потихоньку дымится. Мимо ряда окошек, закрытых надписями "Закрыто на учет денег", стоят люди. На одной надписи буква "Ы" написана поверх "И".
По помещению летает муха.
Впереди меня стоит группа старушек и старик. Ругают правительство:
"Да вот при Сталине было бы такое? Да не было бы такого при Сталине!"
Одна пытается возмущаться: "Да как вы могли? Да он же диктатор был! Да я слушать об этом не хочу! Он убивал людей!" - но слышит в ответ дружное "Самослив зощитан!" и покидает очередь.
Старик возвещает: "Нет, убивали Берия и все остальные, а Сталин - он держал страну под контролем!" Остальные, не смотря друг дружке в лица и улыбаясь чему-то своему, поддерживают: "Да, тогда в магазинах была красная рыба... и все в школу ходили. Вон, сейчас сколько в школу не ходят - потому что денег нет... ну да, деспот он был, но плохих тоже расстреливал".
Кассирша говорит клиентке какую-то очень длинную и умную фразу насчет переплаты в 25 гривень. В ответ слышит "..Что-что?" Секунд пять борется с собой, затем практически на той же интонации повторяет фразу.
В помещение заходят люди, практически все как один - оглядываются, машут рукой и уходят.
Сзади - две явно одиннадцатилетние девочки. Одна - скажем так, с жировыми отложениями по женскому типу. Вторая - тише, смуглее и меньше, на одной руке - конфетные бусы, на другой - из бисера. Платить пришла именно она, и она волнуется, что денег не хватит, поэтому решает оплатить только по одной книжке, а вторая - "Бог с ней".
Муха летит, караван постепенно идет... В другом дальнем углу лежит обкусанный кусок бублика.
Кто-то из прибывших детишек предлагает тетеньке-старушке две шоколадных конфеты. Та принимает и честно делится одной со своей подругой. Подруга со смехом упирается, но конфету, в конце концов, принимает.
Входит женщина с совсем маленькой дочкой, чем-то напоминающая славянский вариант Холли Бэрри. Дочка радуется жизни настолько активно, что мать даже как бы сердится:
"- Вот пойди сейчас и сядь на стул.
- Не хочу.
- А ты давай захочи."
Дочь как бы обижается и, пряча улыбку, отворачивается.
Одна из тех двоих, что были позади меня, ходит по помещению и нервно кусает конфетные бусы и уголок расчетной книжки.
Видели бы вы, как меняются лица тех, что уже расплатился и спешит к выходу ...
_________________
Перед выходом на кухне видел красивого маленького паука. Я не могу описать, как он просто таки левитировал в воздухе, перебирая при этом ногами .

Фон: журчание в трубах.
Состояние: хорошее практически что.