V-Z
18:28 24-02-2008 Аниме-обзоры
Решил выложить обзоры некоторых аниме, которые просмотрел ранее. Внимание - спойлеров хватает. Убираю под кат.

Хеллсинг (Hellsing). Мрачная история о вампирах могла бы стоять в ряду остальных боевиков на ту же тему… но есть множество нюансов, которые мешают забыть «Хеллсинг».
Например, идея «искусственных вампиров» и отношение к этому вампиров-истинных. А заодно – вопросы веры. Правда, принять чью-либо сторону в противостоянии католицизма и протестантизма я не могу и не хочу; я смотрю на это с третьей точки зрения – православной.
А еще запоминаются персонажи. Интегра, холодная и непреклонная, воплощение рыцарского духа. Долг – это главное. И нельзя допустить, чтобы яд врага проник в твою кровь, даже если для этого всю кровь придется выпустить из тела. И нельзя бояться… ведь направляла же юная девочка пистолет в лоб высшему вампиру.
Виктория. Виктория Целес. Думается мне, что происходит ее фамилия от слова «celestial» – «небесный». Это может показаться злой насмешкой – о каких небесах идет речь для ставшей вампиром? Но тем не менее, большую часть времени Виктория – это весьма и весьма светлая личность. И тем интереснее наблюдать изменения ее личности от серии к серии.
Уолтер… Ангел Смерти. Поначалу я его воспринял как фонового персонажа, обычного дворецкого. От этой мысли я отказался после атаки на особняк «Хеллсинга», когда Уолтер в одиночку укладывал толпу упырей. Тем не менее, всегда вежлив и корректен.
Отец Андерсон, вечный противник. Его стоит уважать хотя бы за то мастерство, с которым он пользуется своим даром, и эффективности действий. Правда, лишь за это и уважаю – я не люблю фанатиков. В этом, кстати, различие между верой Интегры и Андерсона – первая готова умереть за веру и Королевство; второй готов ради веры убить любого.
Ну и наконец, тот, кому сериал обязан своей славой – Алукард. Одно из лучших воплощений вампира в аниме, и, на мой взгляд, одно из лучших воплощений вампира вообще. С лица Алукарда не сходит улыбка, меняющаяся от доброжелательной до презрительной, а облаченная в алый плащ высокая фигура запоминается надолго. Высокомерный, могущественный и загадочный, Алукард – это несомненно лицо сериала. Признаться, создается впечатление, что Алукарда удерживает в организации не столько Печать, сколько его собственное желание. И просмотр серии из детства Интегры меня в этом еще более убедил.
«Хеллсинг» богат на весьма впечатляющие сцены. Такими, например, становится каждый бой Алукарда, особенно когда он решает прибегнуть к снятию запретов. А алая печать размером с Лондон в небе – это вообще можно хоть в рамку вставлять.
Но мне лично врезалась в память иная сцена. Виктория и агент разведки в доме у вампирессы Хелены, девочки с древними глазами. Целый день после этой серии я был под впечатлением, и все еще слышал хрипловатый голос Хелены.


Vampire Hunter D: Bloodlust. Ставлю этот фильм сразу после «Хеллсинга», ибо тема у них одна и та же – вампиры и охотники. Этим они похожи. Но лишь этим.
Мир, нарисованный в «Ди», – совершенно иной. Странная реальность, где смешались оборотни, демоны-тени, вампиры, гранатометы, кони-роботы и космические корабли. Будущее нашей Земли, далекое и возможное.
«Жажда крови» – очень красивый и очень лиричный фильм. Несмотря на весь антураж боевика. История высшего вампира и полюбившей его девушки запоминается надолго, отпечатывается в памяти, как и образ самого Ди – нестареющего вампира-полукровки, охотника на Ночных.
Ди можно сравнить с Алукардом, хоть они и очень разные. Дампир молчалив, и лишь пару раз за фильм произносит длинные фразы; Алукард же не начинает боя без того, чтобы не поиздеваться над противником. Тьма одежды Ди ярко контрастирует с алым одеянием вампира. Ди всегда спокоен, а Алукард одаряет всех волчьей ухмылкой.
Тем не менее, они чем-то похожи. Оба они профессионалы, оба обладают высоким могуществом, и пускают его в ход. Пожалуй, Алукард бы счел Ди для себя «достойным противником».
Фактически, в фильме сплетены три истории. История любви высшего вампира и девушки-человека; история девушки-охотницы, приходящей к старому выводу о том, как месть сжигает душу; и нескончаемая история Ди.
Все они показаны ярко и запоминаешь их надолго. Мне в память запал финал: Ди присутствует на чьих-то похоронах, наблюдая издали… и лишь через несколько минут понимаешь, что эту сцену и предыдущую разделяют десятки лет. И в могилу опускают тело той самой охотницы, а к Ди подбегает ее внучка.
История вечного странника, не менее чуждого людям, чем те, на кого он охотится – вот что такое «Жажда крови».


