Ra_
22:03 17-04-2007 Чистил кампутер - нарыл всякого 4
Март 2006 года. Месяц запомнился скупкой билетов на всяки "КУЛ - ТУРНЫЕ" мероприятия, холодом и гололедом.

Эпизод: " Соцактивность - > Маленький, забытый Богом..."

Жека тягает меня по разным культурным мероприятиям. Я ей даже несколько потворствую. Ну правильно не все же дома сидеть, играть в «Блицкриг» по Интернету.
Правда, я ворчу иногда, что, мол, в детстве, когда моя мамА была зам директора Театральных Касс города Ленинграда, меня запичкали театральными кушаниями до изжоги на всю оставшуюся жизнь. Меж тем соглашаюсь, да надо бы проявлять некоторую социальную активность, ибо, ибо… Таким образом, за прошедший месяц соцактивность мною, худо бедно, была проявлена трижды. Что позволяет даже сделать некий срез, поделиться впечатлениями…

Гм… замечу – что на полноценный срез меня в тот раз не хватило, но что написано – то написано, не пропадать же добру, в общем: желающим - нижеизложенное:

Театр Иванова (ну или Сидорова, если хотите, настоящую фамилию называть не буду).
300 рэ за билет. Центр города. Начало марта (хотя, в Питере это мало чем отличается от середины февраля).
Маленький зальчик, пыльненький, грязненький. «Маленький забытый Богом театр», мычу себе под нос, сижу на скамейке возле сцены, настраиваюсь на человечное восприятие лицидейского действа. Тешу себя мыслями про последние приюты настоящей культуры, про людей живущих искусством. Впрочем, сцены как таковой нет. Есть пространство, в две коммунальных кухни, задрапированное черным. Два шеста, то ли так и задумано, то ли держат ветхий потолок. Прожекторочки больно режут глаза всем сидящим, ибо они освещают сцену - сцену, которой нет. Мне постепенно становиться потно, пыльно и тягостно.
Давали Искандера, «Почему в России воруют»… Лет пятнадцать назад это все наверное было бы офигенно актуально и значимо… Когда взахлеб цитировали Солнце-ницше-на и прочих дефолтных дерьмократов… Но пятнадцать лет прошли, то ли незаметно для этой труппы, то ли режиссер не придает таким мелочам должного значения.
Мне не понравилось многое. По коже бегали липкие мурашки неловкости. Неловко было за этих давно немолодых неглупых и хороших людей, вынужденных разыгрывать пошлую клоунаду. Много было поднято тем, которые я брезгливо и закоренело не люблю.
В частности, я не люблю, когда мою страну опускают ниже уровня канализации, причем так топорно. Я не люблю, когда моей нации приписывают пороки, присущие в равной степени прочим нациям. Замечу, в сторону, что «прочие» нации от своих типа «пороков» не испытывают щемящего чувства вины, воспринимая их, как этакие «милые особенности». Я не люблю, когда интеллигенты пытаются изображать пьяных или хулиганов. Это нелепо, ибо на лицо - полнейшее незнание вопроса. Не верю ни единому жесту, ни слову. Я не люблю нытья из серии «господа, походу мы - в жопе, но давайте же нас всех пожалеем, ввиду нашего богатейшего духовного потенциала»… Я не люблю, когда стихи Пушкина подают в качестве панацеи от всего, некоей очистительной социальной клизмы со святой водою. Не люблю когда артисты не в силах вжиться в амплуа и это заменяют кривлянием и матюками…Мда… особенно после клизмы из стихов Пушкина. Не люблю этого сладкого мазохического пинания советской власти и «бИвшИх вАждЭй, бИвшИго пралЭтарИата» - а-ля дядя Джо Здалин, мощь которого, очевидно, могли оценить только мои изорванные немецким железом деды и их такие же раненые и контуженные друзья (« нажимет на собачку…и дымящаяся трубка, так по мысли режиссера и погиб отец народов, в день выкуривавший пачку»). На мой взгляд это минимум некрасиво, примерно как мышам гадить на тело дохлой кошки. Плюс ко всему – я устойчиво не люблю дурного пения под гитару …
