Etheriall
01:16 18-04-2007 День Черного ведра
Наверное, одним из наиболее распространенных стереотипов, из всех сложившихся о Германии и немцах, является чистоплотность. В народе даже ходят леденящие душу легенды о том, как немцы моют тратуары с шампунем.


Не знаю, как насчет шампуня, но, в принципе, тут действительно чище, чем во многих российских городах, из тех, что я успел посетить за свою жизнь. Разумеется, когда проживешь тут какое то время, начинаешь замечать, что мусор существует и здесь. Там накидали, тут насыпали, понаразбрасывали... Но, человек быстро привыкает к хорошему и начинает замечать плохое.

У плохого и хорошего есть интересные особенности. На хорошее лучше всего смотреть из далека, иначе чем ближе к нему подойдешь, тем больше пятен плохого заметишь на этом солнце. Но это лирическое отступление

Так или иначе, но мусор, по крайней мере - на видных местах, долго не залеживается и безвозвратно всасывается в какой-нибудь пылесос, своим видом больше напоминающий футуристическую пушку из японских мультфильмов. Либо какой-нибудь старичок-хаусмастер заметает его в свой совок и уносит из поля зрения. Как вариант.

И еще один фактор, который способствует всепоглощающей чистоте, это отсутствие помоек. Я имею ввиду, конечно же, те самые синие мусорные баки с белыми номерками ЖЭУ, изредка огороженными оградкой из кирпича или шлакоблока. Они знакомы большей части населения России, поскольку именно к ним нужно совершать порой изнурительные прогулки с полным ведром. Мусоровозы же отличаются тем, что прибывают к месту изъятия продуктов жизнедеятельности как раз к тому моменту, когда они образуют вокруг бака небольшой курганчик и не начнут растворяться в окружающей среде. Я не хочу никого обидеть, исключительно мой опыт - так было в Якутске, Питере и Туле

А вот в моем якутском детстве было совсем иначе. Приезжал мусоровоз во двор, бибикал как следует и все люди выходили с ведрами и сбывали нажитое имущество прямо в него. Таким образом, из цепочки ведро-баки-мусоровоз и так далее выпадало самое, так сказать, грязное звено. И было чисто! Потом эта хорошая традиция почему то канула в Лету, со всеми произрастающими отсюда последствиями. Ничто не мешало птицам небесным и зверям лесным (я уже не говорю от ветрах) разносить нечистоты по окрестностям, где они и оставались вплоть до полной биологической переработки. Иногда, правда, случались субботники, когда всем миром наваливались на очистку территории и на 1-2 дня значительно улучшали пейзаж.

Да, ну да на этом прелюдию можно закончить

В Германии, по крайней мере - в Нордрайн Вестфалии, существует День Черного ведра. На самом деле, тут еще существует День Желтого мешка, День Коричневого бака и, назову это так, День Картонной коробки. Но это уже совсем другая сказка (с) В определенный специальным расписанием день все жители того или иного квартала спускаются в келлер (подвал) и извлекают из его недр такое большое черное ведро, емкостью минимум 30 литров. Извлекают и выносят на улицу, пристраивая где-нибудь на тратуаре.


Выглядит это примерно следующим образом:
[изображение]


В течении дня проезжает мусоровоз и быстренько опорожняет емкости. В конце дня люди возвращаются с работы и спокойно уносят их обратно в келлер, дабы за неделю успеть заполнить соответствующим содержимым. Получается, знаете ли, очень гигиенично. Мусор внутри помещен в пакеты, иногда даже завязанные, и не имеет возможности прорваться на волю. Его увозят в неизвестном направлении и там же перерабатывают во что то полезное для немецкого государства.

Почему в Германии (Нордрайн Вестфалии) существует столько дней, посвященных мусору? Дело в том, что здесь его сортируют. Немцы - очень экономный народ, который платит налоги даже за ту воду, которая стекает с крыш их домов. Они привыкли экономить, поэтому очень многое пускается во вторичную переработку. В черные баки помещается пищевой и кое-какой бытовой мусор, в коричневые - листовой опад, стружка и т.п. (эти баки чаще всего живут в частных домах), в желтые мешки - пластик и прочие искусственные материалы, а в картонные коробки (ну, тут уж кто во что горазд) скалдываются бумажные изделия. Кроме того, есть стационарные большие баки специально для прозрачного, зеленого и коричневого стекла, а также для поношенной одежды и обуви.

В принципе, в настоящий момент немцам трудно бороться с мощным потоком иностранцев, достатчно вольно обращающихся с отходами, поэтому бороться с загрязнением все тяжелее и тяжелее К тому же, сотрясению подвергается сам фундамент идеи чистоплотности, поскольку молодеж растет уже в загрязненной среде и почти не отличается идейностью. Но старики отчаянно борятся за традиции и даже копаются в чужих мешках и баках, проверяя, правильно ли отсортировано добро.

Государство тоже борется, причем гораздо эффективней. Путь к добровольному повиновению граждан оно проложило прямо через их кошелек, взымая с нарушителей чистоты от 25 до 40 евро за выброс бумажки в общественном месте. За сброс мусора в необщественное место взымается что-то несравнимо большее, но о размере суммы я пока не знаю. Надеюсь, впрочем, и не доведется

К слову сказать, вся твоя криминальная родословная записывается специальными органами и, например, фирма, у которой ты хочешь снять квартиру, запрашивает у них информацию о тебе. И это может сурово затруднить тебе жизнь...