Slayers, Slayers NEXT. А вот это сериал уже совершенно иного толка. Веселый и красивый фильм представляет собой фэнтезийный мир… и одновременно полное издевательство над всеми штампами фэнтези.
Как вам понравится, например, отряд героев, рассматривающий дракона как предмет меню, и лишь поэтому пошедший его ловить? Под руководством шеф-повара…
Признаться, персонажей «Рубак» запомнит любой.
Лина Инверс, могучая боевая волшебница… и в то же время это девушка шестнадцати лет, со всеми вытекающими. Каким образом она сохраняет фигуру, я не понимаю, ибо ест она больше всех в команде. А зарабатывает на жизнь она тем, что грабит разбойников. Да-да, я не оговорился. Именно разбойников.
Гаурри Габриев, мастер-воин и вечный спутник Лины, которого она искренне считает тупым. На деле же он просто довольно медленно соображает, и все увлечения Лины (история, магия, артефакты) его не интересуют абсолютно. А еще Гаурри всегда свои выводы озвучивает вслух… за что нередко и получает по шее.
Зелгадисс Грейвардс, мой любимый персонаж первого сезона. На треть голем, на треть демон и на треть человек. Странно? А он просто, в бытность обычным юношей, мечтал стать самым сильным в мире. Вот могучий родственник-волшебник ему такой вариант и обеспечил. Зелгадисс мне понравился своим профессионализмом и практицизмом.
Амелия Сэйрунская… одна из самых Светлых персонажей в команде. Юная принцесса-волшебница, искренне считающая себя защитницей Справедливости и Добра (обязательно с большой буквы). А потому, перед каждым боем произносит пафосную речь по поводу упомянутых благодатей. Обычно ей не мешают – друзья понимают, что бесполезно, а враги выходят из обалдения лишь по окончании речи.
Сильфиль Нелс Лаада – это и есть второй Светлый персонаж. А чего вы ожидали от жрицы-целителя? Наивная и очень добрая девушка, влюбленная в Гаурри… из-за чего и выучила одно из самых мощных заклинаний боевой магии. Да, бывает и такое.
Кселлос… вот это еще один любимый мной персонаж, наравне с Зелгадиссом (хотя Зелгадис Кселлоса терпеть не может). Очень сильный маг, не любящий этого показывать. И долгое время не поймешь, на чьей он стороне – Кселлос очень любит действовать по принципу «а что будет, если…» К примеру, взять в спутницы девушку, искренне ненавидящую Лину, потом включить в компанию саму Лину… и уйти в магазин, оставив их одних, а потом из-за дерева наблюдать за развитием событий – вот это вполне в стиле Кселлоса.
Вдобавок, вытянуть из него что-то нереально. Разговоры проходят по такой схеме:
Лина: Что ты здесь делаешь?
Кселлос: О, меня привела сюда очень важная и веская причина.
Лина: Какая?
Кселлос (помедлив): Это секрет!
Вообще, пересказывать «Рубак» смысла нет. Это надо смотреть.


Slayers Try. Откровенно понравилось! Жаль, конечно, что тому же принцу Филу практически не уделили внимания… да и Сильфиль… Но новые персонажи это более чем искупили.
Интересно, как же все-таки выглядит старшая сестра Лины? Если младшую боятся драконы, а сама она готова сделать все, что угодно, лишь бы старшая не сердилась… Судя по всему, своеобразная манера мышления у Инверсов фамильная. С логикой Лины все уже знакомы, а сестра… хм… Ну какой еще паладин (или рыцарь Цефеида, не суть важно) будет работать официанткой на полставки?
Новое лицо в команде – Филия… Чем-то Сильфиль вспомнилась. Тоже добрая, в чем-то наивная… только вот боевой мощи у юной драконессы побольше. Чего стоит одна ее палица, которой она так активно машет. И вообще, стоит уважать хотя бы за то, что пока это единственная личность, сумевшая вывести из себя Кселлоса. Причем не один раз.
Сам помянутый Кселлос… да, в NEXT он только разворачивался. А уж тут продемонстрировал свои таланты. Начиная с первого появления – выставил Амелию ангелом, навел толпу на Зелгадисса… нет, ну не может он просто прийти. Обязательно надо приколоться.
Да и в дальнейшем ведет себя точно так же; опять-таки, до последних серий остается загадкой, что ж ему, черт побери, вообще надо. Зато всем все же становится ясно, что драка с ним – занятие не для начинающих; Вальгаав хоть и победил, но мало ему не показалось.
Кселлос умудрился выпендриться даже во время финальных титров; если сценки с участием всех остальных понятны, то эта… Ясно одно – он что-то рассказывает какой-то даме. А кому, интересно? Единственное мое предположение – что попавшие в кадр ноги принадлежат его создательнице и хозяйке Зеллас Металлиум.
Кстати, кое-чем они с Филией похожи. Драконесса способна хоть в пустыне накрыть стол и пить чай, а Кселлоса вечно тянет пить кофе в самых неудобных местах, вроде шпиля башни.
Тройка ликвидаторов Темной Звезды тоже достойна внимания. Армейс – гуманист, старающийся свести драку к минимуму. Собственно, он соглашался взять Меч Света и уйти проводить ритуал куда-нибудь в другой мир; драконий старейшина ему разрешил. Вот только забыл спросить позволения у Лины с Гаурри. Они разошлись во мнениях по поводу того, чье же это оружие, но дружно согласились, чтобы Армейс шел подальше с такими претензиями. Вот тогда он и начал драться.
Сириус – во всем умеренная личность. Особым гуманизмом не страдает, но к жестокости не склонен. Его стиль – изучить, проанализировать результаты и аккуратно распылить именно то, что требуется, без особых катаклизмов. Наверное, именно из-за умеренности он и выживает.
Эрулогос – совсем иная песня. Чтобы начать реализацию принципа «снесу все нафиг», ему нужно только присутствие чего-то подходящего к сносу. Повод он прекрасно подыщет сам. «Главное, чтоб у него на пути никто не пробовал вставать - от этого у бедняги уносит крышу, а подраться он не только любит, но и весьма неплохо умеет» (©2001 DarkRider). Лучше о нем не скажешь.
Вальгаав – еще один сюрприз. Дракон. Мазоку. Точнее, дракон-мазоку. Или мазоку-дракон. Помесь, в общем. Результат милости и пытливого ума того самого Гаава, которого упокоили в NEXT. Странная личность вообще; ненавидит все, но желает перестройки после уничтожения. Как он выжил, соприкоснувшись с силой Темной Звезды – пытаюсь понять, но не выходит.
Кстати, что интересно – можно считать доказанным, что мазоку рангом ниже Повелителей не способны наблюдать за таковыми. Дело в том, что Лину сотоварищи не раз называют убийцами Гаава и Фибрицио. Но первого-то уложил второй, а второго ликвидировала Повелительница Кошмаров; Лина при этом только присутствовала. Судя по всему, остальные этого не поняли.
Ну и конечно, «Рубаки» не были б «Рубаками» без великого количества шуточек, что словесных, что ситуационных.

Лина: Но совсем недавно гениальная и прекрасная волшебница уничтожила Правителя Ада, и потому заслон пал!
Гаурри: Нехилая, наверно, была волшебница…
Лина: Идиот! Это была я!

Лина: Кселлос! Где тебя черти носят, когда ты так нужен!
Кселлос (появляясь на ограде): Госпожа Лина, я не могу разбираться со всеми вашими проблемами. (телепортируется)

Гаурри: Они выглядят так, будто из них выпили жизненную силу… что случилось?
Воин: Ну… они простудились.

