V-Z
18:34 24-02-2008 Аниме-обзоры 2
Вторая часть обзоров.
Цельнометаллический алхимик. Могу уверенно заявить, что не зря купил и смотрел.
В самом начале меня несколько удивил взгляд на алхимию; все же для меня это прежде всего лаборатории с реактивами, жидкости в колбах… А магические круги и печати – это скорее к некромантии и демонологии… пардон, отвлекаюсь. Несущественно, впрочем.
Пожалуй… пожалуй, как и в случае с «Изгнанником», просто скажу несколько слов о персонажах.
Братья Элрики. Вроде бы всего год разницы – но очень непохожие. Эдвард – целеустремленный, решительный, даже агрессивный. Альфонс – мягкий, добрый и старающийся помочь всем.
Тем не менее, эти двое – неразлучны. Что в детстве, что после злополучного эксперимента.
И вот уж кто гарантированно готов пожертвовать собой ради другого – так это именно Элрики. Ал не колеблется, когда его брата пронзает рука Зависти – хотя и знает, что от его тела ничего не останется. И точно так же не колеблется Эдвард, совершая свое последнее преобразование – чтобы вернуть брата.
Сейчас они в разных мирах. Но это только сейчас – потому что уж очень похожи братья в финальной сцене. Практически одинаковая твердая решимость в глазах… которой веришь.

Рой Мустанг. Вообще, сложный характер. Поначалу кажется, что это – циничный карьерист, с парой хороших черт. Но вот потом… потом постепенно мнение меняется. Потому что выясняются и обстоятельства гражданской войны, и то, почему Мустанг так активно взялся за свое продвижение…
Еще пару красок прибавляет и серия, посвященная исключительно полковнику и его команде. По-моему… по-моему, единственная полностью юморная – и смотреть ее приятно.
А потом Пламенный Алхимик узнает правду о собственном командующем – и принимает решение. Хотя и знает, что даже в случае удачи это может перечеркнуть всю его будущую карьеру.
Отдельно хочу сказать, что Рой Мустанг – человек весьма умный и способный преподнести сюрприз кому угодно. Его финт с восстанием и двойником сделал бы честь многим тактикам…
Колотые раны и пули – все-таки не боевая алхимия. И живучий офицер сумел выжить – да еще и прикончить одного из самых сильных гомункулов. А заодно – наконец обратить внимание на девушку, которая постоянно была рядом.
Что ж, это счастье Рой Мустанг вполне заслужил.
– Я пошел за вами не из-за приказа, а потому что я зол на вас. Какого черта вы сбежали и даже не попросили меня о помощи? (Рой Мустанг – братьям Элрикам)

Майор Армстронг. Чем-то мне запомнился этот дядя «два на полтора», у которого два повода для вечной гордости – собственные мускулы и традиции семьи. Несмотря на то, что Силовой Алхимик впечатления интеллектуала не производит, думать он умеет – и делать из размышлений выводы, идущие вразрез с распоряжениями даже самого высокого начальства.
В конце концов Армстронг делает выбор в пользу Мустанга – и не проигрывает.

Мэс Хьюз. Первое его появление на экране – это офицер-разгильдяй, пребывающий в счастливом обалдении от перспективы вскоре стать отцом – и достающий этим счастьем всех вокруг. Но когда он начинает работать своим любимым ножом – это впечатление пропадает.
И вскоре становится ясно, что Хьюз – умный и проницательный человек, хоть и беззаветно любящий жену и дочку. Не думаю, что Мустанг ему рассказывал о причинах своих действий… только скорее всего Хьюз дошел до правды сам. И принял решение, в конечном счете стоившее ему жизни.
Вечная ему память – и я не иронизирую. Потому что именно смерть Хьюза заставила Мустанга мстить… и изменить свою собственную жизнь.

Такер. Этого субъекта мне немного жаль… но именно, что немного. Сочувствия я к нему не испытываю – разве что некоторое уважение к алхимическому мастерству.
Только вот человек, использующий жену и дочь как биоматериал, чтобы пройти аттестацию – сочувствия лично от меня не получит. И неважно, что потом он прилагал все усилия, чтобы воскресить Нину… раньше надо было думать.

Данте. Признаться, некоторые подозрения у меня сия дама вызвала еще при первом появлении – когда очень уж спокойно взирала на Жадность и его команду. Потом, когда обнаружилось ее тело, подозрения отпали по понятной причине…
Так что я был удивлен, когда отец Элриков достаточно ясно объяснил, кто живет теперь в молодом теле. Не ожидал «обмена душами»…
Вот к этой даме у меня сочувствия тоже нет. Желание гомункулов стать людьми любой ценой – это я понять могу. Но вот убийство тысяч человек ради того, чтобы прожить еще немного… это уже слишком.
Чем-то мне Данте напомнила графиню-вампиршу Кармиллу из «Vampire Hunter D: Bloodlust». Какими-то внешними чертами, поведением… мотивами, наконец.
Данте преспокойно жертвовала всеми, кого считала ненужным. И в конце концов погибла от зубов своего же слуги. Логичный конец…

