граф Ватье Рио
06:06 05-11-2006 Танковые роты Имперской гвардии
Штатная организция
и оперативная практика танковых рот

Легионы танков пересекают поля сражений, когда Танковые Роты Имперской Гвардии идут в свои безжалостные атаки, давя всякое сопротивление под своими гусеницами. Эта статья рассматривает оперативную практику Танковых Рот Имперской Гвардии, их разнообразный состав и организацию в бою.

ВВЕДЕНИЕ

Имперская Гвардия – огромная организация, которая получает пополнения с миллиона различных миров, и поддерживается Департменто Муниторум с помощью скрупулезно применяемой, но поразительно запутанной системы десятин и даней. Большинство полков, формируемых для службы в Имперской Гвардии - пехотные, что и неудивительно, поскольку живая сила - это единственный ресурс, которого у Империи в достатке. Однако, хотя Имперская Гвардия по праву считается неповоротливой организацией, специализирующейся на тяжелых ударах, которые плющат противника подобно кувалде, в отличие от тактики решающих уколов Адептус Астартес, ей все равно нужно средство прорыва линий обороны противника и переноса боя на его территорию.

Танковые полки – ударное крыло Имперской Гвардии. Формируемые на промышленных мирах и оснащаемые несложными, но прочными машинами, с самого основания Империи они избирались генералами Имперской Гвардии для осуществления своих планов. Танковый полк состоит из нескольких рот; обычно их минимум три, но некоторые полки могут похвастаться и дюжиной, а иногда и больше. Огромная ударная сила танков заставляет в сражении разбивать Танковые полки на штатные роты. Танковые роты могут придаваться пехотным полкам для оказания поддержки, или наоборот, действовать самостоятельно, при поддержке войск, оттянутых из Пехотных полков той же армии.

Официально танки и пехота редко сводятся в один полк, но когда они смешиваются для боя, такое прикомандирование часто становится постоянным, по крайней мере, на время кампании или крестового похода. Но на практике Танковая рота – наиболее часто встречающаяся танковая часть, будь то в чистом виде или с примесью других элементов.

Танковую роту всегда ведет командир, который действует либо один на своем танке, либо при поддержке штабного взвода из одного или двух дополнительных танков. Леман Расс «Покоритель» очень популярен в качестве командного танка, так как его длинноствольная боевая пушка особенно эффективна в руках экипажа Ветеранов. Рота включает от трех до шести танковых взводов, каждый взвод состоит из командного танка и одного двух других танков. Обычно это танки модели Леман Расс, хотя в штат могут ввести и машины моделей «Разрушитель», «Адская Гончая» или «Химера».

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ

Хотя формально штатное расписание Танковых рот включает только танки, часто встречается перекрестное командирование отрядов. Такая смесь не основана на стандартной практике, формализованной в уставах Имперской Гвардии, а является обычно результатом импровизации опытных командиров или давления обстоятельств во время боя.

Наиболее распространено присоединение пехоты, организованной по образцу Стальных Легионов (Стальные Легионы являются спецификой Армагеддона, но этот термин используется в широком смысле для описания целиком моторизованных пехотных частей, использующих транспорты «Химера»). БТРы «Химера» не только дают возможность пехоте не отстать от танков, но и существенно увеличивают огневую мощь Танковой роты. Пехота неоценима на пересеченной местности, где риск атаки вражеской пехоты наиболее высок. Несмотря на свою мощь, танки уязвимы для атаки решительной пехоты. ЭМП гранаты Эльдар и супербоНбы-на-палочке. Орков способны пробить самую мощную броню, и даже просто угроза их применения значительно замедляет оперативное развертывание танков, не имеющих поддержки пехоты.