Амелия: Папа!!!
Воин: Папа? Ты с ума сошла?
Амелия (смущенно): Ой, обозналась… Но этот гоблин на него так похож!


Ghost in the Shell. Как и всегда в аниме-фильмах, снято очень красиво. И мир будущего действительно выглядит таковым, как бы расплывчато такое определение не звучало.
В аниме-фильмах мне часто запоминаются отдельные сцены, которые произвели впечатление. Так и здесь – некоторые врезались в память. Какие? В самом начале – Мотоко, скользящая вниз и становящаяся невидимой; разговор Мотоко и Бато в ночном море; схватка с гигантским роботом почти в самом финале; контраст между телом куклы и голосом Кукольника; финальный разговор Мотоко и Бато…
Разумеется, есть и недостатки. Но… думается мне, что замеченные мною детали идут скорее от моей не особенной любви к киберпанку, а не от каких-то неувязок самого фильма.
Странно, но при просмотре мне постоянно вспоминался «Blade Runner». Может, потому что у них одна из проблем – общая? В смысле, взаимоотношения киборгов и людей… Но, как тут показано, киборги могут быть не менее человечными, чем люди. Бато, например, закрывая рукой лицо Мотоко, руководствуется вовсе не расчетом – какой тут расчет? Он спасает друга. И, в дальнейшем, идет на огромный риск, добывая на черном рынке тело и перекачивая туда разум Мотоко.
Вообще, Бато – весьма впечатляющая фигура. Он вроде бы держится на втором плане… но без него не было бы победы. Помощника Кукольника скрутила Мотоко, но именно Бато пригнал его к ней; именно Бато уничтожил робота-охранника; наконец, именно он спас главную героиню, как было сказано выше.
Центральная идея весьма интересна, на мой взгляд. Хакер, проникающий в человеческий разум – это не ново. Но вот хакер, взламывающий душу… я эту идею и сейчас пытаюсь осмыслить.
Вот, кстати, и еще одна впечатляющая сцена – когда шоферу грузовика рассказывают о том, что добрая половина его памяти – ложная, и что его просто использовали, дабы запутать следы.
Что еще сказать? Озвучка хороша… хотя пару раз я отчетливо слышал мат, причем такой, какой в фильмы обычно не пускают. И это не обман слуха – я перемотал и просмотрел еще раз. Хм, может по-другому эмоции выразить было нельзя?
В итоге – фильм хороший. Пересматривать я вряд ли буду (все-таки не люблю киберпанк), но мне понравилось.

А вот с имеющимся на том же диске продолжением «Призрака» – «Innocence» дело обстоит иначе. Снято вроде бы в том же стиле… но мне понравилось значительно меньше. Возможно, по чисто техническим причинам…
Дело в том, что фильм полностью испорчен озвучкой. Нет, ну что все персонажи дублированы одним голосом – это еще ладно. Но не надо же с переводом отставать на пять-десять секунд от реплики! Английские титры положения не исправляют – взгляд мечется между титрами и экраном, и часто не успеваешь понять, почему ситуация вдруг поменялась.
Может, потому и идет мое непонимание сюжета. Ну чего добивалась эта компания? И как Бато вышел на Кима? И с какой радости он вообще расследует убийство – в первой части они с Мотоко как-то иными делами занимались?
Странно.
Хотя, опять-таки, снято красиво. И запоминаются сцены.
Дом Кима – повторение пройденного с вариациями. Вызывает какое-то триллерное ощущение… но и несколько приедается.
Схватка с куклами – это красиво. Вот только я не понял, с какой радости они атакуют всех, кого видят – и Бато, и охрану. Кстати, тут та же идея – сеть взламывает Мотоко, но без Бато она бы ничего не успела.
И вот от чего пробирает дрожь – это от маленькой девочки, которая руками кукол убила нескольких человек, только чтобы обратить на себя внимание и спастись.
Но все равно, в «Невинности» для меня осталось больше непонятного, чем понятого.


