V-T-S
21:49 22-08-2007 "Русская" музыка с "нерусским" смыслом.
Вчера в блогах на сайте "Нашего Радио" прочитал своеобразную статью Ильи Черта из группы "Пилот", конечная мысль которой была: "Наш российский, так называемый шоу-бизнес в плане рок-музыки отстал от мирового лет на 20 минимум!". Поразмыслив немного над сем постом и смачно отрыгнув в груду арбузных корок, решил я написать свой собственный взгляд на происходящее.



Ну.Начать надо, наверное с того, что "русская" культура и "западная"(а конкретно Американская) культура - две совершенно разные стороны двух совершенно разных медалей. Ровно как и представления о шоу в менталитете двух наций - разные. А вот бизнес...Бизнес он везде один, и в России он несомненно отстал от Запада. С этим согласен. Но не об этом сейчас речь.
Отбросив центрально-телевизионные выступления дешевых "попсовиков" и абсолютно неприступных с точки зрения зароботка исполнителей шансона (самая раскупаемая муз.продукция в России приходится на долю исполнителей этого жанра, кстати) обратимся таки к рок музыке.
Рок в России - странная штука. Изначально пиздящий все с Англо-Американских исполнителей, он буквально за 8 лет вылился в собственный уникальный стиль. Появился "русский блюз", "русский рок-н-ролл" - сначала новые русские тексты на старую западную музыку, позже - уже заимствования кусками, притом на более "взрослых" этапах творчества групп. Отличало его впрочем кардинально от запада одно - понятные тексты (зачастую даже стихи).

Это первое значимое отличие. Шоу плавно перерасло в поэтический вечер под аккомпанимент барабанов и бас-гитар.
Грим и пиротехника не в счет. Это и в цирке можно посмотреть и то эффектнее будет...

Второй отличие - это публика! Русский человек в крови отрицает другие культуры, хотя в тайне сам стремится к ним. Зачем России группа "Iron Maiden" - у нас есть "Ария" (к слову, эта команда позаимствовала приличное колличество материала у Европейско-Американских метал команд), зачем Дилан, когда есть Гребенщиков (картина сильно похожая на "Арию"). Есть ДДТ и Чайф - близкие духу нашему группы и есть "Чиж И Ко" и Браво&Мистер Твистер&Зоопарк - зачем нам чужой рок-н-ролл и блюз? У вас Вьетнам, у нас Чечня и Афган!

Бог любит троицу, и третим важным фактором в формировании русского взгляда на рок можно назвать отсутсвие того самого бизнеса. В Штатах, например, рок музыканты продавались самым грамотным образом. Грамотный PR, хорошие концертные площадки. Менеджер и продюсер - люди, работающие на износ, но зажигающие и поддерживающие огонь новизны в исполнителях. Люди, знающие наизусть и видящие насквозь МИРОВОЙ музыкальный рынок. Все это - дополнительный плюс к престижу и плюс к продажам в других странах. В России масс-медиа и СМИ игнорируют большинство команд, оставляя за собой право расписывать критики "Шевчуков" в адрес попсы и рассуждения "Гребенщиковых" о смысле жизни.

Это и есть три стены огромной треугольной тюрьмы - в центре, находясь на пожизненном заключении и рожденный изначально там же, томится русский "рок шоу-бизнес". За стенами - свобода: продаются контракты, СМИ раздувают скандал молодых Franz Ferdinand и вновь собираются стадионы.

А выйди ты из этой тюрьмы. Сыграй ты в Польше что-нибудь из репертуара группы "Ария". Все сразу встанет на свои места - второй "Iron Maiden" им ни к чему. Есть оригинал, а он живет и дышит... А если и оригинальна музыка - тогда подбирай слова, ибо ТАМ думать на западный лад уже научились (группа SIRRAH тому пример), а у нас никогда не умели.

И не отстала наша музыка от мировой. Изначально шла она по другому пути и, увы, путь этот лежит только по территории одной страны...:-(((



Музыка: CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL - Wrote A Song For Everyone.mp3
Состояние: никакое