mihafilm
10:37 27-07-2007 БМП-3 - 100км/час!!!
Читаю про БМП-3 на ОТВАГЕ "Машина была очень резвая и по бездорожью и по асфальту, штатная максимальная скорость по паспорту – 80 км/ч по шоссе. Но реально с такой скоростью ездили и по полю, сшибая 15-см березки, как траву. Правда по полю на скорости 60 км/ч длинная машина была практически неуправляема – только вперед, но стоило чуть снизить скорость, и все приходило в норму, правда по полю редко кто ездит быстрее 40 км/ч. По шоссе по рассказам механиков на перегонах разгоняли машину более 100 км/ч на 40 км пути, но в результате таких поездок начинали давать трещину блоки цилиндров"

На будущее:
"Да и вообще, при стрельбе главным калибром БО прилично задымлялось, продувка ствола воздухом не справлялась полностью, и желательно было держать задние двери открытыми. При частой стрельбе в закрытой машине прицеливаться вновь было почти невозможно, глаза слезились. Но если стрелять одиночными, то вполне можно."

Веревочка :-)))
"Немного необычно то, что спуск 30-ки сделан веревочкой, как на сотке, в отличие от пулемета. Молодые наводчики их нередко путали в темноте башни, за что, конечно, по голове никто не гладил. Мне эта веревочка не нравилась"

Получить по башке гуляющим стволом:
"абота стабилизатора была довольно надежной, но его редко включали при езде на такой шустрой машине по сильно неровному полю, из-за того, что в тесной кабине 800-кг казенник совершал довольно большие амплитуды раскачки и, ввиду субтильного ограждения легко можно было получить тяжелую травму"
Обратная сторона преимущества стабилизатора...:-((

Туалет?!
"Отдельно стоит вспомнить о беспрецедентном комфорте десанта: в просторной машине мест всего 7+2 складных. Все отдельные кресла, повернуты по ходу движения, кроме складных, так что десант не стукается о стенки даже на приличных кочках на большой скорости, стрелять стало изнутри удобнее <...> И что впервые в нашем танкостроении – даже есть туалет(!) Отмечу также хорошую работу печек и систем кондиционирования."

За профессионавльную армию
"С ремонтом ночных прицелов и ходовой части – сложнее. Тут квалификации срочников и инструментальной части зачастую не хватает, требуется заводской ремонт. Ремонт вооружения проще и вполне усваивается многими срочниками. Но мнение мое таково, что это скорее машина для профессиональной армии"

"С запчастями то же хватало проблем – их запаса не было с советских времен, а новые не покупали в достаточном количестве. Это было причиной не боеспособности нескольких машин, требовавших всего лишь легкого ремонта. Отсюда вывод: или финансировать и учить как надо, или набирать профессиональные экипажи"