Вчера на японском я учила сочетание "что делать".
- Что твоя дочка вчера делала в детском саду? - спросила японка.
- Не знаю! - ответила я. Во-первых, я пока не знаю ни глагола "играть", ни глагола "гулять", а во-вторых, я действительно не знаю.
- Как? - удивилась Йокико, - ты не читала отчет воспитательницы?
- Какой отчет? У вас что, в Японии воспитательницы пишут отчет?
- Конечно! Что ребенок изучал, как себя вел, что кушал, на что обратить внимание. Например: "У Джуничи прыщик на ручке! Это у него, случайно, не аллергия?" А родители дома подшивают отчеты в специальную книжку. И так могут проследить развитие своего ребенка в саду. И в начальной школе тоже.
- А сколько детей в японском садике в группе?
- Ну, где-то сорок... на двух воспитательниц.
- Сколько?? - настала уже моя очередь удивлятся. В израильском саду максимальное число детей на воспитательницу то ли семь, то ли восемь. И то у них нет ни секунды вздохнуть, не то, чтобы отчеты подробные заполнять... Разве что во время сна?