Wild West
23:09 27-09-2007 Про Риголетто.
Это не новый текст, написанный после похода на мою любимую оперу Риголетто прошедшей зимой. Оперу я очень люблю, считаю лучшим музыкальным жанром, так что заметки о ней периодически будут появляться. Я постараюсь, чтобы читать было интересно.

Итак, 18 февраля, я наконец посетил свою самую любимую оперу, и , пожалуй, лучшую оперу в мире – «Риголетто». Постановка в театре Новая Опера оказалась классической, декорации – привычными. К визуальной составляющей нареканий нет.
Но сперва увертюра, как и положено у Верди. Она должна была быть эффектной, запоминающейся. Обычно когда слушаю увертюру к Риголетто, то мурашки непроизвольно бегут по коже. Увы, здесь меня постигло разочарование, т.к. дирижер замедлил темпы до предела, и мелодия не просто исчезла, она превратилась в тоскливое чудовище. Признаться, после проваленной увертюры я едва не пожалел, что заявился в театр в этот прохладный вечер.
Дальше бал у герцога. Здесь все в порядке, замедлить что-либо сложно, дело за солистами. Герцога исполнял тенор из Большого Театра Михаил Губский. Поначалу, меня смутил его невысокий рост и некоторая полнота, герцог-то должен быть дамским любимцем, в желтом костюме он смотрелся весьма комично. Однако, Михаил компенсировал нескладность приличной игрой. Он порхал по сцене, натурально пощипывал окружающих дам, выражал предельную веселость и непринужденность, и я принял его образ как настоящего герцога. Голос Губского не поразил силой, высоких нот он старался избегать, по возможности проскакивал их побыстрее, но в общем, вполне приятно.
Риголетто понравился внешне, очень натурально выглядел, как я и представлял шута, без нарочитости и выпендрежа. Разве что ростом он прилично превосходил герцога, но герцог не пугался. Что касается голоса, то пел он в основном в одной тональности, что порой выглядело удачно, а порой не очень.
Спарафучиля звали Сергей Тарасов, и он получился отличный, серьезный и худой. Вокальные партии Спарафучиля не слишком сложны, по-моему, и Тарасов справился на отлично.
Ладно, ближе к действию. Проклятие Монтероне прошло на уровне, но меня не слишком тронуло. Кстати, несколько раз наблюдалась такая ошибка, как заглушение оркестром голоса певца. По-моему, в этом певцы и виноваты, нужно было громче петь. Встреча Риголетто и Спарафучиля замечательна прелестной виолончельной мелодией, и здесь ничего не испортили, я огромное удовольствие получил.
Теперь о Джильде. Ее исполнила Мария Ионова, молодая певица, оставившая противоречивые впечатления. С одной стороны, ее юный чистый голос прекрасно подходил Джильде, наивной влюбленной девчонке. С другой стороны, арию с колоратурой она запорола на фиг. Попытки что-то изобразить здесь выглядели жалко, не может прыгать голосом, хоть ты тресни. Тем не менее, одна испорченная ария – не самое страшное, и общее впечатление осталось приятное, тем более, что в дуэтах с Риголетто она пела здорово, чуть не доведя меня до слез.
Так и завершился первый акт, правда в конце Риголетто удивил, недостаточно проникновенно и горько воскликнув «Вот оно, старика проклятье!» В итоге, впечатление смазалось. Второй акт мне запомнился тем, что я сидел и ждал знаменитого дуэта Риголетто и Джильды про вендетту, потому что почти весь акт какая-то бабища справа от меня обмахивалась программкой. Жарко, ей, блядь. Я нервничал, и музыку толком слушать не мог. Да еще и дуэт запороли. Я, честно говоря, с трудом Вам верил, что дирижеры могут совсем убить музыку, но тут убедился по полной. Замедление было отвратительным, оно словно скребло меня металлическим скребком. Да еще Риголетто хреново спел, в одной тональности, и слишком тихо. Но так замедлить, так замедлить, это что-то невероятное!
На третий акт я боялся идти, потому что, если бы бабища продолжила махать программкой, я бы пропустил самое интересное. Тут мне повезло, она угомонилась, дирижер также прекратил безобразия. В итоге, третий акт получился очень ровным, насыщенным, и прошел на одном дыхании, как и должно. Квартет исполнили очень ладно, буря тоже отличная была. Полуживая Джильда выглядела здорово, ну а Риголетто снова не смог толком исполнить «Вот оно, старика проклятье!». Так все и кончилось.
Комментарии:
Гость
11:04 29-09-2007
ох уж эти бабищи с програмками вместо вееров!
Гость
11:05 29-09-2007
да и на мой тоже заходи, поглядывай http://blogs.mail.ru/mail/artyguy/