Илья.. Ильи больше нет. Его нашли в воскресенье, он повесился. Я не знаю никаких подробностей. Завтра мы все едем на похороны.
Пришла домой, сказала маме.
- мам, я завтра еду в Лиду. Илья повесился
- зачем??
- ?!? мам!
- ну, он оставил что-нибудь, какую-нибудь записку, или что-нибудь?
- мам, ну откуда я знаю? я узнала 3 часа назад, Диму расспрашивать было бесполезно, а его родителям я звонить не стану.
- ну а раньше за ним что-нибудь замечали?
- нет, вены не резал, если ты об этом
потом, позже, она спросила:
- надеюсь, ... (ох, уже забыла точно. смысл был в том, что, мол, надеюсь, это не из-за тебя)
- я тоже надеюсь...
я в субботу была в Лиде. не знала как выйти на трассу, позвонила Илье - на оба номера, оба были недоступны. немного разозлилась. нашла дорогу сама.
совсем недавно подумала, что смерть проходит, задевая меня лишь косвенно - у однокурсника, с которым я даже не здороваюсь, разбился отец, у одногруппника умер старый дедушка. Ельцин еще. а теперь...
я не знаю, имею ли я к этому отношение, я не знаю, смогла ли бы я заметить, если бы дозвонилась до Ильи раньше в субботу или позвонила в пятницу договориться о том, чтобы он подбросил меня на трассу, смогла ли бы сделать так, чтобы он передумал. и было ли бы это лучше для него или просто отложило бы его самоубийство на неделю, на месяц? или за это время случилось бы что-то, что изменило бы его отношение к жизни?
а если бы он попросил, смогла ли бы я? я... думаю, что нет. и тогда бы я точно винила себя.
в последнее время он приходил на занятия раз в 2 недели, а я так и не зашла к нему, хотя собиралась (я узнала номер квартиры, которую он снимал, но на следующий день он пришел на занятия).
- не родился еще тот препод, котрый выгонит меня из универа.
он звонил мне, а я не поняла. звонил каждый день почти последнюю неделю. просто так. думаю, расписание было лишь предлогом. я не заметила. была поглощена своими делами и просто не заметила.
это глупо - сейчас я немного поспала, и все это кажется мне злой шуткой. но завтра в 9 утра я сяду в машину, одетая в черное, и поеду в Лиду. знаете, я больше всего боюсь его матери. и Монаха... я не знаю, обоснованно ли это, или я просто накручиваю себя, или все гораздо хуже, чем я могу предположить... я не знаю.
оставил ли он что-нибудь?
возможно, я все узнаю завтра.
возможно, через много лет.
возможно, никогда.
но я бы хотела знать.
Current music: