Алькор
08:14 21-05-2007 Смех на ролевых играх...
Об играх ... и по Звёздным Войнам тоже.

Было вскользь упомянуто в разговоре , что игроки могут обсмеять идеи мастера.
Так вот, я наткнулся в ЖЖ на мнение игрока-со-стажем - думаю, присутствующим будет интерессно...

Пишет Хэлка Ровенион:
http://rovenion.livejournal.com/305853.html

"Мы в жизни часто бываем скованы какими-то неприятными для нас правилами, на ролевой игре добровольно накладываем на себя еще больше ограничений.

Держать спину, смотреть прямо, когда в жизни сутулишься и смотришь в землю.
Ходить медленно, когда в жизни чуть ли не бегом бегаешь.
Стоять на страже холодной ночью, когда привык такими ночами сидеть в интернете.
Взвешивать каждое слово.
Стоять во время долгих ритуалов или церемоний, стараясь не отгонять комаров.
Говорить за день с таким числом людей, с которым обычно встречаешься за неделю.
Не улыбаться, когда смешно.
Улыбаться тем, кому не хочется, кланяться, вести изысканную беседу, слушать изысканные речи... Быть прекрасным и мудрым среди уродливых и тупых.

Это - тяжело. Иначе не было бы на играх смеха,- жестокого, разрушительного, но, иногда единственного способа уверить себя, что игра - только игра, что твои близкие не гибнут страшной смертью, а дом стоит, как стоял. Иначе, наверное, не принимали бы игровую смерть легко и радостно, стряхивая с себя тяжкий груз роли, обратно становясь Васей, которому не надо воровать секретные документы, кланяться Пете, убивать Лену, расследовать, кто убил Машу и Колю, отечески заботиться об Ире, Свете и команде долбодятлов.
Но умереть - это ведь еще надо постараться! А смех - вот, рядышком, в любой момент! Мы будем смеяться: над королем, над законом, над семьей, над верой. Или не мы? Почему не могут посмеяться и выдохнуть наши персонажи? Им ведь тоже тяжело и трудно, хуже, наверное, чем нам! Они, в припадке карнавального безумия, могут богохульствовать, позвать грозного властителя выпить в кабаке, осквернить святилище и затребоать крови. Это мы постарались, сделали их не бледными бескровными куклами, изхъясняющимися книжными фразами. Нет, кровь их солона, тело сильно, чресла полны огня.

И вот, игровой процесс идет и масте спокоен, кто-то смеется, кто-то испытывает гадливость, поскольку такой вот тип смеха не соответствует его представлению о мире..."
Комментарии:
Эрх Джастин
11:04 21-05-2007
Не согласен. Конкретно не согласен.
Опять идет путаница игрока и персонажа. Игрок срывает _свой_ психологический напряг стебом и смехом, тогда как _персонаж_ просто не может так поступать. Будет ли кто-то в жизни богохульствовать, зная, что за одну попытку могут сжечь его самого, его семью, соседей? Нет, в человеке слишком развит инстинкт самосохранения. А если он такой смелый - значит, с большой вероятностью уже должен быть мертвым. И если не идет речи о _действительном_ безумии персонажа, это называется просто: неигровуха. Которая портит игру всем окружающим: уже на одного непросто среагировать "по игре" (мол, зовите лекаря-священника-стражу, тут безумец), так эта дрянь еще и заразна.
И оценивая пост в целом, у меня неутешительный вывод: Хэлка _не умеет играть_. Не умеет вживаться в персонажа. При вживании практически не существует "нашего" мира. И соответствующих ограничений. Есть минимальный контроль игрока: контроль, что все происходящее "по игре". Что в голову не целиться, не бить в полную силу, что в случае пожизневой травмы звать пожизневого медика. Иногда еще контроль сюжета. А остальное... при вживании одни правила подменяют другие. Одни знания - другие. Не суммируются они. Нет интернета, персонаж о нем не знает. А о том, что надо оборонять свой город - да, знает. Точно так же, как мне "по жизни" дела нет до какого-то выдуманного города.
И если Хэлке тяжело от вживания настолько, что у нее персонаж становится неадекватным - пусть бегает игротехом без вживания, не играет или учится, а не оправдывает собственное ломание игры другим.