Старк
13:07 25-06-2007 Вот такие испытания...
Был я за городом, на даче. Испытывал ракетные топлива и модели двигателей.

ЦЕЛЬ: построить двигатель, способный оторвать от земли и поднять на высоту метра и более собственный вес с топливом.

В начале нужно было отработать топливный состав. Я использовал смесевое топливо - плавленый сорбит (40%) в смеси с тонкомолотой калийной селитрой (60%). Сперва для измерений скорости горения топлива на воздухе были изготовлены два калиброванных по длине заряда: в бумажной и металлической гильзах. Скорость горения в обоих случаях подтверждена экспериментально и равна 2.45 мм/сек. Есть видеопротоколы.









После испытаний и отработки топливного состава нужно было испытать газовый тракт. Для испытаний я изготовил сопло из водопроводного фитинга, залив его смесью эпоксидной смолы и графитного порошка. Работа этого сопла записана в видеопротоколе (гневные голоса родных за кадром не в счет ).



После того, как работа двигателя закончилась и он остыл, пришло время систематизации результатов. Оказалось, что эпоксилная смола - не материал для сопла. Она плавится и разгорается. В результате сопло, имевшее в начале диаметр 4 мм, разгорелось почти до сантиметра(!):
[изображение]

[изображение]

Внутри соплового тракта из смолистого кокса и графитной пыли образовался "непрошенный вкладыш", который, впрочем, не спас от плавления основной материал - был слишком порист.
[изображение]

[изображение]

В самом двигателе (надо полагать, из-за сильного теплоотвода в металлические стенки) накопилось много шлака и графитированной пыли от топлива:
[изображение]

[изображение]
Испытания сопла не удались, буду искать новые материалы.

Последним была испытана специальная конструкция - заряд в теплопроводной оболочке.


Как выяснилось, теплопроводная оболочка не слишком повлияла на скорость горения, но вот теплоотвод повысился весьма существенно, вследствие чего селитра перестала выгорать полностью и из камеры при работе валил черный дым, а сверху сыпался "вулканический" пепел из комков горелой селитры, быстро набравшей влагу и растворившейся на воздухе.
После выгорания топлива теплопроводная оболочка практически не пострадала, за исключением участков, имевших возможность вибрировать в газовом потоке - они расплавились.
[изображение]

[изображение]

Внутри самой оболочки при развертывании осталось много смолистого, эластичного шлака в смеси с графитированным сорбитом - надо теплоизолировать заряд от стенок камеры, если они металлические. Иначе - можно взорвать двигатель, если кусок шлака, оторвавшись от стенки - закупорит сопло.
[изображение]

Завершив испытания зарядов и сопла, я приступил к изготовлению корпуса "летного" двигателя. Корпус сделал из папье-маше, скрутив бумагу на оправке-баллоне с антикомариным аэрозолем.
[изображение]

Кстати, обратите внимание ( ) бумага на корпус пошла - из скопированных лекций по теории управления .
[изображение]

[изображение]

[изображение]

Клей ПВА для папье-маше мне попался отвратный - не сохнет и почти ничего не склеивает. Опиливание по торцам заготовки корпуса превратилось в настоящую пытку. Край заготовки размочалился и расслоился. Пришлось его пропитать клеем еще раз - теперь уже разбавленным водой "Моментом - Столяр".
[изображение]

[изображение]

После опиливания осталось изготовить дно корпуса - то, где нет сопла. Его я изготовил, обернув торец фольгой и залив его эпоксидной смолой. Опиливать не стал - за выступающие витки намотанной бумаги будет лучше держаться смола.
[изображение]

[изображение]

Итог всего: корпус сохнет, я вернулся в город. Здесь закуплю реагенты (еще надо натровую селитру достать, она позволит новое топливо разработать), и постараюсь сделать сопло. А потом - вперед, в полет!


В наушниках: Rammstein - Nebel
Состояние: хорошее
Комментарии:
Парнишка Вельтшмерц
13:14 25-06-2007
ух какой фонтааанчик!
Старк
20:28 25-06-2007
Парнишка Вельтшмерц ты про какое видео?
Парнишка Вельтшмерц
01:50 26-06-2007
про последнее
Парнишка Вельтшмерц
01:51 26-06-2007
ой, я только сейчас поняла, какой у тебя остросоциальный аватар о__О
Старк
01:58 26-06-2007
это не социальный, это просто настроение...
И М ака Фридрихъ
19:27 27-06-2007
хочу посмотреть, но для этого мне надо добраться до женевского компа, а это будет наверное не так скоро)