Sirin
12:55 25-01-2008
Съемка с точки чуть выше перевала Панг-Ла (5200). Отсюда открывается вид сразу на пять восьмитысячников: Макалу, Лхотзе, Эверест, Чо Ойю и ШишаПангму

[изображение]

автор фото - [изображение] dima_chatrov


Тибет это конечно неописуемая красота, как написал автор этой фотографии, теперь понятно, почему его называют "Крыша мира".
Другое дело - восхищение некоей "тибетской мудростью". Похоже, что метафизический Тибет стал для европейского сознания прото квинтэссенцией "тайн Востока" и "восточной мудрости", а понятие "тибетский монах" уж точно означает безмерно духовно продвинутого человека. Когда я часто слышу от знакомого, что он "мечтал бы съездить в Тибет", это редко говорит любитель горных походов, как правило он туда стремится за чем-то великомудрым и экзотическим.
В то время как на самом деле тибетский буддизм (ламаизм) - достаточно примитивная форма буддизма, очень тесно связанная с местным язычеством, и весьма далекая от проповеди самого Будды; и уж точно за ламаизмом не нужно ехать так далеко - ту же форму буддизма можно наблюдать в Бурятии или Калмыкии (а это почти Европа, несколько сотен километров от Ставрополя или Волгограда).
Комментарии:
Влюбленная в жизнь
14:01 25-01-2008
фото изумительное... просто дух захватывает...
Convallaria
14:25 25-01-2008
ну как же, как же... а Шамбала?.
они все едут ха Шамбалой и не знают, что она на самом деле на Урале. аккурат над Домом печати, мы ее вычислили...
Sirin
15:11 25-01-2008
LuK похоже, у Рериха были свои голоса из Космоса, а у тебя - свои
Convallaria
18:49 26-01-2008
Sirin не, это у других голоса, а я наблюдаю. по моим наблюдениям, голоса именно там -- в Доме печати...
OkeaNik7
22:12 27-01-2008
похоже на шкуру гигантского динозавра
Anette
15:31 04-02-2008
Ой, не знаю насчет "примитивного буддизма" Бурятии А вы думаете, что в народном православии ну ничегошеньки не осталось от язычества? И в мусульманстве? Везде остаются реликты.
Sirin
15:36 04-02-2008
Anette в народном православии - масса пережитков язычества. разница в том, что в ламаизме и в некоторых необуддистских течениях эти пережитки - поклонения чудовищам, принесение им жертв - не народное творчество, а составная часть культовой практики.
Anette
15:48 04-02-2008
Я думаю, что вообще религия в понимании народа очень отличается от ортодоксальной, ну как иначе может мусульманство органично сочетать культ предков и исламские догмы. Я вот например, плохо знаю, что такое "пустотность" и прочее. Но в храм (дацан) хожу. Хотя, безусловно, теоретические пробелы надо восполнять.
3_62
15:39 08-05-2008
Sirin: ритуальный каннибализм, в общем-то, тоже важный элемент иннициационных техник в христианстве (This is my blood you drink, this is my body you eat), и это только то, что ближе всего к поверхности.

Что до поклонение демонам в ламаизме, то, насколько мне известно, речь идет во-первых, скорее, об их "дрессировке" и использовании в качестве своего рода "тягловой силы". А во-вторых этап культа какого-либо мелкого божества/демона с последующим осознанием несуществования обьекта культа и разрушением механизма "сотворения кумира" в психике - важная ступень в буддийских практиках.

Еще хотелось бы заметить, что в рунете тема "демонопоклоннической" сути тибетского буддизма радостно смакуется с холмогоркиной подачи, человека одномерного и недалекого.
Sirin
16:18 08-05-2008
3_62 я не раз наблюдал у знакомых буддистов именно "алтарь" с изображениями демомических чудовищ, и они им зажигают палочки, свечи и ставят еду. Тут не просто "дрессировка", тут вполне отчетливое поклонение и принесение жертв. Что касается "осознания несуществования обьекта культа и разрушением механизма "сотворения кумира" в психике" - до этой ступени, насколько я знаю, доходят далеко не все буддисты. Я же требую, чтобы мне сразу сообщали истину, и сразу указывали путь именно к ней, без заездов в ложные стороны.
four seasons
18:13 08-05-2008
Sirin Я же требую, чтобы мне сразу сообщали истину истина за пределами каких либо сообщений, и уж тем более требований
Sirin
18:15 08-05-2008
DHARA Царство Божие силой берется, и употребляющие усилие восхищают его
OkeaNik7
18:16 08-05-2008
Sirin +1
four seasons
18:20 08-05-2008
Sirin Царство Божие силой берется, и употребляющие усилие восхищают его стилистика языка неясна, и вообще к каждому слову коментарий нужен
Sirin
23:26 08-05-2008
DHARA язык полу-церковнославянский, полу-русский. Что именно тебе неясно?

Истина открывается идущему по верному пути, причем верный путь как правило непрост. Я не верю в Сатори, когда истина снизойти на тебя может сама по себе, без усилий с твоей стороны, не верю и в равноценность всех путей. Моя Истина - это Христос, Он единственный Путь, Истина и Жизнь, и Он легких путей не обещает, но говорит - возьми крест свой и иди за Мной.
3_62
15:29 09-05-2008
Sirin:
В близкой тебе образной системе я бы уподобил кумиропочитательную стадию буддизма тому, что Бердяев, не то Розанов, я не помню точно, в православии называл обрядоверием: фокусирование внимания на внешней, ритуальной стороне происходящего. Согласно правилу "10+90" абсолютное большинство адептов любого пути находится именно на этой стадии.

Более того, когда религия становится государственной, берет на себя функции формирования социальной картины, она тяготеет к коллективным поверхностным формам, к пышной обрядовости: сложные ритуалы для сплоченных социумов всегда очень важны. Именно так, по всей видимости, и обстояло дело в докитайском Тибете.

И про истину: есть мнение, что постижение истины связано с необходимостью некоторых личностных трансормаций. В этом смысле ее невозможно "сразу сообщить", т.к. ее еще некому сообщать, не возник еще в начале пути тот, кто способен ее воспринять Но можно дать ему некий суррогат, игрушку для сознания, из которой он однажды вырастет. Или не вырастет. Примерно такова природа кумиропочитания в ламаизме и обрядоверия в христанстве.

ЗЫЖ ИМХО