граф Ватье Рио
05:53 05-11-2006
БИТВА ШИРОКОГО КЛИНКА.


Одна из самых известных побед Талларна в крупных конфликтах была одержана в ходе подавления Хемосийского восстания на закате 38-го тысячелетия. Один из лордов Хемоса, герцог Мормант, сверг со своего поста законного имперского правителя. И, так как Талларн располагается всего в десяти световых годах от Хемоса, было неудивительно, что основная часть имперской карательной армии, отправленной на подавление мятежного Герцога Морманта, была призвана именно с этого мира. Шесть полноценных талларнских полков, при поддержке 3-х полков Хемосианской Королевской Гвардии, оставшихся лояльными изгнанному Имперскому губернатору, получили задачу сокрушить войска герцога-узурпатора.

Герцог Мормант желал продемонстрировать свой тотальный контроль над Хемосом и собрал свои силы (численностью порядка 30000 человек) к западу от столицы. В его армии присутствовали также несколько десятков единиц тяжёлой артиллерии, значительно превосходившие по дальнобойности любое доступное талларнцам оруже. Но не смотря ни на что, Талларн выставил на поле боя значительное количество кавалерийских соединений, получив весомое преимущество перед выстроившимися в боевые порядки врагами. Выбранное Мормантом поле боя представляло собой участок земли, находившийся в слиянии двух рек и прозванный в округе Широким Клинком (ну не звучит Палаш, хоть тресни) за свою удлинённую и остроконечную форму. В течение целого дня армии выдвигались к боевым позициям, остановившись на расстоянии мили друг от друга, в прямом визуальном контакте. В эту ночь, на всём протяжении полосы суши, языки костров освещали тьму и часовые в обоих лагерях могли слышать голоса с противоположной стороны поля.

Герцог Мормант начал свою атаку незадолго до полудня и в течение следующих четырёх часов его войска наступали на позиции Талларна, находящиеся под постоянным обстрелом Хемосианской артиллерии. После короткой перестрелки, Талларнцы отступили. Как и планировал Талларнский Генерал Аккир, в своём преследовании мятежники всё больше и больше отрывались от основных сил. За несколько часов до захода солнца, Аккир контратаковал. Он сформировал более половины имевшихся у него в распоряжении рот в единую неостановимую дивизию, уничтожая вражеские соединения по отдельности. В это же время, 3000 кавалеристов обошли Хемосианцев с левого фланга и нанесли удар по позициям артиллерии, вырезая и обращая в бегство орудийные расчёты. Затем конница врубилась в тыл уцелевшим Хемосианцам, оказавшимся зажатыми между чейнсвордами и ударами копыт кавалерии с одной стороны, и залпами лазганов Талларнской пехоты с другой. Огонь был настолько интенсивен, что загорелась даже трава, поле боя заволокло плотным чёрным дымом от которого задыхались солдаты с обеих сторон. Когда в атаку пошли пехота и танки Аккира, отступление повстанцев превратилось в беспорядочное бегство. Прошло ещё несколько дней до тех пор, пока последние остатки мятежной армии Морманта не были полностью втоптаны в землю преследующей их Талларнской армией.


МОГИЛЬЩИКИ ЛЮРЕНЦА.
Наравне с пехотными, артиллерийскими и бронетанковыми ротами Талларнские полки иногда включают в себя одну или несколько особых патрульных рот ( иногда именуемые разведывательными или ротами дальнего радиуса действия). Впервые такая тактика была применена в рядах особого подразделения, созданного Капитаном Люренцом из 16-го Талларнского, во время кампании против Эльдаров на Холон Прайм (762-765. М35). Громоздким Талларнским ротам оказалось нелегко противостоять скорости и тактической гибкости войск чужаков, так как к тому времени, когда гвардейцы собирали силы для ответного удара – было уже слишком поздно. Именно Люренц отсоединил отделения Бронированного Кулака от четырёх других рот и попросил Техножрецов снять броню с их Химер. Так рейдеры Люренца заполучили транспорт, способный быстро проносить из через песчаные дюны( остальные машины имели тенденцию вязнуть в зыбучих песках), при этом всё ещё оборудованный мощным вооружением. Многие офицеры посмеивались над планом Люренца и называли его отряд «могильщиками» из-за скелетообразной внешности их техники. Люренц не обращал на это внимания и пообещал, что следующие могилы, которые им придётся рыть – будут могилами Эльдаров.



Первым испытанием идеи Люренца стал рейд на позиции Эльдаров, находившиеся за много лиг от оборонительных «коробок» Талларнцев (пустыня мало что могла предложить в качестве укрытия, и поэтому 16-й полк соорудил защитные «коробки» с колючей проволокой, траншеями и бункерами). Люренц и его люди покинули базу сразу с наступлением темноты и, по обходному пути, отправились к своей цели – каменистому ущелью, где орбитальные прорицатели обнаружили ауры теплового излучения нескольких эльдарских машин. По мере приближения к цели, Могильщики использовали собственные импровизированные методы, чтобы как можно больше приглушить звук двигателей Химер. Взобравшись на восточный гребень, Люренц был рад обнаружить впереди полдюжины эльдарских грав-танков, два из которых представляли собою внушительные сверх-тяжёлые Скорпионы. Следуя за полугусеничным командным автомобилем Люренца, Могильщики спустились вниз по склону. Часовые Эльдар подняли тревогу лишь тогда, когда гвардейцы были менее чем в 200 ярдах от них. Люренц приказал атаковать на полной скорости, заставив двигатели Химер проснуться к жизни. Из-за своего лёгкого веса машины буквально подпрыгивали над землёю. Росчерки мультилазера и огонь тяжёлых болтеров наполнили воздух, три Эльдарские машины оказались охвачены пламенем ещё до того, как Могильщики приблизились к ним. Выпрыгивая из своих Химер, Талларнцы начали крепить мелтабомбы к оставшимся танкам, но, в то время как они передвигались среди парящих в воздухе машин, уцелевший Скорпион воспрял к жизни и поднялся с земли.

Массивный пульсар на вершине сверхтяжёлого танка открыл огонь по Талларнцам, разрушительные удары лазерной энергии оставляли кратеры в плотном песке пустыни. Видя лишь один шанс спасти ситуацию, Люренц впрыгнул обратно в свой командный автомобиль и приказал водителю двигаться прямо под парящий Скорпион. Когда они оказались под днищем необъятной боевой машины, всё что можно было увидеть снаружи – лишь непрерывные вспышки установленного на автомобиле тяжёлого болтера. С необычной медлительностью, Скорпион стал заваливаться на бок, его антиграв был повреждён с одной стороны. Когда танк разбился о землю, Люренц и водитель выехали прямо из клубов пыли и дыма. Миссия была выполнена, Могильщики вновь забрались в свои Химеры и сорвались с места, потеряв лишь четверых бойцов убитыми.

Непрекращающиеся атаки Люренца сковали армию Эльдар, заставляя их оставлять часть войск в резерве для противодействия молниеносным ударам его патрулей. Это лишило их необходимых сил для основных сражений и, в конце концов, превосходящие числа Талларнцев сделали своё дело. Теперь, со времён Холон Прайм, Первая Патрульная Рота 16-го Талларнского всегда известна как «Могильщики».