ARK
18:42 16-10-2006
Есть большой мир и маленький. Большой мир - ослепляющ, необьятен и великолепен. Каждый в какой-то степени мечтает увидеть свой большой мир, с коралловыми рифами, горами, бразильскими карнавалами и другим, менее ярким внешне, но тем, что кажется этому человеку настоящим и захватывающим, в противовес его действительности. Кому-то хочется любви из Большого Мира, чтобы как в кино. Кому-то хочется удивить этот большой и яркий мир, написать на нем "здесь был я". Кто-то просто следит за Большим Миром сквозь замочную скважину, и в одиночку перед зеркалом примеряет его на себя - те, кто следит за светской хроникой, те, кто смотрит сериалы где богатые тоже плачут, многие, многие другие.
Есть мир маленький - он зрим, его можно потрогать, его даже можно модифицировать. Не изменить. Изменить его невозможно. Только модифицировать, как продвинутые юзеры меняют игры посредством создания модов и при помощи редакторов карт. Игра меняется внешне почти неузнаваемо, но это вся та же игра. Маленький мир альпиниста, побывавшего на всех восьмитысячниках мира, такой же маленький как у вас. Он испытывает такие же чувства, как вы, для него гора это труд, пот, кровь, работа, то, что можно пощупать пальцами. Он лезет на гору, чтобы также добраться до Большого мира, как мечтаете вы, посмотреть на него с высоты, на какие-то минуты перед спуском почувствовать себя причастным к нему.
За все надо платить - время, проведенное им в горах, в том числе на бесчисленные тренировки, тратится безвозвратно. У профессионального альпиниста не останется времени постичь знания, накопленные человечеством в книгах, и создать свое, он вряд ли в полной мере узнает что такое Любовь с большой буквы, которую все считают частью Большого мира. Ему закрыты тысячи и тысячи возможностей Большого мира. Его жизнь - горы, он проводит в них месяцы, вдали от людей, занимаясь тяжелым физическим трудом.
Больше того, Большой мир, как я говорил уже выше, ослепляющ. Когда он вторгается в жизнь человека слишком рьяно, человек просто бежит от него. Во времена великих потрясений человеку мечтается о тихой гавани, семье, детях, маленьком но стабильном заработке.
Человек добровольно отказывается от тысяч возможностей Большого мира. Он не спешит попробовать все, что может попробовать. Большинству уютно с таким трудом устроенном ими мире маленьком. Может быть потому,что этот малнький мир это то, что они смогли отвоевать и у мира большого и сделать только своим..