Ghost In the Shell: Stand Alone Complex. Долго пытался найти слова для обозначения, сравнивая с первым «Призраком» и «Невинностью».
Итог размышлений: «Ghost in the Shell» – очень красивый и философичный фильм. «Stand Alone Complex» – очень красивый психологический детектив. Вот такая, на мой взгляд, разница.
Команда из девятого отдела мне нравится. Несмотря на то, что на первом плане – Мотоко, Бато и Такуса; остальные – более отстраненно и эпизодически. Но интересно наблюдать…
Шеф Арамаки – единственный, кто не демонстрирует боевых навыков. И тем интереснее наблюдать лондонскую серию, когда он преспокойно укладывает противников, используя для этого лишь острый ум и опыт работы.
Кто еще пришелся по сердцу – это Тачикомы. Боевые роботы с детским разумом… и признанные излишне разумными. Вот их мне искренне жаль… действительно.
Особенно мне запомнилась та серия, когда одна из Тачиком отправилась погулять по городу, подружившись с девочкой. И что бы там не толковали про натуральное масло, вызвавшее какие-то реакции… Все равно мне так кажется, что это повлияла развивающаяся личность.
Первые серии напоминают очередной полицейский сериал, только сдвинутый в будущее. Но потом фильм становится все серьезнее; это, по-моему, традиционно для аниме-сериалов.
Хватает моментов, которые врезаются в память. Заключенный в машинное тело человек, протягивающий манипулятор к родителям. Молодой человек и девушка-кибер. Дети в лечебнице. Последний бой Тачиком. Разговор Мотоко и Смеющегося Человека… Да всего не перечислишь.
Есть несколько вещей, не совсем стыкующихся с первым «Призраком»… да ладно. Впечатления они не портят.
Пара слов о диске. Мне, как обычно, везет. Во-первых, аннотация на коробке – явно к первому «Призраку». В сериале помянутых сцен не наблюдается. Во-вторых, все персонажи озвучены одним голосом. Женским. Нет, Мотоко он подходит… но когда тем же голосом говорят Бато и другие дяди «два на полтора» – вздрагиваешь.
Впрочем, когда увлечешься просмотром – не обращаешь внимания. Тем более, что оригинальные голоса слышны.
Итог – красивый, интересный и запоминающийся фильм.


Jin Roh. Фильм любопытный. Весьма. И нет ничего особенно фантастичного... это фильм о людях, а никак не о технике. На героях могли быть доспехи и в руках - мечи, а не пулеметы... но что бы изменилось?
Признаться, поначалу спецотряд у меня вызвал неприязнь. Потом познакомился поближе, увидел, как их собираются подставить... пожалел.
А после...
Нет, все же интриги Дивизиона и бесстрастная жестокость Спецотряда друг друга стоят.
Очень запомнился эпизод с тренировкой, за которой следует "разбор полетов". Несокрушимые бойцы оказались бессильными - ведь в них стрелял свой же.
Тема предательства и обмана в фильме - вообще одна из сквозных. Маски и лица... их очень легко спутать.
Очень врезалась в память фраза командира Спецотряда.
"Мы не люди, маскирующиеся под собак. Мы - волки, маскирующиеся под людей".


Last Exile. Общее впечатление – нечто совершенно прекрасное… и действительно небесное. И… очень запоминающиеся персонажи. Даже те, кто подаются «оптом» – как команда механиков «Сильваны», например.
А если подробнее…

