Tammi
15:55 22-08-2007 музыкой навеяло
Народ, вы знаете, я терпеть не могу национальные разборки. В принципе. Я не понимаю, чем кто лучше кого.
"-грузины лучше чем армяне, грузины лучше, чем армяне!
- чем, чем лучше?
- чем армяне!" (с)

че-та много буков оказалось, пусть будет под катом

Я не понимаю, почему кто-то собирается ставить во главу самоосознания свою национальность и почему по ней нужно мерять других.
Я на своей шкурке еще в детстве узнала, как все это противно. Иллюстрирую.

Моя бабушка по материнской линии - грузинка, дворянского рода со всякими пирогами. Дедушка по маминой линии - русский, тоже со всякими бааародными кровями, которые для меня представляют интерес в сугубо историческом смысле.
Дедушка, высокопрофессиональный инженер, был командирован в Тбилиси на стройку ГРЭС, где и познакомился с бабушкой, они поженились, и они родилось трое детей. Младшая из них - моя мать. Наполовину русская, наполовину грузинка. Но ее это как-то не волновало - наверное, вокруг были культурные люди, которым было срать на гипотетическую неполноценность отличных от них национальностей.

Мама приехала в Москву поступать на физфак МГУ, и поступила, а фигли - с золотой-то медалью, которая в те времена была покруче, чем сейчас - поверьте мне как обладательнице этого сомнительного в современности сокровища. Жила у тети, которая была замужем за на минуточку товарищем из Верховного Военного суда СССР.

Мама на физфаке познакомилась с папой. Папина национальность у нас в семье под вопросом - то ли просто русский, то ли русско-еврейский. Они поженились и у них также родилось трое детей, средняя из которых - я. Соответсвенно, на 50% русские, на 25% грузины, на оставшиеся - не понятно.

Теперь еще маленькая вводная - грузинская наша линия вся с в/о, очень культурные люди. В русской родне отец был первым, кто пошел учиться в Университет. И вообще пошел получать высшее.

Так вот, ВСЕ детство меня доставали папины тетки, 100%-ные москвички, шипевшие при приезде в гости, что наша грузинская родня - просто отребье, а я, их внучка - конечно вся русская-прерусская. А грузинская родня, правда, в более культурной форме, объясняла, почему наша русская родня - все поголовно уроды, начиная с папы. Но конечно же и мой брат, и моя сестра, и я - мы все прекрасные грузины, а ну скажи, как будет мама по-грузински?.

А родители любили друг друга. К счастью. Поэтому семья не развалилась. Потому что все,к то пытался ссорить их на национальной почве, были посланы. И правильно.
А я считаю себе русской с четвертью грузинской крови, и стараюсь судить о человеке по его поведению и знаниям, а не по цвету его волос и кожи. Меня равно коробит от любых обвинений, и мне равно противны слова "русские свиньи" и "хатчики".
типа dixi
Комментарии:
Mechanic
16:02 22-08-2007
Согласен однозначно, Но вот почему ты у меня всегда с Грузией ассоциировалась, убей не пойму . Ведь до этого не знал что в тебе есть грузинская кровь
АпрельскаяВедьма_арх
16:06 22-08-2007
Нин, пойми меня тоже... я никому не навязываю своего мнения и никому ничего не доказываю. Я просто объяснила почему боюсь некоторых представителей тех, кого часто называют хачиками.
Мой лучший друг, с которым я с рождения общаюсь, - грузин. Картинный грузин: с носом, кудрями, характером. И что? И ничего...Ближе друга у меня нет.
А когда идешь мимо рынка и вслед тебе летит "Эй, русикая билять, иды сюда чуво пакажу" - это немного другое.

У каждого народа свои плюсы и минусы.

ИМХО, конечно
Tammi
16:17 22-08-2007
Чудной механик да я поминала это обстоятельство, да и писала про сны, где мне Тбилиси снился - может, прочитал и отложилось где-то? а может, проинтуичил - мне кажется, что некоторые черты поведения я усвоила именно из этой культуры - так хочется иногда полный дом гостей, стол доверху и приходи, кто хочет, бери, что хочет )) ну я и делаю

Апрельская Ведьма мне кажется, что я тебя понимаю, но я предлагаю считать, что у каждого ЧЕЛОВЕКА свои плюсы и минусы, не у народа. У народа могут быть только особенности.
АпрельскаяВедьма_арх
16:21 22-08-2007
Tammi Ок, у человека так у человека.
Mechanic
16:22 22-08-2007
Апрельская Ведьма Эта нация называется не хачики а уроды, их полно везде.
А сколько хороших людей но которым промыли мозги, и вот тебе ксенофобия.
А есть ещё причины.
Алекс Лочер
16:23 22-08-2007
Апрельская Ведьма, Tammi - я бы сказал не у "народа" и не у "человека", а у общества, у социума. А социум определяется не только национальностью, но и совокупностью места-времени. Т.е. грузины с местного рынка и из современного Тбилиси - это две большие разницы. И ни те ни другие не имеют ничего общего с теми, что были там и там 30 лет назад.
Mechanic
16:26 22-08-2007
Tammi Может, я работал 2 года тому в интернациональном коллективе, у нас там были прекрасные грузинские ребята, столько с ними водки выпито может что общее почувствовал.

