граф Ватье Рио
05:45 05-11-2006
Организация

Большинство отступников сохраняет структуру, которой они придерживались до впадения в ересь, по крайней мере, пока обстоятельства не вынудят её изменить. Недавно восставшее войско может походить на верное почти во всех деталях, хотя определенные позиции могут и отсутствовать. Например, у большинства мятежников нет Капелланов, поскольку эти поборники веры сопротивлялись бы падению ордена до конца. Но в некоторых случаях неортодоксальные доктрины Капелланов могут как раз быть источником мятежа. Другие вообще не считают себя мятежниками, как Палачи, вставшие на сторону Астральных Когтей, и придерживаются традиционной организации по Кодексу, со всеми званиями и должностями.
Зашедшие дальше по пути проклятия ордена вполне могут еще больше выродиться, сильно отклонившись от предписаний Кодекса Астартес. Некоторые могут походить на Предавшие Легионы, сражаться бок о бок с омерзительными тварями, призванными из Ворпа, или использовать культистов Хаоса в своем бесконечном желании отомстить Империуму, который они бросили. Большинство мятежников понесли значительные потери от рук верных войск, и на самом деле представляют собой остатки, уцелевшие от Имперского возмездия. Эти силы образуют малые боевые отряды, а не подразделения, сравнимые с ротой или орденом, и могут сражаться совместно с силами Хаоса. Проклятая Рота Лорда Костоса – пример такого войска, которое, обвиненное в предательстве Инквизитором Ордена Ереси на основе довольно шатких и косвенных доказательств, обратилось к службе Хаосу только впоследствии, просто чтобы уцелеть в полностью враждебной галактике. Лорд Костос и его последователи теперь продают свои услуги любому, кто может обеспечить их оборудованием, необходимым для поддержания существования.
Красные Корсары организованы в большой флот, способный развертывать небольшие элитные отряды Космических Десантников-отступников, при поддержке больших групп разбойников-людей. Космические Десантники в этих отрядах – настоящие мастера абордажей, которые предпочитает орден, печально знаменитый своей удалью в корабельных схватках. Хурон Черное Сердце располагает значительным флотом, состоящим из судов, захваченных в различных столкновениях, включая одну боевую баржу, несколько ударных крейсеров, много разных кораблей сопровождения и огромное количество перехватчиков и бомбардировщиков разных классов. Утверждается, что судно, используемое сейчас Хуроном как флагман, было найдено дрейфующим на краю Мальстрима. Некоторые считают, что это судно раньше принадлежало Предавшему Легиону Носителей Слова, но мало кто верит таким утверждениям

Верования

Часто причиной падения ордена является основа его веры. Каждый орден Космического Десанта живет по своей догме, и каждый аспект его бытия формируется комбинацией из Имперского Символа Веры, сказаний о Великом Крестовом Походе, постоянно развивающихся легенд самого ордена и местных верований.

Если орден набирает новобранцев исключительно из людей одной культуры, то многие верования и традиции этой культуры входят в его доктрину. Десятки орденов ведут набор с миров с диким населением, где местный воинский образ жизни и неприкрытая агрессивность формируют самых многообещающих неофитов, и часто их примитивные верования примешиваются к Имперскому Символу Веры.

Со временем корпус верований ордена может существенно измениться, в силу его изолированности от обычаев других организаций. Показать подданному Империума ритуалы инициации или победные празднества нескольких случайно отобранных, самых лояльных и верных орденов, и он отшатнётся в ужасе, приняв своих братьев за еретиков. Также можно совершенно справедливо утверждать, что на обычаи, считающиеся совершенно нормальными на одних мирах, на других взглянут просто с омерзением, но тем и другим безо всякого сомнения уготовано свое место в лоне великой церкви, поклоняющейся Богу-Императору Человечества. И, таким образом, чтобы кто-либо, вроде Инквизитора, открыто провозгласил религиозные обычаи ордена еретическими, такие обычаи действительно должны быть из ряда вон.

