Рика
13:56 21-08-2003 Колодец и поршень.
http://kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=52904

«Потом был безмолвный провал пустоты. Но тотчас шум и движение, касание -- и трепет охватил весь мой состав. Потом было лишь ощущение бытия, без мыслей -- и это длилось долго. Потом внезапно проснулась мысль и накатил ужас, и я уже изо всех сил старался осознать, что же со мной произошло…. Я пока не открывал глаз. Я понял, что лежу на спине, без пут. Я протянул руку, и она наткнулась на что-то мокрое и твердое. Несколько мгновений я ее не отдергивал и все соображал, где я и что со мной.»
Нет, на самом деле все не так. И не Инквизиция, а Империя… Почти что фанфик, почти что по ЗВ.
«Очнулся. Темно. Хоть глаз выколи. Ничего не видно. Вообще ничего.»

Герои – два джедая, повстанческий и имперский. Почему джедаи? Да потому, что один на слова «я в правом углу» ответи – «а я в левом». В описанной ситуации это возможно только в комнате, про которую четко известно, что углов у нее два. А для этого тоже нужно быть джедаем… Второй джедай откуда-то знает, что на дне шахты – смертоносное поле (кстати, а что это такое?). Наиболее вероятно, потому что умеет чувствовать ложь и знает, что охранники ему не соврали.

Задача описанной тюрьмы – ломать человека. Но служат там удивительные непрофессионалы. Ведь сказано - тишина и темнота! Так нет же – лезут с разговорами, включают свет в коридоре, пускают лучики света в темное царство. Короче, саботируют задание как только могут.

Немножко о еде.
"Пища приходила и уходила N раз."
Повторение фразы действительно вызывает ассоциации, что все очень однообразно, скучно и запущено. А также – о том, что у автора не слишком хорошо со словарным запасом.
Пища приходила и уходила эн раз.
Поршень приносил пищу еще эн раз.
Еда поднималась и исчезала эн раз.
Их покормили еще эн раз.
…..
Навскидку десяток вариантов придумывается… Жаль, очень жаль.
Кстати, а почему поршень? Почему не антиграв, не лифт? Поршень все-таки скрипит… И это не есть гут.

Общая тема тюрьмы мне, не знаю как кому, показалась инструментом для полной изоляции, для сведения человека с ума. Заключенные «заслужили мир и покой»! Но стены камеры трясутся от взрывов.
«Громкий рев словно множества труб! Гулкий грохот, подобный тысяче громов!»
Что там, с термоядерными гранатами повстанцы лезли, что ли?.. Ну кто так строит, кто там строит?... И охрана спешит на помощь волнующимся, объясняет – не беспокойтесь, все в порядке…
«– Что там было? Вся камера ходуном ходила.
- Да так…»

« - А что там рядом, в сто восемнадцатой комнате сейчас случилось?
- В восемнадцатой? — переспросила Прасковья Федоровна и глаза ее забегали, — а ничего там не случилось. — Но голос ее был фальшив…»


Удивительнее всего, что при всем нагромождении нелепостей, при всем обилии логических несоответствий текст производит приятное впечатление. Не жалко потерянного на чтение времени – а это у меня одна из наивысших оценок…

Уже собралась отправлять свое резюме автору, когда осознала…
Любые претензии вида «герой ведет себя как идиот ии не видит, что» получают ответ: «он и не обязан быть гением».
Всякие замечания к языку и стилю автор отметает словами «я так вижу».
На любое обвинение в плагиате можно сказать - написано под влиянием…
Так что написанный по дороге на работу текст пойдет только ко мне в дневник.

При написании использовались:
Гросс-адмирал Траун. Черная камера.
Э.А. По. Колодец и маятник.
М. Булгаков. Мастер и Маргарита.
Рика Крайн. Рейд…
Комментарии:
гросс-адмирал Траун
14:20 22-08-2003
Что касается замечаний, то многое логично и достойно поправки. Сей же час и сделаем.

А вот некоторые вещи сделаны я не знаю с какой целью.
Повторение фразы действительно вызывает ассоциации, что все очень однообразно, скучно и запущено. А также – о том, что у автора не слишком хорошо со словарным запасом.
Да-да... и ни словечка о том, кто автор... Наверное, Пушкин-Ломоносов. Только с приставкой Gross.
Навскидку десяток вариантов придумывается…
А нужен-то всего один. Зачем усложнять простые вещи?
Кстати, а почему поршень?
А потому, что камеру вовсе не высокотехнологичная Империя построила. По тексту.
Поршень все-таки скрипит…
Он шуршит как раз чтобы заключённый услышал и не умер с голоду.
Что там, с термоядерными гранатами повстанцы лезли, что ли?..
Всего лишь с термальными детонаторами класса "А". Которые, в общем-то, по устройству и есть microfusion или что-то подобное.
И охрана спешит на помощь волнующимся
Охрана пошла узнать, что с Хайтсом. Вот уж только до абсурда доводить не надо.

