Rude boy
19:11 19-02-2007 В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.П. Чехов)
У меня появилось новое хобби: я наблюдаю за психологией отношений между людьми. Даже не столько за психологией, сколько за проявлением этих отношений.
Интересно наблюдать за людьми, которые просто знакомые или недавно познакомившиеся. Их симпатии или антипатии друг к другу можно угадать лишь по мимике, по выражению глаз. Не так интересно наболюдать за друзьями,т.к. об их отношениях и так все ясно, тем более они могут просто и четко высказать свое недовольство или радость собеседнику.
Известно, что у каждого человека есть психологическая маска. Он ей пользуется всегда, когда общаеться с внешним миром. Без маски человек только с самим собой. (Может даже в дневник я пишу под своей маской)
В зависимости от окружения, человек пользуется разной вариацией маски: если окружение ему не нравится - он пытаеться отгородиться, обособиться (надевает маску грубости, отрешености, скептицизма). Если окружение нравится - надевает маску, распологающую к себе, мягкую, веселую и т.д.
При встрече с новыми людьми, человек, в зависимости от характера, может надеть маску доверия или недоверия, злобы или радости и т.п. По мере разговора маска меняется в одну из сторон - плохую или хорошую - зависит от отношений собеседников.
И вот недавно встретил одну девушку (точнее познакомили нас). В первую минуту я подумал, что она просто веселая, разговорчивая, кампанейская девушка. Прошло пять минут - я уже думал, что она дура гламурная.
Но прошло еще 10 минут и - черт знает что! Она натуральная актриса! Она просто играет свою роль!
(Вспомнил, как Гоголь писал про Манилова:
"В первую минуту разговора с ним (Маниловым) не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!" В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает что такое!" - и отойдешь подальше..."Вот что-то подобное и я чувствовал).
Впоследствие я узнал, что она действительно актриса какого-то местного театра. Но вот что меня поразило: когда на нее смотришь - как будто смотришь спектакль. Человек действительно в жизни ведет себя так же, как и на сцене. По-моему это неправильно. Мне довелось один раз чуть-чуть поговорить с актерами Купаловского театра . Но они в жизни совершенно не похожи на себя-сценических - они не размахивают руками, не говорят потетически и не меняют мимику при каждом вздохе дабы произвести неизгладимое впечатление на окружающих.
Одним словом - эта девушка всегда носит маску-актрису. Почему всегда? Потому что мне говорили, что она всегда такая!
Но самое интересное - это ее поведение! Я видел, как ей довелось общаться с незнакомыми людьми. Это было что-то! Она играла роль заинтересованной, хорошей собеседницы, которой нравятся ее собеседники. Она излучала улыбку, она заливалась лучистым смехом, она делала заинтересованное лицо - но сквозь всю эту маску чувствовалось настоящее состояние ее души: она считала незнакомых ей людей дураками (оно так и было) и думала, как бы поскорее избавится от их скучного общества. Все это можно было прочетать в отдельных, коротких взглядах, брошеных в их сторону.
Я не понимаю - зачем это надо?? Почему надо говорить то, что ты не думаешь? Почему надо поступать так - как ты не хочешь?
У Distempera есть замечательная песня "Посмотри, ты настоящий лишь внутри"! Вот это про таких людей

Сейчас слушаю: The Trojans
Настроение: размышляющее