Как-то, на встрече, Сашка Pale обмолвился, что в выходные 2-3 июня поедет на Селигер.
Подумал, и решил присоединится.
Ехать надо было в одно красивое место в лесах под Осташковым.
Один из участников там был и должен был быть проводником.
Но неожиданно у него образовались срочные дела и ему пришлось отказаться от поездки. Но он дал Максу Болгарину GPS навигатор с проложенным маршрутом.
В пятницу 1-го у Сашки возникли проблемы с электрикой на его лезвии.
В результате в поездку собрались только три мота. Я на Фазере 600-м, Макс Болгарин на Диверсии 900-й и Паша на Выфере 750-м.
Выдвигаться решили в субботу 2-го рано утром.
Встретились в полшестого на новой риге около МКАДа и поехали.
Первым пошёл макс, вторым Пашка и замыкающим я.
Погода совсем не радовала. Колотун был неплохой. Вскоре Макс решил надеть дождевик.
Чуть позже ещё и тёплую куртку.
В общем, после утеплений нормально пошли дальше. Где-то ближе к Волоколамску начался дождь.
В этот момент я подумал, что если там так будет, то я наверно зависну у родственников в Селижарово. Оказалось зря опасался.
После Волоколамска дождь кончился, и небо начало очищаться.
Траса была ничего. Пока не кончилась московская область. После таблички «Тверская область» покрытие превратилось в полный пипец. Почти военная дорога. Постоянные стыки, промазанные гудроном, глубокие колеи и разбитый местами асфальт.
Это беспредел так и творился до поворота на Ржев.
После поворота на Ржев дорога стал очень даже ничего. От Ржева до Селижарово дорога тоже нормальная. Не напряжная.
А вот после Селижарово местами не очень гуд.
Решили сразу на место не ехать, а сначала заехать в Осташков, пообедать там, затариться продуктами потом уже на место.
В Осташкове нашли одну кафешку, где вкусно покушали на 70 рублей. После этого заехали на набережную. Постояли, полюбовались на озеро и поехали по магазинам. Затарились там продуктами, необходимыми жидкостями
и двинулись дальше в путь.
После Осташкова порадовали знаки на дороге. Зачем ремонтировать дорогу и класть асфальт, если можно поставить знак неровная дорога 9км. Дёшево и практично.
В конце концов, вышли на грунтовку и окончательно пошли по GPS. Так как дождика в местных краях, похоже, уже достаточно давно не было, то дорога хорошо подсохла. Местами, даже очень. Приходилось ловить моты на песке и проезжать его, свесив широко ноги. Думаю, со стороны крайне забавно выглядело.
Потом пошла уже лесная дорога. Вот тут совсем весело стало. Корни деревьев на дороге, глубокие ямы и широкие лужи.
В какой то момент мы с Пашкой потеряли из вида Макса. Вот вроде только что за поворот за деревья повернул и нет его. Едем, едем по дороге, а его всё не видно. Остановились, посигналили. Слышим его крики впереди. Поехали, выехали из-за очередного поворота и видим картину маслом: Длинная и широкая такая лужа с колеями и поперёк её лежит диверсия Макса. Лепота. Оказалось он увидел, что по GPS осталось всего несколько километров и дорога вроде как прямая и решил побыстрее доехать. Не вышло. В луже у него перднее колесо попало в правую колею, а заднее в левую. И заднее начало переднее обгонять в этой жиже. Вот и прилёг отдохнуть. Подняли мы втроём эти 260, килограмм. Постояли, подождали пока мот устоится. Завелись и дальше поехали.
Потом была ещё одна лужа, которую пришлось объезжать по «тротуару». И бревенчатый навальный мостик через ручей. Потом на дороге оказалось поперёк дерево. Пришлось убрать.
Когда приехали на берег, и до места осталось метров 200, увидели стоянку мужика на Иж Ода. И к нам закралось смутное подозрение, что то дерево не спроста на дороге лежала. Типа умный, что бы больше никто не решился ехать.
В общем, наконец, доехали. Пробег от гаража составил порядка 500 км.
Отдышались и начали раскладыватся.
Поставили палатки, приняли пивка.
Разожгли костерок. Пожарили шашлык, который после такой колбасни по дорогам очень основательно промариновался. Обсудили, что дорожники тоже могут быть в роле эндуро при большом желании, а потом завели долгую философскую беседу по вопросу «вот был бы такой мот который и на трасе хорошо ходил и в лесу был бы очень удобен, и для не высоких людей подходил». В общем, мечтали.
Понемногу наступила ночь. Завалились спать.
Спалось замечательно. Вот только пожалел, что не взял никакого заменителя подушки, моя привычка спать на боку сделала злую шутку.
Проснулся в одиннадцатом часу. Ребята уже колобродили.
Решил пофотографировать окружающую природу. Местами даже получилось.
Позавтракали и начали понемногу собираться в Москву.
Обратная дорога через лес прошла быстрее и легче. Опыт эндурения на дорожниках уже появился.
По дороге купили по паре местных копчёных рыбок. Очень рекомендую.
На дороге между Селижаровым и Осташковым проезжали через населённый пункт и ехали 60. Так как особо не спешили. И упёрся сзади в нас один нетерпеливый Nissan Primera. Подёргался, подёргался, обогнал и пошпарил. А при подъезде к Селижарово со стороны Осташкова есть одно хитрое место. Стоит белый знак населённого пункта и после него закрытый левый поворот. И любят там местные гаишники ловить на скорость. Проезжаем мы этот поворот и видим: стоит на обочине справа нисан, а на левой стороне на своей тачке гаишник пишет похоже протокол.
На выезде из Селижарово пообедали в кафе. Поотвечали на вопросы местных, сколько жрёт, сколько прёт.
Дорога в Москву прошла без приключений и достаточно быстро. Снова подивились переходу качества дороги на границе тверской-московской областей.
На подъезде к Москве пришлось попробиратся через пробку.
Около МКАДа попрощались. Ребята пошли на север, я на юг.
Приехал в гараж в пол двенадцатого ночи усталый, но довольный.
Пробег от места стоянки до гаража составил ровно 450 км.
В общем, масса положительных эмоций и впечатлений.
Огромный респект Максу Болгарину и Паше за отличную компанию!
Фотоотчёт прилагается:
http://photofile.ru/users/segmoto/2749805/
З.Ы. Ссори за возможно не слишком качественный текст, первый раз такой отчёт пишу.
Current music: Radio ULTRA 70.19FM