По поводу вовлечения зрителя в действо и прочей непонятной интерактивности. Неминуемо летящие при декламации слюни изо рта в свете прожекторов смотрятся довольно гадко. Артисты, снующие между двумя торцевыми дверями, заставляют все время вращать головой, под конец мельтешение утомляет вполне определенно. Вблизи же зрительскому оку заметны все нелепости грима и общая заюзаность труппы, что вызывает даже некоторую неловкость и стыдливость за свои недавно купленные джинсы и свитер. Действо с огнем и бензином вообще заставило всерьез опасаться за свою безопасность… В общем, я не стал аплодировать больше требуемого вежливостью минимума и бежал из театрика вприпрыжку. Желание, гнавшее меня вприпрыжку - желание остро ощутимое всеми душевными и желудочными фибрами - выпить. «Смыть с себя все и снова остаться в живых».
После мероприятия: Было муторно. Затащил Жеку в кабак, накатил водки. Сильно полегчало.
Базары:
- Блин, - говорила Жека, - мне очень хотелось кашлять, а было нельзя, потому как сижу вся на виду, артисты прямо передо мной, а еще ты рядом и тебе не нравится...
- Я хоть слово сказал?
- Не важно, я просто сижу и это чувствую. Ты весь закаменел даже.
- Ну, а тебе-то какая разница? Нравится мне там или не нравится.
- Ну как ты не понимаешь, мне не может нравиться, если тебе не нравится.
- Фига ссе… ну ладно, учту.
Чуть позже:
- Самоопускалово, - говорил я, - еще никому никогда не помогало. Это просто такая спекулирующая слабость. Сколько уже можно обсирать родную страну? Терпеть этого не могу. Это как нытики на работе – «плотют мааало, начальство – казлыыыыы», и можно полдня объябываться, курить и жалиться на жизнь.
- Ну а что им делать-то?
- Как что?!… Увольняться, конечно. Искать место, где и как тебя устроит, вместо чтоб ныть и жалиться. А то - тоже мне… Кликушество интеллигентского развеса.
- Ну… Это сейчас просто модно.
- Это сейчас, имхо, десять лет как прошло! Не знаю я про сейчас, не знаю… я вот что вспомнил – Ливанову за роль Шэ Холмса британская королева вручила награду, так он знаешь, что сказал?
- Ну и?
- «Мы – русские, какой восторг!»
- Это Пушкин?
- Это Суворов, бестолочь.
- Сам ты бестолочь, - Жека пожала плечиками, - я вот никакой эйфории от своей русскости не испытываю. Мне все равно.
- Ну не знаю, не знаю… я не то что бы «испытываю эйфорию»… (я сделал пальцами в воздухе «американские кавычки») - просто мне так легче живется. Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО легче живется, когда я себя ощущаю представителем классной нации. Я живу - в классном городе, я живу - в классной стране… МНЕ - так больше нравиться.
- Может…, - примирительно сказала Жека, - мы просто не на тот спектакль сходили? Давай что-нибудь классическое у них посмотрим…
- Давай посмотрим, давай посмотрим, - протянул я задумчиво и налил себе еще рюмашку.


Блин, еще хотелось написать в то время про Хелавису и толпу сопливых пьяных долбоебов, и про мерзкий типа-клуб "Порт", где мы вкушали нашу "Дорогу сна", и про Сурганову, стадо разномастных лесбиянок и про маневры "бимбы - партизаны", что влезли в полном макияже в оркестровую яму, набитую пирсингованными дурочками... но как-то вот не сложилось и не написалось в то время... да и зачем, действительно - всем заинтересованным мы и так это уже пересказали