Ink Ognito
13:49 28-08-2007 Смена декораций торговых рядов холма Шайо
Поднимаясь в холодные небеса на лифте железной вышки (о которой индеец писал несколько записей назад) опытный охотник раздумывает о том, где и как будет изгонять холодный ветер из груди и разогревать остывшую кровь. Индеец, рассматривая окрестности, выбрал стаканчик горячего кофе и солнечную скамейку на холме Шайо.

Несмотря на периодически выглядывающее из-за туч дневное светило, холм Шайо, на котором когда-то стояла одноменная деревенька, выглядел пустым и мрачным. Печать разрушения чудилась индейцу. Здания района Дефанс, силуэтами нагробий на удаленном погосте усиливали ощущение.


Шепот духов не обманул индейца: раньше здесь стояло совсем другое здание.

В 16 веке Катерина Медичи построила тут загородный домик, который позже перешел к любимцу Генриха IV маршалу де Бассомпьеру, который, впрочем, усилиями Ришелье был переселен отсюда в Бастилию.

Император Наполеон посвятил площадь на холме своему сыну Франсуа, Наполеону Второму, титулованному Королем Рима. Но монументальный фонтан, в честь наследника трона Империи, так и не появился.

Наконец, после того, как в последний день лета 1823 года Lois de France, герцог Ангулемский, разбил мятежных испанцев в битве около каких-то торговых рядов (trocadero), способствовав востановлению Бурбонов на мадридском троне, у Людовика Восемнадцатого появилась идея возвести на площади дворец в честь этой победы. Дворец в Мавританско-Византийском стиле, с двумя минаретами, был возведен к Всемирной выставке (они тут проводились много раз), 55 лет спустя.

[изображение]

Спустя еще 59 лет французы снесли это вполне симпатичное здание, устроив конкурс на замену его новой постройкой. Построенный вариант [изображение]
был не самым плохим, у бледнолицых были более экзотические идеи.

Сделано все это было к очередной всемирной выставке. Вероятно на ней было не протолкнуться, т.к. через три года некоторые посетители вернулись досмотреть неосмотренные павильоны и остались погостить еще на некоторое время...

Индеец всегда дивился способности бледнолицых смешивать несмешиваемое. Битва под Трокадеро делит название площади с днем завершения Первой мировой войны между бледнолицыми на Западном фронте. Два крыла "дворца Шайо" посвящены одно - всему Парижу, другое - местному району Пасси. Спуск к реке называется странным именем l'esplanade des droits de l'homme, вероятно в честь правил одной из азартных игр, в которые так любят играть бледнолицые.

Вообще, индеец подозревает, что дворец, подобно ночным хищникам, днем спит в невзрачном сером обличье, но расправлят крылья ночью и завораживает дичь огнями своих глаз. Но индеец не приходил туда ночью, поэтому догадки остались догадками.

...к слову, после холодного ветра на вершине железной башни, солнечная скамейка в саду дворца была вполне гостеприимной, а место уже казалось старому индейцу не таким уж странным...


- странное место на холме, вид с башни


- место, где позировали опоздавшие посетители выставки


- старая открытка