А вообще - стыдно. Стыдно написать в дневник и думать, что никто не прочитает.

Надо к каждому рассказу, я вижу, писать список использованной исторической литературы, аккуратно составлять технические мануалы, чтобы всё было понятно. Вот например, почему те кто строил камеру (кстати, а кто её строил?) использовали поршень вместо антиграва?
Второй джедай откуда-то знает, что на дне шахты – смертоносное поле
Почему Хайтс, который изучал устройство и историю тюрем Империи, знает что да как в камере?
И даже не подумать про:
"- А ты много знаешь про эту тюрьму.
- Я должен был освободить заключённых. Меня послали на задание, - сипит Хайтс."
В общем - логика сильная вещь.

Не сочтите за укор. Хотя это он и есть.
Рика
19:33 22-08-2003
гросс-адмирал Траун Да-да... и ни словечка о том, кто автор
За исключением первой строчки наверху. Где есть ссылка. Кому надо - открывают и читают. Кому не надо - не открывают и не читают. И данный текст их не касается.
За исключением предпоследних строк, где перечисленны все люди, так или иначе приложившие свою руку к написанию.
А так - действительно, нигде.

Зачем усложнять простые вещи?
Затем, чтобы при всем однообразии и безысходности ситуации не возникало ощущения, что у автора не слишком хорошо со словарным запасом.

Он шуршит как раз чтобы заключённый услышал и не умер с голоду.
Тогда давайте разберемся. Зачем устроена система с поршнем? Зачем, кроме как уничтожения? Чтобы люди туда падали либо пытались бежать? Нет? Тогда почему он имеет такие размеры что человек способен был туда упасть, пролезть и т.д.?
Или вы придерживаетесь такой точки зрения, что все делается абы как?
Давайте договоримся - эта тюрьма, раз уж используется минимум несколько лет, оправдывает свои цели. Значит, она продумана. Во всем. Во всех мелочах.

Если цель действительно - не дать умереть с голоду, достаточно просто прорезать "кошачье" отверстие в двери. Как в Крестах и Бутырке. Как в хрониках Амбера. И не убирать еду.
А именно убирание еды, именно попытки сделать так, чтобы заключенный был вынужден ловить момент, когда его кормят... Именно он заставляет меня думать о том, что руководство, разработчики, надзиратели не заинтересованы в том, чтобы заключенный слышал хоть что-то. А также имел минимальные развлечения. Короче, не сходил с ума.
Что, как мне показалось, не согласуется с текстом:
Удобно. Камеры быстро освобождаются. Всё равно в одиночестве он рано или поздно
сойдёт с ума. А тогда дорога одна.

Хотя бы это. Удобство от быстрого уничтожения. Лагерь смерти. Здесь. В остальном тексте - нет.

Охрана пошла узнать, что с Хайтсом. Вот уж только до абсурда доводить не надо.
Отлично. Значит, то нечто, которое грузит на поршень еду и забирает ее обратно, не заметило, что еды пришло на 50-150 кг больше, чем уходило. Не доводить до абсурда, значит?
Значит, нет никаких систем слежения? А как бы как поняли, что в камере уже 1 (один) заключенный? Разве не банальнейшей инфракрасной камерой, просветкой рентгеном или подобным? И при всем при этом они не удосужились поставить сигнализацию на поршень?! Дизбелив. До абсурда.
Не доводить до абсурда? А чем, кроме майнд-триков и необходимости по сюжету (а это есть самая большая тупость, которой злоупотребляют многие аторы) объяснить, что охрана объяснила оставшемуся, что произошло?

А вообще - стыдно. Стыдно написать в дневник и думать, что никто не прочитает.
А почему вы думаете, что я так считаю? Если бы я писала только для себя - я бы поставила эту запись в закрытые. Мало их у меня, что ли?
Я хотела, чтобы это прочитали. Только не Вы - если бы текст предназначался вам, я бы нашла способ его прислать. Мой дневник - для меня и моих читателей. Если им интересно читать мои тексты, любые мои тексты пусть читают.
Мне не стыдно. Просто я не посчитала нужным, по описанным выше причинам, чтобы этот текст читался вами. Потому и не послала его никуда.