Персонажи
Не буду я говорить о главных героях – Клаусе и Лави. О них и так очень много сказано. Лучше на других обращу внимание.
Алекс Роу. Вроде бы – хладнокровный и спокойный человек. Вроде бы. Только на деле – огонь под черным плащом; чтобы отомстить Дельфине, он готов пожертвовать всем.
Отличный боец. Отличный лидер. И очень сильный человек.
Но… как ни грустно, гибель его закономерна. Потому что Алекс живет ради мести – и ничего более у него не остается. В Mortal Kombat тот же путь выбрал Скорпион – но он-то ревенант, не-мертвый, и погибнуть не может. Алекс же – смертен. И находит смерть.
Достигнув цели.
Дельфина. Умная, изысканная… и, как мне кажется, почти сумасшедшая. Упивающаяся своей властью, способная приказать убить просто от скуки.
Странно, но так и не смог определить ее возраст: и в настоящем, и в воспоминаниях она выглядит совершенно одинаково.
«Когда госпожа Дельфина приказывает, надо немедленно подчиняться». Этот принцип она положила в основу всей своей жизни, и гильдейцы с этим не спорят. И этим она и опасна – когда у сумасшедшей в подчинении абсолютно преданные люди, это жутко.
И все же… более чем заслуживает такого конца. Гордиться своей абсолютной властью, придумывать утонченную смерть врагам, играть на нервах «гостей»… и лишь в последние секунды понять, что все это не поможет, что она, всемогущая повелительница, бессильна против обычной хватки тренированного солдата.
Вот это перед смертью у нее в глазах и мешалось – страх пополам с удивлением. «Как это так? Почему? Я же – глава Гильдии! Я не могу так погибнуть! Я вообще не могу погибнуть!»
Может. Не надо смеяться, глядя на смерть – а то смерть посмеется над тобой.
София. Честно говоря, поначалу она особых эмоций не вызвала. Хороший офицер, нормальная женщина, влюбленная в командира… не слишком оригинально, да?
По-новому взглянул, когда узнал, что она – наследница трона Анатоля. И вот тогда-то София себя проявила в полной мере – начала наконец решать самостоятельно. А не претворять в жизнь приказы Алекса.
И наконец научилась отдавать жесткие приказы – вроде стрельбы по «Урбанусу», продолжения полета над «Экзайлом»… Шут его знает, какой она станет императрицей – тем более, что и империи уже нет. Но думаю, правитель получится хороший.
Моран Шетланд[I]. По-моему, этот человек заслуживает внимания не меньше остальных…
«Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда… Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда…»
«Ты знаешь, что из воздушной пехоты выживает только тридцать процентов?»
Моран оказался среди выживших – и среди отвергнутых собственной армией. Оказывается на «Сильване», встречается с другими, непохожими людьми, заглядывается на Татьяну… Встречается с девушкой из Дизита, с которой делится куда большим, чем с остальными.
А потом, когда начинается последняя война, вспоминает, что он – пехотинец. Что именно этому его учили.
И берет в руки винтовку.
Моран – не капитан, не правитель, даже не пилот. Обыкновенный рядовой, каких немало. Но именно такие и решают исход войны – и Шетланд это доказывает. Ведь именно он застрелил последнего гильдейца и не дал силовой установке корабля отделиться.
Несмотря на то, что Моран – лишь «один из многих», мне он очень запомнился. Сильнее запали в память только двое, о которых ниже.
[I]Дио и Люссиола
. Ставлю вместе – потому что очень сложно было бы рассказывать о них поодиночке.
Дио – еще почти ребенок. Эмоциональный, упрямый, временами – капризный, переменчивый… Люссиола – всегда выдержанный, мастер боя, верная тень «господина Дио».
Но кое в чем Дио своего телохранителя превосходит – в умении жить и радоваться этой жизни. Помните: «Люссиола, если это вкусно, то должно отражаться на лице! – На лице? – Да!».
Дио чем-то умеет влиять на других, причем ненамеренно. Клаус, который поначалу от него шарахался, бросает вызов самой Дельфине; механики, с подозрением глядевшие на гильдейца, готовят ему день рождения…
Это, кстати, одна из самых ярких сцен с Дио – его день рождения, и искреннее счастье на лице.
А более всего он сумел повлиять на Люссиолу.
Дельфина посчитала, что приставила к брату идеального телохранителя; так оно и есть. Победа над Цикадой – это, знаете ли, характеристика… Но не учла того, как при общении с Дио изменится его верный спутник.
Да и Дио относится к нему не как к слуге. Когда его тащат на «перековку», кого он зовет на помощь? Люссиолу. Совсем забыв, что еще недавно отвесил пощечину за предательство.
И в Грандстриме, в последней серии… Что Дио кричит, радуясь победе? Вовсе не «Я победил».
«Люссиола, мы одолели Иммельмана! Мы победили!».
«Мы». Так он всегда и воспринимал – не «вот я, а вот Люссиола», а «мы».
А Дельфина наивно считала, что верный телохранитель покорно займет свое место за спиной Дио-обновленного! Сама же задала программу – защищать Дио… и не учла, что трактовку понятия «защищать» Люссиола сможет изменить самостоятельно. Удел этих спутников – ожидать приказа или принимать решения на благо своего господина. Но действуют они – молниеносно.
Так и Люссиола – долго колеблется между дружбой и верностью Дельфине. А приняв решение – стремительно вырабатывает план и успешно его претворяет в жизнь.
О чем Дио долго остается в неведении. И лишь на пике радости, обернувшись на пустое сиденье – понимает.
В этот момент сносит все гильдейские ментальные блоки, все чужое – и Дио застывает, скованный горем. Пока бешеный ветер Грандстрима не переворачивает ваншип.
Я вообще человек не сентиментальный. Скорее – склонный над сентиментальностью ехидничать. Но последний бой Люссиолы и Дио в Грандстриме – вот сочетание этих двух сцен у меня вызвало… горечь какую-то на душе. Если не больше.
Кажется мне, что если бы Дио сумел пережить Грандстрим – то Дельфине бы очень повезло, что Алекс ее попросту придушил.
Мир
Волны, бегущие по золотым полям? – Дыхание весны приносит жизнь. Земля, накрытая пшеницей. (Второй Мистериум)
Если то, что было показано в последней серии – это вид на планету «Изгнанника» из космоса… то это очень своеобразный мир. В форме символа бесконечности – и с очень различающимися частями.
Зеленый Анатоль – и скованный льдом Дизит. Коробки крейсеров первого – и округлые очертания кораблей второго. А между ними – футуристическая, высокоразвитая Гильдия.
Но обе стороны – впечатляют. Запала в память церемония коронации Софии… и церемония присяги в Гильдии. Весьма… продуманные ритуалы.

