" А что до меня..так я не тот и не этот. Меня вообще очень трудно причислить к поэтам" (с) Сплин
(читать можно каждую из трёх частей в отдельности, забив на остальные, если шибко в лом многабукаф осиливать - каждая часть самостоятельна и в других потребности не имеет)
О штампах. Литераторы из века в век ставят друг на друге штампы. Вот вам романтик, смотрите, он и сам кивает. А романтик - неудавшийся сатирик, который хотел смеяться над всем, что издевательски "воспевал". Но юмора не поняли. А со временем и сам сатирик перестал понимать, кто он. И вот уже никакой он не сатирик, а один из армии романтиков. Флагман буквально. Им в веках и останется: его образ хранится мнением авторитетов от пера да легковерностью читателей-учеников. И сколько таких? С клеймом на спине, портретом в учебнике и отдраенной переворотами могилой?
О классике. Классика тут, классика там...Классика - проверенное временем, классика - эталон, классика - предмет обсуждения многих поколений, классика - ... Стоп. Вернёмся-ка к предпоследнему. Для современников "классикой" было прежде всего муссируемое, обсуждаемое, известное. То, что требовал прочитать хороший тон. То, что не обязательно было хвалить, но обязательно было знать. Именно поэтому классика исполосована трудами критиков-современников: люди это читали, это было злободневно, это было модно, это было не скучно (а ведь эти критерии, собственно, до сих пор не меняется), людям нужно было готовое мнение критика, покуда своё оказалось выкидышем.
(продолжение - 1 комментарий)