Во время завтрака случайно наткнулся на предфильмовое интервью с Эльдаром Рязановым, оставил посмотреть - и не смог оторваться от самого фильма...
Фильм довольно жёсткий. В нём нет ни капли романтизма, лирики - только жестокость и циничная бескомпромиссность.
Четверо подростков приходят к учительнице, дабы поздравить её с ДР, а на самом деле им нужен ключ от сейфа с результатами экзаменов.
И они этого ключа добиваются буквально всеми средствами. Чем ближе конец, тем более изощрённое давление оказывается на учительницу-шестидесятницу.
Каждый раз, когда думаешь, что вот - всё, наконец в "молодом поколении" проявляются человеческие нотки - следует облом, словно призванный выставить "молодых" зверями и циниками.
/* Хотя по сути действительно жестоким представителем "новых людей" является лишь Владимир - остальные просто уцепились за новую и такую удобную идеологию. Это видно по тому, как с увеличением жестокости Владимира падает решимость остальных. */
А на самом деле можно понять обе стороны. И старую учительницу, ужасающуюся новому времени, новому поколению, и неспособную к нему приладится - уж больно это время чуждо.
И молодых "новых людей", которые хотят "не выживать, а жить хорошо". И для этого используют все средства.
Собственно, весь конфликт выливается из полного непонимания "молодой" стороны идеалов "старой". Для молодёжи - это пустые и громкие лозунги, не более. Для старой - это принципы жизни.
Кончается фильм довольно однозначно. И неоднозначно. Тут уж понимайте как хотите...
Не могу сказать, чтобы просмотр поверг меня в глубочайшие философские размышления о смысле бытия. Однако равнодушия после просмотра тоже нет.