yell
11:17 21-11-2006
Андрейка: Ты любила ходить в школу? Какое впечатление оставила школа о себе? В общем, чего душа запросит

Школу я обожала. Я всегда любила учиться. До сих пор люблю. Получать новые знания, совершать открытия каждый день - это великолепно. И безумно интересно. В общем, сам процесс учёбы мне нравился ужасно. Напрягала необходимая для этого социализация. То, что нужно строить какие-то отношения с одноклассниками. Для меня идеальной схемой было бы "я не трогаю вас, вы не трогаете меня". Но это нереально . Приходилось взаимодействовать. А класс у нас был такой (вообще-то, класс, в который попадала я, всё время расформировывали - первый раз после 4, второй - после 6, ну и после 9 опять), что в нём девушки постоянно делились на "кланы", между собой враждовавшие. а я вечно оказывалась "меж двух огней". я была главным источником списывания, посему ссориться со мной окончательно народ не решался. ну а я - человек неконфликтный, потому общалась одинаково и с гонимыми, и с угнетателями
Только один раз я, к своему удивлению, оказалась на вершине одного из "кланов" во время одной из войн.
История такова. Дело было в седьмом классе. Девочка Аня из "правящего" клана - наполовину то ли цыганка, то ли еврейка, притянула в школу учебник чёрной магии и с соклановками стали проводить обряды - на приворот, на отворот, на неприятности и болезни и так далее. Клан угнетаемых забеспокоился, решив, что всё это направлено на них. Так как я обладала репутацией самой умной - они пришли ко мне, спросить, не в курсе ли я, что делать в таких случаях.. Ну, я человек начитанный, в том числе философских и оккультных трактатов, а уж тем более - этнографических заметок о славянских обрядах и так далее. В то время я была ещё и "идейной". Верила в деление всего на добро и зло. А ещё у меня был неограниченый доступ в закрытые хранилища крупнейшей в нашей части города библиотеки . В том числе - к букинистичским редкостям - дореволюционным изданиям в обложках из тиснёной кожи с серебряными уголками. Я рассказала девочкам, что чёрная магия - зло и дьявольщина, что это обернётся против самих "ведьм", а мы им в этом поможем. Я перелопатила кучу книг. Я нашла массу охранных ритуалов, я рассказывала девочкам о них и где-то за неделю стала их идеологом. Все ходили в школу с распущеными волосами и простыми косами, носили в кармашках обереги и так далее. Между собой они придумали названия - "белые"(мы) и "чёрные"(они). где-то через неделю девочкам надоела оборонительная позиция. Они захотели наступать. Я рассказала им, что творить зло белой магией нельзя. но можно мешать злу творить его чёрные дела. Девчонки вооружились мелом и крестиками . Я рассказывала, что находила в книгах. К "белым", что уивительно, присоединились даже несколько мальчишек, даже тихий и симатичный хорошист Андрюша Бондаренко. (Незадолго до этого Андрей стукнул Аню по голове моим англо-русским словарём, за что ему очнь досталось от учителя ). Именно он помог "белым" повтыкать "специально обработанные" иголки в дверные и оконные проёмы класса. На следующий день придя в школу, Аня долго не входила в класс, а когда учитель её таки завёл - через десять минут пожаловалась на самочувствие и отпросилась домой. Неделю Аня в школе не была. А потом пришла со старшей сестрой Любой, которая затеяла разборки. Помню, как Люба кричала: "Вы хоть понимаете, куда влезли! Да белая магия - это гораздо хуже чёрной!" После этого ведьмовская тема заглохла. В общем, это был единственный случай, когда я, помимо своей воли, оказалась втянута в разборки . А так вечно оказывалась "буфером" между враждующими кланами.
Теперь о предметах. Не любила математику - мне нравилось вывести формулу для решения задачи, но ужасно не нравилось применять эту формулу четыреста раз подряд и собственно считать. А больше всего не нравилось, что от меня по математике требовались результаты. Начиная с шестого класса, я принимала участие во всех городских математических олимпиадах (не по своей воле), ни разу не заняла мста ниже третьего, несколько раз выигрывала, в том числе с большим отрывом, ездила на областные олимпиады. И при этом математику ненавидела . Но если неприязнь к математике объяснялась скорее грузом чужих ожиданий, то физкультуру я просто ненавидела. Всей душой, всем телом. Это было мне противно. Противны нормативы. Противны эти издевательства над своим организмом. К счастью, к восьмому классу у меня регулярно было освобождение или "спецгруппа". но предмет этот я с радостью бы вычеркнула из программы или сделала факультативом.