Однако, Инквизиторов Ордена Ереси не пугает завеса секретности, под покровом которой отправляют свои молитвы ордена, и они не раз пытались вести расследования против тех, кого подозревали в грехе. Часто даже намека на ересь бывает достаточно, чтобы заставить орден защищаться, и многие Инквизиторские флоты, посланные для расследования, подвергались обстрелу со стороны орденов даже до его начала. Большинство таких происшествий покрывается, или о них просто не докладывают, но некоторые приводят к крупным конфликтам. Только в самых редких случаях происходит отлучение ордена.

Считается, что все отступники со временем переходят к служению Силам Разрушения, хотя мало кто из них поклонялся Хаосу, пока поддерживал видимость лояльности власти Терры. Вместо этого утверждается, что орден становится доступен искусам Хаоса из-за некой слабости, предрасположенности или обычной подверженности ошибкам, и только после вскрытия этой тенденции реализуется самоисполняющееся пророчество. Это проклятие Инквизиции, ибо именно обнаружение семени предательства заставляет его прорасти, и, таким образом, только полное уничтожение подозреваемого ордена способно искоренить заразу ереси.

Но причиной падения ордена не всегда становятся изъяны в его духовных верованиях. Прочие факторы могут привести к конфликту ордена с другими организациями. Иногда опасные люди занимают важные и ответственные посты в орденах, люди, которых, возможно, не следовало и набирать, не то что давать им высокие звания.

Такие люди могут страдать пороками, свойственными роду человеческому: гордыней, тщеславием или, например, гневливостью. Вместо Магистра Ордена, думающего только о службе Человечеству, Императору и Адептус Астартес, орден оказывается под властью человека, обуянного манией величия, или эгоиста, который пользуется своей властью, руководствуясь только капризами своих амбиций.

За долгую историю Империума такие люди не раз становились причиной раскола в своих орденах. Деятельность некоторых пресекалась более благородными людьми, и сведения об этом не покидали стен крепости-монастыря. Другие ввергали свой орден в прямой конфликт с другими организациями, и заплатили сполна за свое безрассудство.

Когда орден сражается с силами Хаоса и побеждает их, на братьев, ставших свидетелями богохульств Сил Разрушения, увиденное неизбежно оказывает то или иное действие. Когда лояльный брат вынужден сражаться с Десантниками-Предателями, он неизбежно видит самое себя отраженным в темном зеркале греха своих бывших собратьев. Этот опыт может вызвать глубокое духовное смущение, и Космическому Десантнику придется провести много одиноких бессонных ночей, моля Императора об избавлении от того зла, которое поразило Предавшие Легионы.

После каждой битвы со слугами Сил Разрушения Капелланы ордена всегда начеку, но все равно какая-то зараза может проскользнуть через ритуалы морального и физического очищения. Если пятно Хаоса разрастется внутри ордена, придется принимать резкие меры во избежание медленного разложения всего войска.

То же относится и к тем, кто сражается с чужими. Споры Ксеносов – это угроза, которую Апотекарии ордена, в чьи обязанности входит следить за физиологией своих подопечных весь период контакта с чужой окружающей средой и тварями, воспринимают крайне серьёзно. В галактике существует бессчетное число видов чужих, несмотря на меры, принимаемые Империумом для того, чтобы очистить звёзды от их присутствия, и каждый имеет свою уникальную биологию. Природные защитные механизмы, яды, местные бактерии и вирусы – все это угрожает главенству человека во владениях Императора. Некоторые виды обладают уникальными способами нападения или воспроизводства, которые могут угрожать духовной или физической чистоте ордена, такими как психическое или генетическое овладение боевым братом, находящимся в контакте с чужими. Такие случаи не менее опасны, чем одержимость демонами, и заставляют зараженного брата следовать целям, полностью враждебным его обязанностям перед Империумом.

Такой случай был обнаружен Орденом Ксенос, когда орден Покорителей (Subjugators) сражался в затяжной кампании против чужих-клеточных в Поясе Технеция. Уникальный цикл воспроизводства этого вида чрезвычайно затруднял их полное уничтожение. Клеточные размножаются через распространение вирусов, их ДНК заражает тела других существ, после чего буквально переделывает носителя по своему образу и подобию. Усиленная генетическая структура Космических Десантников смогла противостоять этой угрозе, но 20 братьев 3-ей Роты были потеряны на раннем этапе кампании, медленно мутировав в новые, омерзительные формы. Апотекарии ордена определили угрозу, но слишком поздно для Боевых Братьев, уже пораженных инфекцией клеточных. Зараженные Братья, выжившие в конфликте, бежали, и бродят по галактике на свободе по сей день.

