Вспоминается детство.
Когда был маленьким и невозможно глупым и не думал о будущем, а просто жил и получал удовольствие от жизни. Когда сначала не хотелось идти спать, потому что сегодня было таким интересным, а потом быстро засыпал, потому что завтра должно было быть еще интереснее.
Как то раз я поехал к отцу, в экспедиционный поселок, лежащий в глубине таежных лесов Южной Якутии. Отец тогда работал ведущим геологом при разработке месторождений то ли нефти, толи газа и, вобщем то, переехал туда жить. В поселке жило очень мало людей, только те, кто был непосредственно задействован в проекте разработки.
А вокруг была тайга, на много много километров, на сотни километров, фактически - другой мир, огромный, неизведанный и манящий. И мне было всего 8 лет. Я уходил далеко вглубь этого мира, ходил по зверинным тропам и наивно верил, что их протоптали поселковые грибники.
Смотрел, как в мелких речках стаи мальков собираются в густой сверкающий клубок и разлетаются брызгами в разные стороны при моем неосторожном движении. Отдирал сверкающих в лучах слонца теплых и отчаянно сопротивляющихся жуков-златок от древесной коры и долго рассматривал их на ладони. Копался на развале отработанных камней, радуясь каждому новому необычному цилиндру, набивая ими все карманы и стараясь унести еще несколько в руках. Залезал на чердак, где было полным полно осинных гнезд и, не без вреда для себя, пытался проникнуть в тайны жизни общественных насекомых.
И просыпался рано утром от того, что котенок, которого я выпросил на соседней улице, грыз локоть. А еще из-за того, что тучные жуки-долгоносики, миниатюрные броневики, падали с потолка и больно щипались своими хоботками. Ел голубику со сгущенкой, которую оставлял с утра отец, рано уходивший на работу и обязательно проверял куринное гнездо в предбаннике, мечтая о том, чтобы соседская курица высидела таки единственное незабранное яйцо. А в теплице проращивал кедровые семена, потому что очень хотелось вырастить самый высокий кедр на свете.
И еще было много много удивительно интересного, такого простого, но оставшегося в памяти навсегда.
Ведь сколько радости доставляло все это. Почему чем старше становишься, тем сложнее радоваться жизни?
И еще воспоминание... Я летел в Торго (это название поселка) на кукурузнике, трясущемся и стонущем АН-2, смотрел из иллюминатора на кажущийся бесконечным лесной покров... Погода была замечательная, не было даже следа облаков и солнце светило по настоящему, по летнему. И вот, самолет затормозил на импровизированной взлетно-посадочной полосе и люк открылся...
В полутьму, царившую в салоне, ворвался ослепительный свет и, выходя, я почти ничего не видел. Но когда смог открыть глаза, мне показалось, что вокруг зима. Крупные белые хлопья кружились вокруг и оседали на землю... Это был не снег...
Это были бабочки...