Мне что, нужно повторять вам то, что я писала и объясняла Питеру?
А Вам это не стыдно будет?

Надо к каждому рассказу, я вижу, писать список использованной исторической литературы, аккуратно составлять технические мануалы, чтобы всё было понятно
Нет. Неправильно. Надо делать так, чтобы было логично.
Моя претензия не в том, что все не разжевано и не запихнуто прямо в желудок. Моя претензия - это отсутствие внутренней логики рассказа. Самый вопиющий пример - это лево-правые углы и собственно идея поршня.
А в остальном... Вам, как автору, должно быть виднее, кто что почему сделал. Но я вижу только очень сырой текст со множеством торчащих хвостов.

Меня послали на заданиеЗдесь как раз я бы сказала, что невозможно узнать то, что он знал... Но это ВАШ текст, ВАШ мир, ВАШИ герои. Я не собираюсь говорить... А, впрочем вот это-то как раз всем знать не обязательно. Кмэйл.

Суперагент повстанцев узнает все про тюрьму, включая то, какие там системы кормежки и вентиляции.При этом: попасть туда он может либо путем тупого лобового штурма, что, как показывает практика, обречено на провал (между строчками текста - по крайней мере той редакции, которая сейчас передо мной, на Камраде уже лежит что-то другое - можно понять, что это исторически первая попытка. Логично, что про тюрьму мало кто знает. Следовательно, информация весьма неплохо засекречена). Либо он может туда попасть, внедрившись к заключенным.
И этот супер забыл выкинуть оружие!!!
Изучал тюрьмы...
Фраза: "Я изучил каждый дюйм этой камеры".
Этой. Значит, изнутри. Подчеркнуто. Изучил.
Он не сказал: я знаю устройство камеры. Не сказал - я сижу здесь дольше, и это - моя территория. Он просто подчеркнул, что за то время, пока сидел, облазил камеру и теперь ее знает.
Косвенно: он не знал устройства камеры, когда был снаружи.
Далее. Имперец наблюдал за работами. Он не знает, как бежать.
Откуда знает ребель? Это все те же Траун и Мара и отцовство Вейдера... У ребеля меньше шансов узнать.


- Я должен был освободить заключённых. Меня послали на задание
- Я должен был притвориться заключённым, которого переводят на Деспэйр

- Я провалил задание. Но они пошлют за мной
- Ты что, кто-то важный?
Логика - страшная сила.... Последние фразы говорят о том, что Скиммер - обычный заключенный. Просто сидит. А не попался на входе и не смог выйти...
Это нюансы. Это не сказано напрямую. Поэтому эти доводы я не привела в изначальном тексте. Мелкие нарушения логики.
Крупные были сказаны выше.