Геносемя

Каждый год каждый орден Космического Десанта обязан передать часть своего геносемени Адептус Механикус. Здесь его содержат и ухаживают за ним в пользу и от имени Высших Лордов Терры, и, следовательно, Императора. Во всём Империуме есть два места, считающихся достаточно безопасными для хранения геносемени. Они стали бы самыми важными целями для Предавших Легионов, если бы они о них узнали. Существует очень мало обязательств, которые можно навязать Адептус Астартес, но данное абсолютно. Причины для настойчивого требования регулярной проверки на чистоту кроются в событиях Ереси Гора, и были вынесены на поверхность обстоятельствами, приведшими к Бадабскому Восстанию, одной из причин которого был отказ Люфгта Хурона от предоставления Астральными Когтями геносемени для обычной проверки на чистоту.

Геносемя ордена-отступника может оставаться чистым, особенно в случае доктринального бунта. Там, где корень бед заключен в Хаосе или чужом влиянии, может начаться мутация, по прошествии времени всё больше ухудшающая генофонд ордена. У ордена, служащего Хаосу, могут проявиться те же мутации, что и у Предавших Легионов: члены превратятся в вытянутые щупальцеподобные отростки, ладони станут когтями, произойдут другие случайные изменения. Силы Хаоса могут давать свои сомнительные «дары» своим чемпионам по мере их продвижения по пути к становлению отродьями или демонами, и целые отделения одержимых будут выходить на поле боя.

Чужое вмешательство также может вести к деградации геносемени ордена, как в случае с Покорителями во время кампании в Поясе Технеция, приводя к метаморфозам, случайным мутациям и более незаметным, но не менее опасным изменениям.

Также возможны нарушения в процессах, используемых Адептус Механикус для хранения и культивирования собранного с Адептус Астартес геносемени. Хотя подробности нового Основания покрыты завесой тайны и загадочных ритуалов, известно, что генетический набор нового ордена не всегда берется из семени одного ордена-донора. Наоборот, новый орден может представлять собой генетический коктейль из других, и хотя проверка чистоты крайне тщательна, позже вполне возможна реакция между несопоставимыми элементами, причем совершенно непредусмотренным создателями способом. Так сеется семя катастрофической мутации или порока характера.

Каков бы ни был эффект, слуги Высших Лордов всегда следят за признаками мутации, а Инквизиция готова наказывать за любые следы таких отклонений. Это рождает конфликт между ней и многими великими верными орденами, не последними из которых являются Кровавые Ангелы и Космические Волки, чьё геносемя так же известно в некоторых аспектах своими недостатками, как оно известно превосходными качествами в других. Долгая и гордая история этих и других древних орденов до сих пор защищала их от внимания Ордена Ереси, но другие, менее известные ордена, не обладают иммунитетом от Инквизиторского надзора, и могут оказаться под следствием, если у Инквизитора возникнут серьезные подозрения в ереси.

Боевой Клич

Боевые кличи отступников большей частью неизвестны, отчасти из-за того, что многие доклады засекречиваются, а свидетелей заставляют молчать.

Красные Корсары известны своими передачами повторяющихся ругательств и угроз по всем частотам вокс-передатчиков во время нападений на вражеские корабли и поселения. Это явно делается для запугивания цели и получения психологического преимущества в момент атаки. Сыны Злобы, как говорят, сражаются в полной тишине, и, по словам сражавшимся против них, это основной источник окружающей их крайне грозной ауры.

Другие отступники могут пользоваться своими обычными боевыми кличами, не видя причины их менять, поскольку считают, что это Империум не прав, а не они. Поэтому из уст предателей можно услышать катехизис догмы Космического Десанта; это источник большого огорчения и грусти для лоялистов, которые должных поднять оружие против своих бывших собратьев.