Ну, наверное, хватит о мусоре и штрафах. Приоткрыл окно в Европу, пора закрывать обратно

И спать тоже пора
Комментарии:
Lavazza
13:17 18-04-2007
о! как познавательно!
а в Москве появились специальные мусорки с отверсиями: "бумага", "стекло", "железо". но как-то они быстро забиваются и явно не тем содержимым, для которого предназначены..
Etheriall
14:56 18-04-2007
Lavazza
Да, я видел, они еще разноцветные такие

А что, правда, познавательно?
Ромашка
18:56 18-04-2007
интересно..
Yellow Rorqual
22:39 18-04-2007
Etheriall
еще один распространенный стереотип - "немецкое качество". с этим как?
Etheriall
22:50 18-04-2007
Yellow Rorqual
Да, кстати. Немецкое качество бывает разное. Бывает за 10 евро, а бывает за 100 Причем довольно часто бывает также китайское немецкое качество

Тут, как бы, по слоям. Кто может за 100 евро покупать, тот так и покупает. Качество, конечно, хорошее. А есть такой ширпотреб, средненького качества. Чтобы остальные могли пользоваться.

И еще есть такая штука, как ангебот - выгодное предложение чего-либо с большой скидкой. Например, недавно купил кроссовки за 19 евро, которые стоили раньше 80. Или книгу с фотографиями детенышей, таже история. Хорошую вещь можно купить и таким образом.
Die Flora
23:39 18-04-2007
а у нас нужно самому бегать и сортировать, думаю что если бы все так выносили, то пройти в нашем доме было бы не как. Может это только в маленьких райончиках так делают, а где большие многоквартирки, то просто стоят ящики и сам бегаешь с банками и бутылками и т/д.
Etheriall
00:07 19-04-2007
Die Flora
Не, у нас кунстштоф и черные баки отдельно существуют. У меня тут стоят контейнеры для бумаги и стекла, но не более. И когда я по жил в многоэтажке, тоже самое. У каждого подъезда выростала кучка мешков или баков, все норм

Как ни странно, довольно немного получается, в итоге.
Yellow Rorqual
11:04 19-04-2007
Etheriall
китайское немецкое качество
звучит!

а как обстоят дела с немецкой пунктуальностью и экономностью, доходящей местами до маразма?
Die Flora
11:55 19-04-2007
Yellow Rorqual, вот немного о экономности: http://journals.ru/journals_comments.php?id=1550809 не буду повторяться. А пунктуальность конечно ценится, куда же без нее, но до маразма пунктуальность не доходит.
Yellow Rorqual
12:16 19-04-2007
Die Flora
я в основном об экономности еще в школе преподаватели немецкого рассказывали про весьма своеобразные способы экономии воды в Германии. а, оказывается, так оно и есть
Etheriall
13:56 19-04-2007
Die Flora
Да, давно это было

Yellow Rorqual
Воду, электричество, тут вобще все это дорого. Посуду, например, моют сначала "по сухому", то есть, смочат слегка, закрутят кран и пенной губкой смазывают Потом полощат. Выходит экономнее.

Зато учит не жечь свет и не оставлять включенный кран.
Yellow Rorqual
17:15 19-04-2007
Etheriall
тогда назрел бытовой вопрос
значит ли это, что немецкие стиралки и посудомоечные машины тоже расчитаны на минимум потребления воды?
Etheriall
20:25 19-04-2007
Yellow Rorqual
Как и в отношении прочих вещей, тут работает тот же принцип. Есть дешевые, но ресурсоемкие агрегаты, а есть дорогие, но экономные

Как правило, они делятся на классы. Самый лучший, the best, это класс А. К нему могут быть добавлены плюсы, например, А+ или А+++. Это означает, что этот конкретный экземпляр просто чудо техники и экономит еще лучше. Экономят они как воду, так и электричество.

Вобще, у меня посудомойки нет, но, говорят, экономнее.Вроде
Другая
21:35 19-04-2007
у нас тоже самим сортировать надо и слава богу возле подъезда никаких мешков не стоит. рядом с домами отведено место для ящиков с разным мусором, вокруг заборчик даже есть.
а вообще пост познавательный
Yellow Rorqual
21:56 19-04-2007
Etheriall
ну и у нас все тоже самое
Etheriall
22:02 19-04-2007
Другая
Это Бавария, особая страна Я думаю, что в Нидерзахсене, Гессене и т.п. тоже своя система сбора мусора. У нас только возле нотвонунга такие баки стояли, чтобы все и сразу, потому что люди приезжают необученные

Yellow Rorqual
А это у вас где
Yellow Rorqual
22:16 19-04-2007
Etheriall
в России
Etheriall
22:32 19-04-2007
Yellow Rorqual
И тоже самое?
Yellow Rorqual
22:43 19-04-2007
Etheriall
ага, вся приличная техника класса А тоже дорогая
Etheriall
23:29 19-04-2007
Yellow Rorqual
Ааа, я то думал, ты про мусор)))))