А о особенностях народа, всё же могут быть особенности, всенародные, неприятные для других народов. Всё от разности менталитета.

P/S/ Или социума, всё же социума будет правильней.
Tammi
16:42 22-08-2007
Алекс Лочер думаю, что ты выбрал самый правильный термин.
Фламиника
11:04 23-08-2007
Можно и я вставлю свои 5 копеек? У меня еще хуже, я на все 100% азербайджанка. И уж сколько я наслушалась в детстве и юношестве такого говна - не перечесть. Меня гнобили даже то, что я училась лучше всех в классе. Не сильно, но это чувствовалось. Первым вопросом до сих пор у всех новых знакомых стоит - а когда вы сюда переехали. А меня достало всем отвечать, что я родилась в Ленинграде. При этом я не чувствую себя азербайджанкой, ибо не помню почти языка, читать и писать не умею. Да и традиций не соблюдаю. Но некоторые особенности менталитета все равно остаются.
А еще меня всегда больше всего задевало, когда кто-то в детсвте говорил мне - ой, я видел(а) твоего папу на рынке. Ну и что? Вы что, не ходите на рынок тоже? что в этом криминального? Что такого в том, что человек разговорился со своим земляком?
Я сама рынки не люблю и хожу туда редко. Но почему люди не понимают разницы между нацией и ЧЕЛОВЕКОМ, как тут правильно сказали????Почему?
Кстати, моя мама тоже дворянского рода и с высшим образованием. Просто русский язык она в свое время так и не выучила. А у меня ВСЕ друзья русские или евреи. Вот как-то так получилось.
Prince_Eugine
12:57 23-08-2007
Фламиника Потому что нация имеет отличительные признаки, ассоциирующиеся с моральными качествами. Вызвано это стереотипами и регулярным общением с раздражающими представителями определенных категорий населения.
Это наше пещерное подсознание, проще говоря.
Tammi
14:51 23-08-2007
Prince_Eugine угу
рассказывали на лекциях, что этнографические исследования обнаружили, что в языках многихнародов, находящихся на первобытной стадии развития, их название племени равно слову "человек", а другие племена называются словами, аналогичными "демонам", "дьяволам", "животным"
вспоминается мега-трэд в жж, где товарищ спрашивал совета "купил машину у кавказца, надо ли ее освещать, ведь это почти что дьявол"
но мы же все уже компом умеем пользоваться значит, поцивилизованнее пещерных людей...
Prince_Eugine
16:25 23-08-2007
Tammi вот ты эти явления наблюдаешь, и все еще думашь что мы далеко ушли от пещерных предков?
Особенно после статей типа "Гарри Поттер - чернокнижник"...

отредактировано: 23-08-2007 17:33 - Prince_Eugine

Tammi
16:58 23-08-2007
Prince_Eugine как минимум хотела бы надеяться.
Prince_Eugine
17:40 23-08-2007
А я вот уже не надеюсь. Нас ждет эпоха этническо - религиозных войн
Tammi
17:46 23-08-2007
Prince_Eugine скорее всего да. Но пока есть шанс, что этого не будет, надо за него держаться
Tammi
17:46 23-08-2007
Prince_Eugine скорее всего да. Но пока есть шанс, что этого не будет, надо за него держаться
Prince_Eugine
16:57 24-08-2007
Чтобы шанс был, нужно аж 5 вещей.
- просветительская и воспитательная деятельность на уровне дружеских связей
- миграционная политика государства, направленная на интеграцию мигрантов (вот ведь, привязался каламбур)
- христианское смирение религиозных радикалов разных конфессий.
- вложения денег в масс-медиа ради межнациональной дружбы
- и самая малость - отсуствие у власть придержащих желания разыгрывать национальную "карту".

Не так уж мало.
Blangr
17:05 26-08-2007
Tammi
скорее всего да. Но пока есть шанс, что этого не будет, надо за него держаться
будет и еще как будет.
мне лень долго писать, попробую изложить максимально сжато.

процесс ассимиляции, который, казалось бы должен проходить, если определенная группа людей попадает в среду с другим жизненным укладом на самом деле не происходит.
Tammi
12:26 27-08-2007
Blangr ассимиляция происходит, но медленнее, намного медленнее, чем происходятся социальные процессы в современном мире.
Blangr
13:34 27-08-2007
Tammi
посмотри на современную европу и ты поймешь, что происходит процесс обратный.
"новая" культура вытеснят и поглащает старую, а это уже не ассимиляция, это уже война какая-то.
на фоне евро очень правильно выглядят австралийцы (правительство)
Tammi
13:48 27-08-2007
Blangr когда монголы завоевывали китай, они тоже стали китайцами. Посмотрим, что получится теперь
А то, что в Европе достигли своей либерастией полной жопы - это я подтверждаю и полностью согласна.