Об учителях. Очень любила свою первую учительницу - Татьяну Евгеньевну Гончар. До рождения дочери на День учителя приезжала в свой город и приходила с цветами к ней. Прелестная женщина, идеальный баланс мягкости и твёрдости. Невысокого роста, хрупкая и красивая. К моменту моего поступления в школу у неё уже был 15летний учительский стаж, но выглядела она моложе тридцати. Потом был учитель, которого я недолюбливала, но который сыграл огромную роль в становлнии моего поэтичского таланта. Сан Саныч Кушнирук. В школе он вёл украинскую литературу и народоведение. К слову, в предмете разбирался великолепно. А главное - считал своим долгом развивать в учениках их словесный дар. Он давал нам задания на написание стихов определённым размером, он поощрял писать сочинения в стихах, всегда был обосновано критичен. А ещё он был любовником маминой директриссы - Ларисы Васильевны Архиповой, главы Клуба Книголюбов нашего города, которая была одним из вдохновителей публикаций местных поэтически альманахов. Они с Сан Санычем критиковали в пух и прах мои сочинения, добиваясь их идеальности. Может, именно благодваря этому к окончанию школы я считалась одним из лучших поэтов города - и единственным из "признанных", младше тридцати пяти. .
Да, класса до третьего я хотела "когда вырасту" быть учёным. Потом пришла к выводу, что учёные - это мало денег, хотя и безумно интресно. А ведь мне ещё и писать интересно. Но писательство - тоже не надёжный источник дохода. Буду-ка я переводчиком. Именно к такой карьере себя готовила. После девятого класса у нас все классы расформировывались и 10-11 делались "с уклоном": юридический и экономический. Нам сказали писать заявления, кто куда хочет. Я написала в юридический - право мы учили ещё в девятом, мне было интересно. К тому же, в юридическом не было математики и физики и была политология и на час больше истории и языков. Однако меня отправили в экономический. Сказали, что юридический - для троечников. а умным детям надо идти туда, где математика. Я очень возмущалась. Но пришла на первый урок экономики - и была покорена. Вела её Ольга Даниловна Худолей, которая преподавала ещё и географию и является чрезвычайно интересным чеовеком. Умная, энергичная женщина, умеющая и увлечь, и объяснить дочступно и заставить думать. Экономикой я увлеклась не на шутку.В десятом классе одновременно с городской географической олимпиадой (в которой я, разумеется, представляла нашу школу - а разве была олимпиада, на которой бы я её не представляла? ), проходила экономическая - в том же здании, только без деления на классы, ибо экономику преподавали всего в пяти из двадцати шести наших школ, и утверждённой программы не существовало - все преподавали по своему, где-то один год, а где-то четыре. От нашей школы там принимало участие шестеро одиннадцатиклассников. Я, закончив с географией за полтора часа, решила принять участие и в экономике (не последнюю очередь в этом сыграло то, что одним из представителей нашей школы на экономике был Макс Зимин - красавчик, по которому сохла половина всех страшеклассниц ) . пришла, спросила, можно ли - организаторы обрадовались ещё одному участнику (всего было человек двадцать пять) и выдали мне бумагу и задания. я написала всё, что знала. и заняла в итоге втоое место. была удивлена . через год на городской играючи заняла первое, а на областной - третье. Влюбилась в экономику, потом пробовала поступать в КПИ на экономическую кибернетику (бюджетный набор - десять человек, квота медалистов - десять процентов, медалистов претендовало человек пятьдесят. с общим потоком пробоваться я не захотела). Но это я уже уклоняюсь от темы . Ещё мне ужасно нравились супруги Жук, преподававшие математику и физку. Педагоги очень высокого класса. Имеют какую-то международную категорию, преподавали и в Британии, и в Зимбабве . Очень любили мягко подшучивать друг над другом. Мы всем классом смеялись, когда Галина Васильевна показывала фотографию:"Вот это мы среди бегемотов. Дмитрий Иванович - третий слева. не перепутайте" . Или когда были перестановки в расписании и Дмитрий Иванович, прийдя к нам и обнаружив, что у нас идёт математика, "покупал" у Галины Васильевны право вести урок

...Много всго навспоминалось. Спасибо за хорошую тему
Комментарии:
Андрейка
16:36 21-11-2006
Ух ты, как вы нескучно жили
Из массовых увлечений в нашей школе я могу припомнить только какую-то карточную игру, в которую играли все поголовно, и моду на чтение на переменах Не класс, а божьи одуванчики: прозвенел звонок, народ достал книжки и читает.. тишина Преподаватели были, мягко говоря, удивлены