Он принадлежал к тому редкому типу людей, которые способны вызывать доверие уже с первого взгляда. Он не стремился казаться лучше, чем есть на самом деле. Такие люди, пообещав что-то, непременно придержутся слова. К сожалению, эта черта сейчас сделалась редкой между нашими людьми.
Позже, я убедилась, что первое впечатление об этом человеке не было обманчивым. Единственное, что меня заинтересовало: эти качества у него врожденны или сформировались на протяжении жизни?
Он творил себя как будто лепил скульптуру или писал книгу. Выстраивал свой характер согласно с эталонами культуры делового мира, решительно отсекая такие черты как неопределенность души или склонность к пустой болтовни. Но «строительство» своего характера никогда не имело бы такого успеха, если бы не врожденная деловитость и ответственность. Это бы напоминало строительство дома без фундамента.
Размышляя над его жизнью, я убеждалась, что он человек, который способен решительно действовать. Трудности и преграды лишь помогают ему мобилизоваться, стать более собранным, напрячь все свои интеллектуальные и душевные силы.
Единственным оправданиям человеческого существования он считал стремление к высотам. А стремление к жизни – единственным реальным оправданием этой жизни.