Что покоится в глубинах памяти? – То, откуда все началось, и к чему все вернется. Голубая планета. (Четвертый Мистериум)
Вот это высказывание вносит дополнительную краску. Что же получается – люди этой планеты переселились с Земли? Или же… именно Земля приняла такую форму?
Странно. Но сейчас это уже не имеет значения – потому что этот мир стал планетой из «глубин памяти». И, думаю, таковым останется.

Путь, ведущий ангелов? – Дорога великих ветров. Грандстрим. (Третий Мистериум)
А вот такого явления, как Грандстрим, я еще в кинофантастике не видел. Разделяющее две страны царство бешеного ветра – в котором выживет только могучий крейсер… или более прочные корабли Гильдии.
Для большинства пилотов ваншипов Грандстрим – синоним слов «смерть» и «испытание». Потому что пересечь его – невероятно опасно… но это еще и высшее, чего может достичь пилот.
Клаус и Лави были последними, кто это сделал. Потому что Грандстрима больше нет, и лететь можно так высоко, как захочешь.

Что находится за небесами? – То, что ведет заблудших детей к матери. «Экзайл».
Думаю, стоит помянуть и сам этот корабль, так?
Странное дело, но «Экзайл» у меня вызвал ассоциацию со Странниками Стругацких. Нечто очень сложное, и совершенно чужое. Непонятного предназначения, неизвестной постройки.
Ответа на то, что же такое «Экзайл» так и не было дано – несмотря на все разглагольствования Дельфины. И кажется мне, что она так и не смогла бы подчинить себе эту древнюю машину… если мне будет позволена такая ассоциация – как мофф Дизра никогда бы не смог контролировать Дарта Вейдера.
*задумчиво* «Экзайл» покоился в Грандстриме. И стер его – почти мгновенно. Так не был ли Грандстрим создан с одной-единственной целью – дабы сохранить в нем «Экзайл»?

Загадки
Как следует из всего вышеизложенного, фильм мне понравился.
Но осталось несколько вещей, на которые я не нашел ответа.
Что из себя представляют гильдейские бойцы – такие как Люссиола и Цикада? Судя по скорости, пластике движений и поведению – они не люди, или, по крайней мере, не совсем люди.
Клаус оставил Дио на кровати в Анатоле. Откуда он вдруг взял ваншип и догнал их в Грандстриме? Или я что-то пропустил?
Погиб Моран Шетланд или нет?
И наконец – почему такое могучее существо как «Экзайл» названо «Изгнанником»?