Не сочтите за укор... А я не сочту. Потому что не вижу его здесь. При всем своем желании найти в этом письме хоть слово негатива в своем отношении, не могу увидеть его даже после третьего прочтения. Честно.
Укажите, если не сложно.
гросс-адмирал Траун
20:04 22-08-2003
Рика
За исключением первой строчки наверху.
Это был тонкий намёк... Ну и ладно. Намёки не всегда просекаются.
не возникало ощущения, что у автора не слишком хорошо со словарным запасом.
Например. Я использую только слова "молчание", "пауза" и "тишина". Ещё "темнота"/"темно". В начале и конце.
Не возникает ощущения, что это сделано on purpose? Или надо, чтобы это блистало разнообразием?
Зачем устроена система с поршнем? Зачем, кроме как уничтожения?
Затем, что сообразительный заключённый выживет, а глупый/сумасшедший/отчаявшийся - нет.
Чтобы люди туда падали либо пытались бежать? Нет?
Разумеется, да. А если предусмотрительный и не полезет на поршень, то надо чтобы он мучился: а вдруг внизу есть какой-то выход? Впрочем, узнать глубину и о том, что там силовые поля просто. Достаточно харкнуть в колодец. Могу добавить описание этой процедуры. Думаю, станет даже интересно, как Скиммер выяснил сам то, что Хайтсу объяснили ребелы.
Если цель действительно - не дать умереть с голоду
Цель явно двойная. Просто делать еду беззвучной - это всё равно, что не делать её вообще. Конечно, гипер-интеллектуальный парень будет держать руку над колодцем в течении всех суток (кстати, тоже далеко не факт) и дождётся, пока приедет еда.
Хотя бы это. Удобство от быстрого уничтожения. Лагерь смерти. Здесь. В остальном тексте - нет.
Хайтс и Скиммер выживают в камере во многом благодаря тому, что знает Хайтс. Представьте себе одного Скиммера. Сколько часов бы он прожил в этой камере?
А дать шанс на выживание - весело. Это игра. Только шанс должен быть не один из тысячи, а хотя бы один из ста/пятидесяти.
Отлично. Значит, то нечто, которое грузит на поршень еду и
Вы даже не совсем понимаете канву. Хайтс - заключённый из Альянса. Генерал Альянса.
Так он говорит. Знают ли это те, кто за пределами камеры? Конечно знают. Иначе, совершенно справедливо, они бы не пришли. Они не про Скиммера спрашивают. А про Хайтса. Так как тюрьму атаковали.
А вообще в голову не приходило, что на самом деле Хайтс - дройд-наблюдатель Империи? Что они просто пронаблюдали за Скиммером, и может быть через минут десять-двадцать его освободят, и вся эта мура придумана специально, чтобы проверить его преданность? Потому что он, например, контролировал работы на ЗС?
Здесь есть только слова и события. Логика есть. Только у каждого она своя.
А как бы как поняли, что в камере уже 1 (один) заключенный?
Они что, ПОНЯЛИ это?
что охрана объяснила оставшемуся, что произошло?
Может быть, сжалилась. Здесь все люди. Или?
И К-мэйл.
Надо делать так, чтобы было логично.
Я не компьютер. То, что действительно нелогично, я поправил как уж смог. Остальное я легко объясняю хоть пятью способами.
Но я вижу только очень сырой текст со множеством торчащих хвостов.
Аналогично. Но мои способности к "полировке" тоже имеют предел. Логика не может наступать на замысел автора. У людей не могут быть обожжены руки от знакомства с женщинами. Тем не менее так надо.
Изучал тюрьмы...
Фраза: "Я изучил каждый дюйм этой камеры".
Этой. Значит, изнутри. Подчеркнуто. Изучил.
Он не сказал: я знаю устройство камеры. Не сказал - я сижу здесь дольше, и это - моя территория. Он просто подчеркнул, что за то время, пока сидел, облазил камеру и теперь ее знает.
Косвенно: он не знал устройства камеры, когда был снаружи.

Понял. Поправим. Чтобы косвенного намёка не было, скажем прямо, что он изучал устройство тюрем снаружи.
Имперец наблюдал за работами. Он не знает, как бежать.
Хорошо, можно сказать прямо: он следил за шаттлом, который привозил заключённых для работы на недостроенную ЗС. И как раз в очередное прибытие кто0то убил интенданта. Он никогда не спускался на тюремные уровни (кстати, об этом я написал прямо). Что ж, скажем ещё прямее... понятно.
Откуда знает ребель?
Это вопрос за рамками рассказа - с кем он общался, от кого узнал все in-and-out (не ребелы ли пристрелили капитана0интенданта и забрал его документы, в которых было всё о камерах?)
У ребеля меньше шансов узнать.
Поставим вопрос так. Кто действительно должен знать - имперец, которому в принципе никогда бы даже не довелось узнать, каково быть в этой камере, или повстанец, который планировал освобождать заключённых?
Последние фразы говорят о том, что Скиммер - обычный заключенный. Просто сидит.
А разве это не так? Он просто капрал с работ, попал случайно... или? Почему он попал в камеру к Хайтсу, который генерал Альянса, вообще остаётся на усмотрение читателя.

Если разъяснить всё, то рассказ потеряет половину а то и больше возможных сюжетных линий. Это меня не устроит. Разве что в tech. manual.
Рика
20:46 22-08-2003
гросс-адмирал Траун Достаточно харкнуть в колодец.
Недостаточно. Вылетит - не поймаешь.
Это действительно интересно. Потому как пишча уезжает без приключений.
Что, локальные дефлекторы??????

еду беззвучной
А я хихикающего не ем.

Просто делать еду беззвучной - это всё равно, что не делать её вообще
Отнюдь. Это затрудняет ее поиск.
А зачем вообще система убирания еды? Вот это я попрошу объяснить, раз уж вы хотите начать обсуждение придирок.

Сколько часов бы он прожил в этой камере?
Учитывая то, что заключенным не дают воды - столько же, сколько и знающий Хайтс.

