gonchi
14:08 16-12-2007 Испания, часть 2 - Гранада и Мадрид
Вторая часть испанских фотографий

В Rough Guide написано, что если вам предстоит посетить в Испании только один город, это должна быть Гранада. Нееет, не Мадрид, не Барселона или Сарагоса, не Севилья или Кордоба, а Гранада. Город, где находится сказочная Аламбра. Родина Федерико Гарсия Лорки. Я не могла его пропустить.
Итак, рано утром мы выехали на автобусе из Кадиса в Гранаду. Пришли за полчаса, автобус не подан. 10 минут до отправления – автобуса нет. Ровно – автобуса нет. Я начала волноваться и отправила сестру побеседовать с работниками автовокзала на тему, где наш автобус. Оказалось, что он опаздывает из-за пробки. Подождали еще полчаса, приехал наконец-то. По дороге мы проезжали замечательные пейзажи Андалусии – долину Гвадалквивира, холмы Сьерра-Невады с апельсиновыми рощами. Но большую часть переезда я, конечно, спала
Приехали в Гранаду. Строго следуя инструкциям, полученным из хостела, мы добрались от автовокзала до центра города, но когда до нашего нового места жительства оставалось два-три поворота, мы заблудились в улочках Гранады. Вроде идем правильно, а найти улицу и хостел не получается. С третьего обследования квартала мы его нашли! Замечательное место, лучший хостел нашего путешествия. Очень уютное место. Когда я в следующий раз поеду в Гранаду, то надеюсь, что смогу там остановиться еще раз.
Итак, закинув вещи и немного отдохнув, мы пошли гулять по центру. Зашли в собор и Капилью Реал (Capilla Real), где похоронены Фернандо и Исабелла – Reyes Catolicos, Католические короли, которые в конце 15 веке положили конец семисотлетнему правлению мавров и впервые объединили все провинции в одно государство - Испанию. Гранада была последним оплотом мавров, они ушли отсюда только в январе 1492 года, а в апреле этого же года в местечке Санта Фе под Гранадой (хотя по другой легенде это происходило в Аламбре) Исабелла в третий раз приняла Христофора Колумба и после двух отказов все-таки согласилась выдать из казны деньги на его экспедицию. Решение, которое на три столетия сделало Испанию одной из самых крупных, богатых и могущественных стран.
Мы побродили еще по центральным улочкам, потом поехали на автобусную экскурсию. Почувствовали, что начало холодать, даже пришлось спуститься со второго открытого этажа автобуса, вниз в тепло )) На ужин я отогревались паэльей. Вкусно, даже с рисом, который я не люблю Кстати удивительно, сколько в Испании баров, кафе, ресторанов. И везде, даже в самых маленьких забегаловках, тебе действительно готовят еду, не разогревают в микроволновке (как у нас любят), а готовят! Это приятно поразило и проблем с едой у нас не было (ну кроме последних дней, когда мы жутко экономили и питались сэндвичами из супермаркета ).
На следующее утро, мы пошли в Аламбру (Alhambra, можно я буду говорить так, ближе к испанскому произношению, а не привычное нам Альгамбра). Выбрали конечно путь посложнее – можно было сесть на автобус или взять такси и подняться на холм, где стоит эта главная достопримечательность. Мы же пошли в горочку пешком )) После немного бестолковой системы входа – очередь за билетами (работает 1 окно), потом очередь на вход (не представляю, что здесь твориться в высокий сезон!!!!), мы попали внутрь. Меня настиг первый звонок с работы (Как у меня дела? Отлично! +20 Пальмы. Великолепная Аламбра перед глазами. А у вас тоже есть немного солнца? Ааааа, вы купили себе лимонные дольки? )) Замечательно!).
Итак, Аламбра. Место, прославленное Вашингтоном Ирвингом в «Историях Аламбры». Это крепость, состоящая из четырех частей – военная, самая древняя часть Алькасаба; дворец Насридов (Palacio Nazaries); летний дворец Хенералифе (Generalife); дворец Карла V (Palacio de Carlos V). Кроме этого на территории Аламбры расположены сады и остатки когда-то жилого квартала – Мекки.
С Алькасабы обычно начинается осмотр Аламбры. Это простая военная крепость, с одной из башен которой открываются замечательные виды на Гранаду. Полчаса на осмотр и мы переходим к самому интересному – дворцу Насридов. Я не знаю, что описывать. Это надо видеть своими глазами. Прийти сюда с прославившей Гранаду и Аламбру книжкой Вашингтона Ирвинга «Сказки Аламбры», гулять по комнатам и читать.
Дворец Карла V построен на территории Аламбры внуком Фернандо и Исабеллы гораздо позже, в 16 веке в стиле ренессанс, поэтому не очень вписывается в общую архитектуру крепости.
Летняя резиденция Хенералифе удивительна своими садами – подрезанные кусты, фонтаны и прудики. Очень красиво. Тут так умиротворенно…
Почти 4 часа мы провели в Аламбре. Я понимаю что это так мало. Туда надо вернуться.
