elmortem
10:59 01-12-2006 Правда
Правда? Какова она на вкус? Что она такое? Война может быть правдивой? А история? А если может, то должна ли?

Начал читать документальную книгу Виктора Суворова (псевдоним одного бывшего советского разветчика) "Самоубийство". Посвящение книги выглядит так:

Книгу с таким названием друзьям не посвятишь.
Потому - врагам.


Из 68 страниц, которые я успел прочитать следует, что книга рассказывает о настоящей истории Второй мировой войны. О том, почему от нас её скрывают. Ну и прочие забавные выводы. Собственно начальне рассуждения строятся на несуразности и абсурдности общеизвестных данных, общепринятой и описанной в книгах и учебниках истории, о намеренных неточностях, умалчивании, которые можно найти и выявить собственноручно пользуясь любой открытой библиотекой. Дальше думаю будет ещё интереснее.

Рекомендовать не буду, т.к. документальные книги не каждый любит. К слову сказать я и сам их терпеть не могу. Но Суворов пишет уж больно свободным и доступным языком, живенько так пишет. Вообще по стилю он мне сильно напомнил позднего Юрия Никитина.

Звук: Beatallica - Sgt. Hetfield's Motorbreath Pub Band
Внутри: не спал всю ночь
Комментарии:
Remnanta
15:42 01-12-2006
Знаем. ;) У него не только бойкий слог и но и хорошее чуство юмора.
elmortem
21:12 01-12-2006
Да, есть такое. Вот возможно своим чуством юмора он мне Никитина и напомнил... (:Этикие хлёсткие фразочки в адрес врагов.
Зачитываюсь просто. (:
Гость
23:15 01-12-2006
настоящая история Второй мировой? А почему именно этот взгляд настоящий? И можно ли вообще в данном случае говорить об истинности какой-либо позиции?
История, как и любая гуманитарная наука, не может быть объективной. В ней есть место для различных, порой даже противоположных точек зрения.
Точно так же невозмозно выделить единственно верный подход к изучению Второй мировой войны, ибо в оценке столь значимых событий возрастает доля субъективизма. Как говорится, "смотя на то, как посмотреть" (с) Др.
Лично убедилась в этом на примере своих деда и прадеда, которые прошли войну и относились к ней абсолютно по-разному.
elmortem
06:33 02-12-2006
Ну кто ж спорит-то...
Может Суворовская история тоже не верна. Но то, что неверна общепринятая - у Суворова показано очень убидительно.
Не вижу смысла разводить флейм на данную тему. Как я уже сказал, рекомендовать к прочтению не буду. Можете вместо этого почитать 12-томник официальной истории... ^__^

К тому же "точка зрения" и "факты" - несколько разные вещи, вы не находите, гость?
Гость
13:26 02-12-2006
Общепринятая неверна - это очевидно для каждого, кто хотя бы раз прочитал "12-томник официальной истории". А мной он прочитан-зачитан-перечитан-вычитан 8)
Просто немного покоробили слух Ваши слова о том, чтокнига рассказывает о настоящей истории Второй мировой войны
"Точка зрения" и "факты" - вещи, конечно, разные. Но в том-то все и дело, что без точки зрения факты не представляют никакого интереса.
elmortem
08:38 03-12-2006
Ну, я конечно же имел в виду, настоящую для автора историю. Хотя вынужден с ним согласится. Так что и для меня тоже.

Не совсем понятна ваша фраза про точку зрения и факты. Мне всегда казалось, что факты либо есть, либо их нет. Именно они, факты, влияют на точку зрения. И отсутствие самой точки зрения никак не умаляет значения самих фактов. Собственно отсутствие точки зрения - тоже точка зрения, простите за каламбур.

Или вы, гость, хотите убедить меня в том (надеюсь не хотите), что нужно сначала иметь некую точку зрения, а потом старательно натягивать на неё факты, которые без точки зрения вовсе и неинтересны никому?

В общем непонятная для меня фраза, не могли бы развернуть мысль?
Гость
00:03 05-12-2006
Разворачиваю.