А теперь - еще немного о логике.
Кто-то что-тьо говорил про вентиляцию? Вы думаете, что поршень не вызывает достаточного колебаиня воздуха, чтобы в, подчеркиваю, абсолютно черной камере заключенный, которому абсолютно, подчеркиваю, абсолютно нечего делать, не смог этого почувствовать?
Дизбелив номер Н.

Знают ли это те, кто за пределами камеры? Конечно знают. Иначе, совершенно справедливо, они бы не пришли. Они не про Скиммера спрашивают. А про Хайтса.
Тактактак.
Татьяна в карете с приподнятым задом. Еще раз по полочкам - кто что знает и кого ищет? Ребеля или импы?

А вообще в голову не приходило
А к чему это сказано? Пока что это только подтвержнеие - автор знает больше, потому читатель - дурак.
Я про Скиммера вообще ничего не говорила. С чего вы взяли, что у меня нет такой теории?
Я вообще могу придумать гигантскую историю про то, что на самом деле ребель - дройд, а Скиммер всего лишь врет, что он капрал, а на самом деле его подозревают в том, что он украл чертежи ЗС. Что дальше?

Они что, ПОНЯЛИ это?
Охрана пошла узнать, что с Хайтсом
Мои слова?
С чего они взяли, что с ним что-то случилось? С того, что лобовую атаку на тюрьму отбили? Бред. Внутрь-то никто не прорвался, по крайней мере до камер (иначе было бы отражено в тексте.)
Тишина.

11.
Луч света резанул по глазам. Ничего не видно.

Мораль, по логике: минимум несколько минут. Логично - с полчаса.
Итак, до коридора, где вход в камеру, атакующие не добрались.
Почему пришли проверять зэка? От нечего делать.

Остальное я легко объясняю хоть пятью способами.
Вы все можете объяснить. И одного способа более чем достаточно.
И поэтому я не посчитала нужным публиковаться на Камраде.
Дубль номер два. Дальше?

У людей не могут быть обожжены руки от знакомства с женщинами
Вау! А почему?
Гросс-адмирал, где ваша фантазия?
Помятуя вспомнившегося сегодня Шекли - можно запросто, раз уж от рук растут цветы.
Или вспомните Геракла. От чего там он умер? Тоже ведь сгорел...
А про контактные яды вы тоже не знаете?
Вот. Пожалуйста. Что бы еще придумать?
Например, любовный роман. Уау. Горячие чувства. Ласки. Ахи и страстные вздохи. Разгоряченная кожа... У Него действительно горят ладони - наконец-то он смог прикоснуться к любимой...

Не пять объяснений. Всего лишь три. Да, в чем-то мне до вас далеко.

устройство тюрем снаружи.
Автореферат на соискание степени доктора психологии. Н. Хайтс. Архитектура фасадов тюрем и ее влияние на перевоспитание политических заключенных.

Что ж, скажем ещё прямее... Всего лишь навсего о том, что строили не тюрьму.

Кто действительно должен знать - имперец, которому в принципе никогда бы даже не довелось узнать, каково быть в этой камере, или повстанец, который планировал освобождать заключённых?
Ты - начальник, я - дурак. Что и требовалось доказать. Уже в какой раз?

Почему он попал в камеру к Хайтсу, который генерал Альянса, вообще остаётся на усмотрение читателя.
Хоть в чем-то - соглашусь.

Если разъяснить всё Я уже сказала. Убрать логические несоответствия.
Имп не знает устройство тюрьмы. По тексту, он участвовал в строительстве. Как выясняется при личонм разговоре с автором - вовсе даже не тюрьмы, и уж тем более не этой.
В тексте этого не сказано. Если вы называете это "разъяснить все", то я не согласна.
Да, очень много недо оставить за рамками повествования. В первую очередь - истиность легенд ГГ-в. Но вы, как говорила моя научрук, вместе с помоями выплеснули ребенка.
гросс-адмирал Траун
12:47 23-08-2003
Рика
Откмылил.
Пост хороший Только один вопрос:
По тексту, он участвовал в строительстве.
Следил за работами. За какими работами? Явно не за работами над этой тюрьмой (или хотя бы этими камерами), ибо чпб написано: не спускался на тюремные уровни.
Рика
16:56 26-08-2003
гросс-адмирал Траун , логика. Следил за работами, не допускался на тюремные уровни. Вывод минимальный: строилось что-то, похожее на тюрьму. Вывод подсознательный: строилась тюрьма. Вероятно, эта, но это можно и отмести...