Имперские танки слишком велики и шумны для проведения разведки, и для заполнения этого пробела Танковым ротам часто придаются взводы шагающих «Стражей». «Страж» - рабочая лошадка практически всех соединений Имперской Гвардии, и Танковые роты в этом смысле исключение, так как имеют в штате только танки. Командиры Танковых рот всегда очень настойчивы в обеспечении поддержки «Стражами», и как только они ее получают, то делают все возможное, чтобы сохранить её за собой. «Стражи» благодаря своей универсальности дают столько замечательных возможностей, что танковая часть без них практически стреножена. Они хороши в обнаружении противника, а найдя его, способны обеспечить поддержку танкам в бою благодаря своему хорошему вооружению. Вообще говоря, они используются в двух ролях: чисто разведывательной, как описано выше, и в качестве охотников за танками. Пока танки роты с ревом несутся вперед, «Стражи» могут, используя складки местности, оказывать поддержку метким огнем своих лазпушек. Их жалкая броня перестает быть недостатком, когда внимание противника приковано к почти неуязвимому Леман Рассу. Другое преимущество «Стражей» - их способность пройти практически везде, где может пройти пехота, но без ущерба для огневой мощи. Они могут найти проходы для танков в труднопроходимой местности, а также дать командиру средство добить противника, которого огонь танков загнал вглубь леса или населенного пункта.

Наконец, танковой роте может быть придана самоходная артиллерия. На самом деле это происходит редко, так как артиллерия наиболее эффективна, когда развертывается далеко от порядков противника, стоит на месте и ведет постоянный навесной огонь. Такой способ боя диаметрально противоположен ударной тактике Танковых рот. Иногда САУ переводят на роль импровизированных танков для увеличения численности; в других случаях они наличествуют, так как части сливаются в пылу боя, без особых тактических причин. В любом случае, «Грифоны» и «Василиски» в Танковых ротах не совсем на своем месте, и часто им приходится выполнять задачи, которые обычно перед ними никто бы не поставил. При зачистке Ynthel в году M38.889 «Грифоны» с бульдозерными отвалами использовались Танковыми ротами Нармении для сноса вражеских земляных укреплений под прикрытием огня танков, а во время боев против Вааах! Дроджока в году М40.472 «Василиски» с бронированным отсеком экипажа использовались Уланами Антрокса в качестве боевых танков при штурме бродов на реке Ваннен. В других случаях САУ прорежали ряды танков ради увеличения количества целей для вражеского огня, что уменьшало вероятность попадания по боевым танкам.

Транспортные средства, машины боепитания, заправщики и тому подобное обычно предоставляются Танковой роте на время кампании Департменто Муниториум. Каждый взвод может состоять из разных машин, но чем новее полк, тем больше вероятность единообразия. Эти плохо вооруженные, но очень ценные машины стараются не подвергать риску в бою, если только это возможно. Их экипажи не закалены в сражениях, и состоят из людей, которым можно доверить работу, но не бой.

Когда Танковой роте даётся поддержка из других частей, будь то пехота или артиллерия, они придаются непосредственно командирам роты или взвода. Это сохраняет постоянство внутренней организации Танковой роты, и позволяет избежать перегрузки цепочки командования промежуточными звеньями. В то же время признается, что командир-танкист не всегда знает, как наилучшим образом использовать свои отряды поддержки, так что некоторый уровень самостоятельности считается приемлемым. Например, сержанты подразделений ударной механизированной пехоты (Armoured Fist) быстро понимают, что от них требуется, и, не дожидаясь приказов на перехват вражеской пехоты, делают это самостоятельно.

ТАНКОВЫЕ РОТЫ В БОЮ

Танковые Роты Имперской Гвардии широко известны своей скоростью и свирепостью в атаке, они прорывают вражеские позиции под гром своих бронированных машин. Их развертывание – непростая задача, так как координация такого количества машин с принадлежными материалами представляет собой логистический кошмар. Боеприпасы, топливо, провиант, вода и много прочих материалов пожирается Танковыми ротами устрашающими темпами. Целые конвои заправщиков следуют по пятам рот, и их также необходимо охранять и заправлять, что еще больше удлиняет цепочку снабжения.