Как я уже писала Гранада – город одного из моих любимейших поэтов Федерико Гарсия Лорки, поэтому мы решили обязательно сходить в один из его музеев. Выбрали место рождения – городок Фуэнте Вакейрос (Fuente Vaqueros) в получасе езды на автобусе от Гранады. Спросили у водителя, где нам выходить. Он сказал, что это будет единственная остановка на площади. Для того чтобы ее не пропустить, распределили роли – я буду следить за дорожными указателями, а сестра будет оценивать площадь это нет Наша миссия удалась, мы вышли на площади, где все говорило, что это город Лорки. Дошли до музея. Дверь закрыта. Постучались, подергали. Ответа нет. Обошли с другой стороны. Двустворчатая дверь открыта наполовину. Надпись «Касса». Никого. Еще раз постучали и покричали. Никого. Я сходила через дорогу к информационному центру Лорки – все закрыто. Мы уже почти отчаялись, но на втором этаже открылось окно выглянул хранитель музея и открыл нам дом. Провел экскурсию по всем комнатам, дал время посмотреть фотографии временной экспозиции «Лорка и театр», показал кадры кинохроники – единственное видео с Лоркой. Все получилось замечательно, жалко только что с сувенирами у них не очень хорошо (но все-таки я купила кружку с рисунком и подписью Лорки, правда уже в самой Гранаде). Вернулись на площадь, минут через 10 нас подобрал тот же автобус, что привез нас сюда, и мы вернулись в Гранаду. После этого банкомат скушал мою карточку и мы пошли в магазин поправлять это несчастье шопинг-терапией.
Гранада действительно влюбила меня в себя. Часть сердца отдана Гранаде. Вернусь. Обязательно.
Как ни хотелось мне остаться еще в этой сказке, но на следующий день мы должны были уехать в Мадрид.
По дороге в Мадрид я начала читать Вашингтона Ирвинга, купленного в Гранаде (на русском языке ). Но испанцы такие любители громко и долго поговорить по мобильному, что не всегда чтение было удачным (чужие разговоры в тишине очень сбивают мне концентрацию).
Приехали в Мадрид, попробовали мадридское метро. Оно неудобно тем, что очень длинные переходы, много лестниц и мало эскалаторов. А мы же с вещами и уже с сувенирами ))! Гостиница оказалась очень удачно расположена на пешеходной улице Calle de Arenal, а в остальном - получился не лучший наш выбор.
Что сказать про Мадрид. Как сказала сестра, мы, рожденные в Москве, испорчены столицей, гигантизмом. Нам большинство городов кажутся маленькими. Вот Мадрид – это пространство. Сразу чувствуется столица. Но эмоционально я осталась спокойна. Да, интересный город, я смогла бы там жить, но все равно он не поразил и не задел (как Гранада и Барселона).
5 минут пешком от нашей гостиницы и пройдя оперу – Королевский театр мы доходим до дворца. Построен на месте мавританской крепости в 16 веке, в 18 веке после пожара перестроен.Обычный королевский дворец – тронный зал, разные стили комнат, роскошное великолепие. Напротив – Собор Девы Марии из Альмудены (Catedral Nuestra Senora de la Almudena), покровительницы Мадрида, на праздник которой мы попадем на следующий день.
По Кайе Майор (Calle Mayor) мы дошли до Пласа Майор (Plaza Mayor), где все готовилось к празднику, потом до Пуэрта дель Соль (Plaza Puerta del Sol), где находится символ Мадрида – медведь с земляничным деревом. Легенды, почему вдруг дерево оказалось земляничным и откуда взялся медведь, я не знаю. Надеюсь, что сестра мне поможет. Прогулялись по главной магазинной улице (Gran Via) до фонтана Сибелес (Cibeles), не имеющего никакого отношения к финскому композитору Сибелиусу. Потом поехали выкупать мои билеты на финал женского теннисного итогового чемпионата года. Находясь в 50 метрах от стадиона, я не удержалась и купила билеты на групповые матчи и мы пошли смотреть теннис. Пришли на конец матча Кузнецова – Шарапова (весь зал болел за Машу, только мы надрывались и пытались заставить Свету играть – как известно, не получилось). Потом Чакветадзе выиграла у Янкович. Ну а потом на корт вышла та, из-за которой я оказалась в Мадриде именно в эти дни – Жюстин Энен и она разорвала Марион Бартоли в клочья. Действительно, нечего обыгрывать ее на Уимблдоне!
Мы знали, что на следующий день состоится праздник Девы Марии и поэтому сразу с утра отправились на Пласа Майор. Постояли, посмотрели, послушали, очень хотелось увидеть процессию со скульптурой, но речи затянулись и мы, так и не дождавшись, пошли в музей Прадо.
В связи с тем, что на днях там открыли новое крыло с новой выставкой, пришлось вспомнить старые привычки и постоять в длиннющей очереди в музей. Зато потом 3 часа в Прадо, чего нам явно показалось мало, поэтому мы пошли в центр искусств королевы Софии (Centro de Arte Reina Sofia), он оказался закрыт (fiesta – ах да, праздник). Но жажда прекрасного не утихала и мы сходили в музей Тиссен-Борнемиса (Museo Thyssen-Bornemisza), где кроме постоянной экспозиции меня очень порадовала выставка Дюрера и Кранаха.
Все-таки если не сам Мадрид, то события в нем меня очень радовали – теннис, футбол, вот эта выставка любимейших Дюрера и Кранаха, Эль Греко и Гойя в Правдо, потом Пикассо и Дали
Восьмой день был посвящен просто прогулке по городу, покупке ДВД, отдыху
Девятый день. Сестра уехала на север в Галисию. А у меня было только одно событие – финал женского тенниса. Энен играла против Шараповой. 5 сетов. 3,5 часа. Уж не знаю, что у нее было с нервами, а мои очень хорошо пострадали в этот день! Она показала не лучший свой теннис. Но главное, что она выиграла Маленькая бельгийка завоевала очередной титул, чемпионский. Приятно! Вот теперь обдумываю варианты поездки еще куда-нибудь Ролан Гаррос? Пуркуа бы и не па, как мы говорим