Алькор
12:14 24-11-2007 Насчёт "сильмэкстримовщины".
Навеяно ЖЖ-комментами к статье Миранды Элги -
http://lihomir.livejournal.com/467917.html


Очень часто мы ездим на игры за тем, что не можем получить в обычной жизни. И не только потому, что живём здесь и сейчас - но и по обычным физическим кондициям. В настоящее время астмы, сахарные диабеты, и тэ-дэ и тэ-пэ - очень распространены. Мы научились с этим жить, и жить нормально - но чтобы добиться этой нормальности, нам надо постоянно соблюдать некие, в подкорку записанные правила: "вот это нужно делать ежедневно, а вот этого - делать НЕЛЬЗЯ вообще". Так что же, отказываться от новых впечатлений, раз мастер требует "чтобы всё по-настоящему"? Так человек многого о себе не узнает, потому что главное в нём - не расширенный остеохондроз, а воля. Для него уж подвиг - марш-бросок до полигона, а марш-бросок в доспехах - подлость и/или безответственность мастера. Шокер как модулятор "круцио"... а справку от врача, что у игрока всё в порядке с сердцем, до игры требовали? Тем более, есть масса волевых способов давления, не менее эффективных.

При применении физических испытаний в качестве пыток (провисеть на турнике определённое время, например) мастер должен судить о том, выдержал ли игрок, не по физическому результату, а по его моральному настрою. Руки могут отказать (реальная параллель: человек кричал, плакал, выл - а не гордо молчал), но персонаж всё равно не выдаст. А мастер с секундомером, ничтоже сумняшеся, объявляет: "Ты всех сдал!" И вот тут у игрока наступает диссонанс. Потому что он ЗНАЕТ: он не герой, он плакал и скулил - но не сказал и умер... довольно быстро умер, раз его физическую слабость палачи и мастер не заметили.

Разумеется, есть куча народу, которые, реально сдаваясь, потом отыгрывают назад: я-не-я-и-мастер-неправ. Но... на таких как раз и надо давить волей, а не физикой - и отвертеться от результата возможности не будет.