Только что с одним знакомым буддистом говорили по аське.
Думаю лучше будет если помещу сюда наш с ним разговор.
Гроб (14:53:41 1/05/2007)
Каким образом и кто решает что есть хорошо, а что плохо, и по какому принципу все влияет на нашу карму?
K (14:56:32 1/05/2007)
решает твой ум
потому что вся карма в твоем уме
Гроб (14:56:59 1/05/2007)
а бог? что есть бог? есть ли он вообще?
K (15:00:14 1/05/2007)
бога творца нет
Гроб (15:00:35 1/05/2007)
а откуда мы?
K (15:00:58 1/05/2007)
есть много логических доводов доказывающих это и кроме того все что делаи теисты делаи и буддисты а что делали буддисты теистиы не могли делать
K (15:01:28 1/05/2007)
мы перерождаемся безначально
бесконечное число жизней в разных мирах которые сами создаем
Гроб (15:11:32 1/05/2007)
кто такие теисты?
K (15:13:03 1/05/2007)
С применением отрицательной диалектики мадхьямаки связаны и идеи известного «атеистического» трактата Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир...»), переведенного на русский язык Ф.И. Щербатским. В этом трактате Нагарджуна высказывает следующие антикреационистские (направленные против теории божественного творения мира) аргументы. Во-первых, теисты говорят, что, поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина – Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она – свою, и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге . Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели – несовершенство деятеля. Если Бог творит мир, значит ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего – нечто.
Щербатской Ф.И. Буддийский философ о единобожии // Записки Восточного отделения императорского Русского археологического общества. Т. 16. Вып. 1. СПб., 1904. С. 059-074.
K (15:13:15 1/05/2007)
теисты тек то верят в бога творца
Гроб (15:15:51 1/05/2007)
хм, интересно, однако
K (15:16:39 1/05/2007)
ну еще бы
есть и другие уровни понимания
для этого надо Праджняпарамиту изучать и практиковать
Гроб (15:17:38 1/05/2007)
а тогда зачем мы живем? зачем перерождаемся? зачем все это? зачем эта карма? зачем нам стремиться быть лучше и дойти до высшей степени из 6-и миров?
K (15:19:18 1/05/2007)
карма существует в силу нашего восприятия
измени сознания и ты не будешь под властью кармы
Гроб (15:19:44 1/05/2007)
т.е.?
K (15:19:47 1/05/2007)
и перерождаться не будем
можно многое говорить о зачем но все не будет правдой
K (15:20:08 1/05/2007)
реальность находиться за пределами аналитического концептуального мышления
Гроб (15:20:10 1/05/2007)
что означает > измени сознания и ты не будешь под властью кармы ?
K (15:20:33 1/05/2007)
когда буддист достигает уровня Святого то карме он больше не подвластен
Гроб (15:22:27 1/05/2007)
почему же > реальность находиться за пределами аналитического концептуального мышления?
Гроб (15:23:16 1/05/2007)
зачем все так сложно то?
Гроб (15:23:47 1/05/2007)
почему живым существам не дано все это понять в рамках аналитического концептуального мышления?
K (15:25:33 1/05/2007)
ты практикуй и начнешь понимать
K (15:25:49 1/05/2007)
потому что реальность вне концептуального мышления
Current music: L.V. Beethoven - Moonlight Sonata