Диск
Вот к «Изгнаннику» у меня претензий нет, в отличие от «Stand Alone Complex». Озвучка тут, что бы не говорили, – качественная. Тонкий голосок Альвис, манерная и чуть ленивая речь Дио, уверенный сухой тон Татьяны… Все бы диски так делали, честное слово!


Sakura Wars. Тут я имею в виду фильм – на диске «Мира Фантастики» лежал. Добрался я до него. Посмотрел.
Впечатление странное. Скорее всего потому, что я сериал не смотрел и не знаком с этим миром. Наверное, большая часть непонимания от этого и идет… Ладно, кто такие эти «ангелы смерти», чего не поделили Ренни с Рэйчел, что еще за «Отряд Звезды» – это явно из сериала пришло.
То же и с сочетанием паровых машин и электроники; по-моему, для паровых роботов, «Цветы» очень уж лихо двигаются.
Ладно. Оставим. Посмотрим на другое.
Что у «Сакуры», бесспорно, в достоинствах – это красота самого фильма. Впрочем, это вообще для аниме характерно. Хотя к подобному облику боевых роботов я отношусь скептически: «Мародер» из Battletech мне куда больше по душе.[smile.gif]
И до определенного момента я смотрел как нормальный красивый фильм.
Но потом… начиная с «боя на тросах»… Я человек не военный, может, ошибаюсь… только кажется мне, что такой тактической безграмотности обеих сторон еще не видел.
Во-первых, «Цветы» противников ранее отлично крушили, стоя на земле. Зачем понадобилась эта эквилибристика?
Во-вторых, подобное лечится простым способом – парой ракет в колонну, к которой прикреплены тросы. Двигатели у роботов есть, да только не факт, что все успеют включить, прежде чем треснутся о крыши.
В-третьих, «ангелы» при своем численном превосходстве упорно атакуют спереди – то есть лезут на клинки, чему «Отряд Цветов» очень рад. Может, эти создания тупые. Но руководители-то вроде мыслящие!
Далее… на площади. «Цветы» дерутся с загипнотизированной соратницей; над площадью парят те самые крылатые роботы и наблюдают. Ракеты у них есть, пользоваться они ими умеют; сохранность города и жизнь «зомбированной» главзлодея не заботит. Так почему просто не устроить «ракетный дождь» по этой площади?
Ну а про объединение крылатых в нечто монструозное, оказавшееся уязвимым… вместо того, чтобы использовать численное превосходство и устроить «засаду с десяти сторон»…
К слову. Создается впечатление, что «Отряд Цветов» и их шеф – это весь наличный состав армии. Такого даже в Лихтенштейне не бывает, не то что в Японии…
Ну а опера в конце меня порядком озадачило. Можете сказать, что я не проникся и ничего не понял, но… Если все так и должно было быть – то почему кто-то шептал «Этого нет в сценарии»? Если пошел форс-мажор – то что на Рэйчел нашло? И как Сакура осталась жива после удара мечом и хлестнувшей крови?


Унесенные призраками. Вот это я гарантированно запомню! По той простой причине, что это удивительная вещь – сказка, но без детскости, сахара и морализирования. Начинается, кстати, почти как триллер – не каждый кинорежиссер такое сделает.
А потом… ну не получается у меня в данном случае подробный разбор делать. Просто потому что не хочется «алгеброй гармонию поверять».
Только запоминается…
Воздаяние за жадность – дворцовые слуги позарились на золото призрака, за что и пострадали.
Две сестры-ведьмы – идентичные внешне, но очень разные по характеру.
Дракон… ну, тут отдельный случай. Драконы, как известно всем моим знакомым – любимые мои фэнтезийные создания, так что пройти мимо этого не могу.) Знаете, что интересно? Когда он только встретился с Чичеро, он выглядел как обычный паренек… ни одной черты, выбивающейся из облика человека-подростка.
Только вот… почему-то уверенно создавалось впечатление нечеловечности. Не знаю почему – честное слово, раньше об этом мульте знал только название.
В общем, вписываю речного дракона в число любимых аниме-персонажей (учитывая, что еще в этом списке числятся Алукард, Кселлос и Бату, выглядит интересно)).



Фоновая музыка Naruto - Haruka Kanata
Настроение: анимешное