Прочел "ДПП(НН)" Виктора Пелевина.
Полное название книги: "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда". Впечатление смешанное. С одной стороны, да, Пелевин. Любопытный сюжет романа "Числа", прочел за один день.
С другой стороны, практически ничего нового. Все это как будто было, дежа вю, как говорят французы. Есть и повторы. "Освежающе дорго" в "Generation "П" стоила планшетка для общения с духами, а в "ДПП(НН)" - продажные женщины.
Есть интересные наблюдения. "... Степа, как и большинство обеспеченных россиян, был шаманистом-эклектиком: верил в целительную силу визитов к Сай-Бабе, собирал тибетские амулеты и африканские обереги и пользовался услугами бурятских экстрасенсов" (стр.30).
"Задача проекта - писал Малюта, - не разубедить телезрителя в том, что страной распоряжается компания жуликов (в настоящее время это представляется нереальным по причинам объективного характера). Задача в том, чтобы на ярких и запоминающихся примерах разъяснить, какое следует делать выражение лица, услышав разговоры на эту тему (Ой, Зюзя, ну как же вы надоели своим занудством... Посмотрите, на улице лето, птички поют. Неужели вас ничего не радует в жизни?" (стр. 146).
Есть приметы времени: Путин, ФСБ вместо Ельцина,чеченцев и Березовского в "Generation "П". Ну и что?
Немного обидно. Три года путешествовал по святым местам, не давал интервью, отказался от вредных привычек, один год писал...
Если путешествовал по святым местам, напиши об этом. В описании реалий современности чувствуется вовлеченность. Так, может быть, не по святым местамм, а по клубам путешествовал инкогнито?
Одна недолюбливающая Пелевина журналистка как-то написала, что он живет с мамой в хрущевке на окраине Москвы, ни с кем не общается, много времени проводит за компьютером, гуляет только рядом с домом. Если так, напиши об этом.
У актеров есть отрицательная характеристика "хлопотать мордой", когда человек злоупотребляет мимикой. Пелевин явно хлопочет сюжетом. Много совпадений, как в детективе, написанном расчетливой отличницей.
Рассказы мне показались вариациями на тему написанного раньше: Дальний Восток ("Гость на празднике Бон", "Запись о поиске ветра"), компьютер, интернет ("Акико"), мучительное для читателя описание философской системы ("Македонская критика французской мысли"), популярное описание концепции смерти в восточной философии ("Фокус-группа").
При чтении рассказов возникает чувство вины за то, что недостаточно внимательно вчитывался и не уловил подспудную глубину. С другой стороны, Пелевин достаточно попсовый писатель, чтобы быть чрезмерно глубоким.
У хорошего писателя недостатки превращаются в достоинства, в последней книге этого не произошло.