fantagiro
01:31 03-12-2006
еще, забыла написать
мне Ярви из германии привез книжку про фотографа, посмертное издание. не большой альбом, а такую малоформатную. фотографа звали Robert Doisneau. книга на английском (основной язык), французском и немецком языках. и в ней много-много фотографий %)

[изображение]
1. Robert Doisneau, Le Fox-Terrier Au Pont des Arts. Gelatin Silver Print, Signed.

еще - в комментариях
Комментарии:
fantagiro
01:33 03-12-2006
[изображение]
это он сам
fantagiro
01:40 03-12-2006
*Нет худа без добра... Внутренняя цензура, вызванная исключительно робостью, заставляла меня снимать людей издалека и создавала ту самую атмосферу, которую я впоследствии искал…*
fantagiro
01:45 03-12-2006
[изображение]
аккордеонист
fantagiro
01:52 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
01:52 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
01:54 03-12-2006
* Непослушание мне кажется жизненно важной функцией, и должен сказать, что я не лишен ее.*

далее серия фотографий для завода Рено
fantagiro
01:55 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
01:55 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
01:57 03-12-2006
некоторые из серии кадров об оккупированном Париже
fantagiro
01:59 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
02:00 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
02:00 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
02:01 03-12-2006
[изображение]
fantagiro
02:02 03-12-2006
другие работы
fantagiro
02:08 03-12-2006
[изображение]

[изображение]

[изображение]
fantagiro
02:14 03-12-2006
*Когда я фотографировал для Vogue, я не вкладывал в это всего себя. Показы мод никогда не вызывали у меня особенных эмоций, никогда не заставляли меня думать: *Я обязан сфотографировать эту женщину в этой одежде…* Кроме того, модели не всегда были такими дружелюбными, как сейчас, они смотрели свысока на маленького человечка по ту сторону камеры..*
fantagiro
02:22 03-12-2006
[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]
fantagiro
02:24 03-12-2006
Снимая постановочные портреты, Робер Дуано разыгрывал целый спектакль. Как будто у него ничего не получается, будто он не понимает, что делает, вертит аппарат, и ничего у него не выходит: «А! чертова штуковина!». Это была лишь хитрая уловка. Постепенно портретируемый включался в эту игру, начинал помогать, и уже готов был давать советы… И когда оба уже почти находились на грани отчаяния, глаза Дуано загорались: «Смотри-ка! А это не плохо!». Портретируемый был счастлив, кажется, трудности преодолены. Создавалось впечатление, что только ценой огромной невероятной удачи, ему удалось сделать фотографию.

Пикассо

[изображение]

[изображение]
fantagiro
02:25 03-12-2006
*Я никогда толком не задавался вопросом, почему я фотографирую. В действительности, это отчаянная борьба с мыслью, что мы исчезнем… Я упорно пытаюсь остановить это убегающее время. Это полнейшее безумие.*

[изображение]
fantagiro
02:42 03-12-2006
*Поцелуй перед мэрией*
В 1950 г. американский журнал *Life* заказывает Дуано серию фотографий о парижских влюбленных. Однажды, выйдя из бистро, недалеко от Школы актерского мастерства, Робер Дуано, столкнулся с парочкой влюбленных. Они были красивы, влюблены и счастливы. Оба учились актерскому мастерству. Фотограф попросил попозировать ему.

Фотография ждала своего часа 30 лет, пролеживая в архивах агентства *Rapho*. Успех пришел лишь в 1986 г., когда один издатель выбрал ее для выпуска постеров. К 1992 году, этот остановленный миг счастья был продан тиражом 410.000 экземпляров. Это мировой рекорд, недостижимая цифра во времена, когда максимальные тиражи достигали 15.000 экземпляров. Но для всех речь шла о фотографии, снятой случайно, посреди улицы.

Многочисленные парочки узнают себя в этом поцелуе и пишут Дуано. Газеты и телепередачи наперебой устанавливают личности снятых влюбленных, находя все новых и новых прототипов.

*Это невероятная история. И, спустя 40 лет, она все еще продолжается*, - говорит Дуано в одном из интервью.
*Вам позировали?* - спрашивает журналист.
*Конечно! - отвечает Дуано. Я бы никогда не осмелился сфотографировать людей вот так. Влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами…*

Франсуаза Борнэ возмущена. Она хранила молчание все 40 лет, поскольку думала, что Дуано предпочел бы выдать фотографию за случайно схваченную, не постановочную, как это было на самом деле, и она выходит на сцену. Она пишет Роберу Дуано. Они встречаются. Франсуаза показывает ему фотографию, на обратной стороне печать Дуано 40-летней давности и номер негатива: 21.039. *Нет сомнений, что это вы!*, - признал фотограф, чем окончательно развеял сомнения людей и прессы по поводу людей, изображенных на фотографии.

Через некоторое время Жак Карто, виноградарь из французской провинции, заявляет французскому телевидению, что именно он изображен на фото с Франсуазой. В интервью газете *Monde* он признается: *Я испытал шок, увидев постер, поскольку я узнал себя и Франсуазу… у меня до сих пор сохранился костюм, который был на мне в тот день…* Интервью выходят также в крупнейших зарубежных изданиях - *Herald Tribune* и *Los-Angeles Times*. Точку в истории поставила директор той самой Школы, где учились возлюбленные, она узнала своих учеников на фотографии.

Влюбленные с фотографии так и не остались вместе. Их бурный роман продлился лишь несколько месяцев. Она стала актрисой, он виноградарем.

* .


[изображение]