Когда все мощь Танковой роты спускается с цепи, мало что может противостоять ей. Десятки танков с ревом несутся вперед, их гусеницы перемалывают землю, а пушки бьют подобно грому. Сама земля дрожит, когда эти железные Левиафаны идут в атаку, и только самые решительные или глупые враги смеют загораживать им дорогу. За молниеносной атакой Танковых рот следуют Пехотные роты, но обычно для них остается мало работы, за исключением зачистки местности от рассеянных остатков запуганных врагов. Ужас, наводимый прорывом позиции целой ротой танков, не следует недооценивать, и многие враги имеют веские причины пожалеть о том дне, когда они переоценили свою способность сдержать Танковую Роту Имперской Гвардии. Но, по иронии судьбы, несмотря на свою способность чинить страшные опустошения, Танковые роты не годятся для удержания захваченной ими же территории, и в этом приходится полагаться на пехоту. Хотя Танковые роты и являются в бою крайне мощной ударной силой, для достижения наибольшей эффективности (как бы ни хотелось командирам-танкистам возразить) им необходима поддержка пехоты и артиллерии.

Танковые роты высоко эффективны не только на острие удара, но и в качестве мобильных резервов, в отбрасывании развертывающегося вражеского наступления. Вражеские войска и танки, прорвавшиеся через первую линию обороны, обычно дезорганизованы и рассеяны – легкая добыча для скоординированной контр-атаки. Скорость позволяет Танковым ротам быстро реагировать на изменения в рисунке боя, и зачастую появление взводов тяжелых танков может превратить отступление в атаку. Такие драматические операции формируют особый вид офицеров Гвардии, более привычный к ярким вспышкам героизма, чем к монотонности обычной солдатской службы. Привыкшие находится под защитой нескольких тонн стали и бронепластика (armaplas) многие офицеры такого рода более склонны к приливами излишней храбрости, чем те, кого от смерти отделяет лишь несколько слоев аблативного материала.

ТАКТИКА ТАНКОВЫХ РОТ

Танковые роты не так часто участвуют в боевых действиях, как пехотные части. Пехоту можно использовать практически на любой местности, в полицейских миссиях среди неспокойного населения, для выполнения более приземленных задач, вроде окапывания и хозяйственных работ, а также в качестве гарнизонов на захолустных мирах. Хотя так можно использовать и Танковые роты, заставив экипажи ходить строем и играть роль пехоты, это далеко от идеала. Наибольшую пользу они могут принести в крупных кампаниях, где их способность проводить решающие атаки вошла в пословицу, это их конёк.

ТАНКОВЫЕ РОТЫ НА ОСТРИЕ АТАКИ

Поскольку Имперская Гвардия в целом отличается оперативной медлительностью, иногда выгодно ставить во фронт наступления Танковые роты. В этой роли они наступают впереди армии в плотных формациях, часто при поддержке взводов «Стражей», прикомандированных из разведывательных отрядов. Такие формирования наступают с максимальной скоростью, пробивая дыры в построении противника, продвигаясь все дальше без остановки, вплоть до полной изоляции очагов сопротивления противника, которые затем могут быть ликвидированы обычными частями Имперской Гвардии, следующими за ними. Массированные танковые удары практически невозможно остановить без использования противником своих собственных мобильных сил, что позволяет Имперской Гвардии захватить инициативу и навязать противнику войну на истощение.

Такой подход наиболее эффективен, когда линия атаки направлена на слабые участки обороны противника. В целом, задача заключается не в уничтожении противника в прямом столкновении, а в разрыве линии обороны и прорыве Танковых рот во второй эшелон, с целью нарушения коммуникаций и захвата складов.

Ключ к успеху заключается в обеспечении снабжения танков; недостаток топлива и боеприпасов часто останавливает их продвижение задолго до того, как это сможет сделать противник, а контр-атаки во фланг маршевой колонны истощают силы Танковой роты и даже могут ее полностью отрезать.

ОБЩИЕ АТАКИ

Имперская Гвардия часто сражается на фронтах протяженностью в сотни миль. Оружие 41-го тысячелетия настолько смертоносно, что делает постоянные атаки слишком дорогим удовольствием, так что даже Имперская Гвардия не может себе позволить просто бросать людей на штурм укрепленных позиций. Танковая атака поддерживается общим наступлением всей армии. Легкая артиллерия, такая как переносные минометы, может продолжать вести огонь по мере движения Танковой роты, так как даже при попадании мин в свои машины они им ничего не сделают. После прорыва основной линии обороны Танковые роты часто разбиваются на отдельные группы, после чего начинают выполненные вторичных задач.