Вчера и сегодня я совершал подвиг во имя торжества человеческого духа над окружающей его грязью. Этому, конечно, в немалой степени способствовало то, что подошла моя очередь убираться в общественной части келлера (=подвал) и вредные, как малярийные комары, хаусмастера. В результате после келлера я подумал, а почему это я вчера забыл помыть окна на лестничной площадке? И ведь помыл.
[изображение]
У меня так очень часто бывает, когда некая ограниченная по смыслу и территории задача перерастает в нечто большее. Сначала я убирался в подьезде, потом сообразил, что в келлере грязно, потом меня озадачили окна и, наконец, мои душевные порывы привнести в свою жизнь больше упорядоченности были остановлены соседом сверху. Музыкальный от природы, он всегда старается поддержать меня мерным постукиванием по батареям или стенам и вот сегодня его на это вдохновила моя дрель. Потратив примерно час на интенсивные поиски листка с правилами общежития я немного поостыл в плане борьбы с хаосом, поэтому подожду до понедельника и просверлю все дырки, где только будет возможно это сделать. Хотя я и сегодня имел на это право, в принципе.
Да, так вот. Дальше пойдут
воспоминизмы (с) Ромашка.
Занимаясь уборкой я вспомнил о том, что в школе у меня был такой предмет - ОПТ или ОППТ. Да, точно, ОППТ - общественно-полезный производительный труд[изображение] Занятия по этой дисциплине проходили исключительно летом, в каникулы, дабы не отвлекать детишек от постижения смысла других предметов, более прочно закрепившихся в учебном плане.
Учитывая, что лето в Якутске в принципе не длится более 3-х месяцев, школьная молодеж здавленно стенала за склейкой пакетов неизвестного назначения, поглядывая на цветущий мир за окном и нюхая пыль в перемешку с ароматом канцелярского клея. От прогулов спасало, в основном то, что его вел сам завуч, знавший все население школы в лицо и любящий болтать по телефону с родителями Вобщем, выхода не было
С другой стороны, есть и еще более ранние воспоминания. В начальных классах существовала такая практика - детей, опять же - в летнее время, сдавали на попечение учителя в школу. Рядом со школой была огороженная сетчатым забором территория, необезображенная ничем, что могло помочь деткам скоротать время до вечера, на которой те и проводили большую часть лета. Хуже всего было то, что одним бортом эта площадка граничила с пешеходной зоной, по которой беспрерывно кто-то проходил мимо и дружелюбно улыбался в детские глаза, полные неизбывной тоски и печали[изображение] Как сейчас помню, чувствовал себя как сиротка, укравшая конфетку и попавшая во власть уголовного кодекса.
И еще есть воспоминание
Когда то, в далеком 1985 году, я поехал на лето к отцу в экспедицию. Собственно, об этом я уже немного писал в одном из первых записей, но, думаю, небольшой флэшбэк не помешает Дело было в поселке Торго, микроскопическом населенном пункте, населенном исключительно геологами, водителями, продавцами из местного общепита и представителями технического сектора. Вобщем, всего около тысячи человек и никого больше на несколько сот километров.
И вот, случилось так, что отцу надо было поехать в Якутск по работе. А еще в этом поселке был такой детско-пионерский лагерь, с лукавым названием "Солнышко". Именно там мне и пришлось провести время отцовского отсутствия. И это было ужасно.
Огромный плац, засыпанный желтым карьерным песком, с возвышающимся по середине флагштоком для красного знамени. Два спальных корпуса, открывающихся только на тихий час и ночь. Столовая, с расписанием того, чего не было (то есть, походов на реку, в лес и т.п.) и ежедневным прочтением во время обеда одного и того же отрывка из "Гарганьтюа и Пантагрюэля" (о том, как у бедняги Гарганьтюа случился запор или несварение и что по этому поводу делалось). И полный запрет на выход за территорию лагеря.
А за территорией лагеря... За довольно дряхлым заборчиком был лес, были кусты голубики и смородины, густо облепленные ягодой, были грибы... Очень много, вобщем, чего было. И вот это все было нельзя. Зато было можно сидеть на крыльце и вяло давить комаров пальцем.
Вот такие у меня воспоминания. Одно за другое, второе за третье, вот и вышли к тому, почему меня тянет на природу, необлагороженную заборами и тропами из гранитной крошки. Наверное, в детстве насмотрелся из-за заборов и окон
Состояние: вполне доброе