Думающие люди, понятное дело, сначала исследуют факты, а потом на их основе строят свою точку зрения либо соглашаются с уже имеющейся, если она этим самым фактам соответствует. Пример: 22 июня 1941 года - начало войны Германии и СССР. Факт. Фашистская германия вероломно напала на Советский Союз - позиция СССР. Началась война за освобождение жизненного пространства для высшей расы - точка зрения фашистов. Факт один - точки зрения прямо противоположные.

Если исторический факт не находит отклика в умах и сердцах людей, он не несет сколько-нибудь важной смысловой нагрузки для человека, живущего сегодня. А если факт вызывает реакцию, порождает точку зрения, то тогда он может повлиять на настоящее и будущее. Другое дело, что в истории все (или почти все) взаимосвязано и практически нет таких "мертвых" фактов.

P.S. "Что есть истина?" (с) П. Пилат. (вспомнилось)
P.P.S. Простите, я, кажется, не представилась. Morgana Nebula.
elmortem
08:31 05-12-2006
Для предложенных вами точек зрения не достаточно лишь факта начала войны. Важны факты о политическом отношении между странами, причинах начала войны, мероприятиях и приготовлениях в армиях обоих стран и т.д.
Лишь зная всё это можно рассматривать истинность той или иной точки зрения. Вероломно или не вероломно. Высшей рассы или не высшей.

На счёт умов и сердец следует заметить, что если факт намеренно искажён или скрыт, то о каком отклике может идти речь?

P.S. Вы не спросили у товарища Понтия, его какая точка зрения на его вопрос интересует? Филосовская или социально-бытовая? ^__^
P.P.S. Приятно познакомится заного. ^_^ Радует что нам есть о чём поспорить...
Гость
01:14 10-12-2006
Одного факта не достаточно, но не только совокупность фактов формирует точку зрения. Также значительна роль... за неимением другого слова назову их пред-рассудками, т. к. они вляют на сознание еще до того, как будут проанализированы факты. Если человек относит себя к какой-либо нации, народу, семье, то вряд ли он сможет полностью объективно оценить факты.. Потому что все равно будут вспоминаться рассказы старших о том, как родной дед вернулся из Бухенвальда..

Нет факта - нет отклика. Но если когда-нибудь он объявится, будет и отклик. Такое уже было с тайными протоколами пакта Молотова-Рибентроппа.

P.S. Хотите сказать, что Вам есть, что ему ответить? Если что, я могу передать. Помнится, он хотел заглянуть ко мне в среду: я обещала составить ему лечебный чай. У старика ужасная мигрень.. А еще мне кажется, что последнее время он немного не в себе. Понимаете, ходит, бубнит что-то все время.. А потом вдруг остановится и, глядя в никуда, спросит: "Что есть истина?" Я пыталась ему ответить, но он только отмахивается и снова начинает бубнить.. Может, хоть Вас послушает?
elmortem
20:27 10-12-2006
Ну, те самые предрассудки, о которых вы говорите - это "точки зрения" на смежные проблемы\вопросы. Эти точки зрения так же строятся на некоторых фактах. Например на факте принадлежности к некой нации или семье. Так что в итоге точку зрения формирую только факты.

P.S. Есть.
P.P.S. Но, думается, ответ на мой предыдущий вопрос получить весьма затруднительно...
Гость
22:15 13-12-2006
Хм.. вот ведь и возразить нечего..

P.P.S. Затруднительно. Тем более, что вопрос Пилата был риторическим.
elmortem
23:55 13-12-2006
А вот интересно, риторический вопрос не предполагает ответа для задававшего или для того, котму задают? Или может быть "вообще"? И если "вообще", то что будет, если на него всё-таки ответят? ^__^
Гость
22:38 14-12-2006
К сожалению, мои конспекты по теории литературы сейчас не у меня, по-этому придется довольствоваться запростецким определением из справочника. Итак.

Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа (либо ответ принципиально невозможен, либо ясен сам по себе, либо вопрос обращен к условному собеседнику).

Если перечитать стихи 33-38 главы 18 Евангелия от Иоанна, то станет очевидно, что вопрос Пилата не был обращен к условному собеседнику. Понятно, что ответ на него отнюдь не ясен сам по себе, но в принципе возможен (например, там же глава 14, стих 6). Получается, что прокуратор не требовал ответа, ибо думал, что ответить на него невозможно.