Упомянув Данте, нельзя обойти стороной служащих ей гомункулов. Тем более, что в отличие от многих других искусственных существ, у каждого из них есть свои отличительные черты.
И, кстати, хотелось бы найти дополнительные материалы по ним – скажем, происхождение, и хоть какую-то зависимость их способностей от создающего.
Гордость. Его личность дольше всех оставалась неизвестной. Но некоторые подозрения на счет главнокомандующего у меня были… и в итоге они оправдались.
Точных данных о происхождении Гордости в сериале не дается. Пара косвенных обмолвок – судя по всему, сотворил его отец Элриков. На основе чьего тела – неизвестно; но череп, хранимый Гордостью, явно принадлежит взрослому человеку.
Из всей семерки он наиболее похож на человека; красную печать скрывает повязка. И, судя по всему, в команде он второй после Данте – что уже о чем-то говорит.
Впрочем, человеческие чувства он в себе успешно подавил – без колебаний душит того, кто ему полностью доверяет. И… гибнет от пламени Мустанга.
Зависть. Еще одно произведение отца Элриков – созданное, по обмолвке, на основе их с Данте сына.
Данте давала гомункулам имена по смертным грехам; но на мой взгляд, этому метаморфу больше подошло бы «Ненависть». Потому что он именно ненавидит – Эдварда, людей, своих собственных собратьев… а больше всего – создателя. И потому кидается за Врата, забыв о своей задаче – желая только найти и уничтожить сотворившего.
Там и останется.
Жадность. Пожалуй, один из самых человечных… пошедший против воли Данте, собравший команду отверженных-химер… И, судя по всему, ставший для них хорошим лидером – иначе бы они его так не защищали.
Просто Жадность и сам не сумел разобраться в своих желаниях. С Эдвардом он бьется всерьез – но при этом ищет смерти. Которую в итоге и получает… успев снабдить Элрика ценными сведениями.
Лень. Узнав, что гомункулы создаются в результате неудачных опытов с человеческой алхимией, я задался вопросом – а почему при провале работы Элриков такого не появилось? Оказалось – появилось. Вторая по молодости из семерки.
Правая рука Гордости, зачастую – и его личный убийца. Способности трансформировать тело в воду действительно сложно что-то противопоставить, и Лень этим отлично пользуется.
Только… в самый неподходящий момент в ней оживают воспоминания женщины, которую пытались оживить братья. И поэтому… мне показалось, что она благодарна Эдварду за свое уничтожение. За то, что помог ей решить этот конфликт – пусть и очень радикальным образом.
Ложь. Самая эффектная внешне – и самая противоречивая внутренне. Поначалу это просто хладнокровная манипуляторша, старшая в тройке. Помочь священнику забрать в свои руки власть, напустить эпидемию на деревню, вызвать драку между солдатами и беженцами – это все ее когтей дело.
Только… только потом она начинает задумываться о своей жизни и своем пути. Понимает, что Данте не станет делать их людьми – и в отличие от Зависти, ей это не безразлично. Вспоминает прошлую жизнь, видит жертву, принесенную Шрамом…
И в конце концов решает помочь Эдварду – с той же страстью, с которой раньше служила Данте. Это и приводит ее к гибели – не замечает под ногами алхимического круга.
Гнев. Самый младший из всех, результат ошибки наставницы братьев… И вот его, как и Ложь, бросает в крайности. Несмотря на присущую всем гомункулам силу, Гнев – все-таки ребенок. И многие его действия продиктованы скорее детской обидой, чем взрослой ненавистью. Ему нужна мать – и, покинув настоящую, он находит таковую в Лени. А когда она гибнет… вообще теряет ориентиры. Вместо опасного бойца остается испуганный ребенок.
Наверное, это его и спасло; единственный из всех, он получил от людей помощь.
Обжорство. Наименее разумный из всех; самая употребимая им фраза «Можно, я его/ее/это съем?». Правда… и у него есть свой «луч света» – Ложь. Именно ей, а не Данте, он по-собачьи предан. И потому, после смерти Лжи Данте практически теряет над ним контроль. Единственный выход – это выжечь в нем разум вообще, оставив лишь голод… и поэтому он в итоге бросается на хозяйку.
Кстати, как ни странно, Обжорство – самый загадочный из гомункулов. Ни о его создателе, ни о «материале» ничего не сказано. Неизвестна и дальнейшая судьба – последний раз мы его видим, когда он кидается на Данте.
Правда, потом он появляется в «Завоевании Шамбалы» – напоминая внешним видом Турела из Legacy of Kain: Defiance. Но как вырос до таких размеров… шут его знает.

Шрам. Вот уж кого точно нельзя обойти вниманием – потому что это один из наиболее ярких персонажей в сериале.
В душе Шрама смешались религиозный фанатизм, жажда мести за брата и свой народ… и всем этим руководит своеобразный кодекс чести. Он видит, как Эдвард отказывается убить людей ради создания философского камня – и приходит ему на помощь. Он видит, как стреляют в Ложь – и без раздумий кидается между ней и стрелками, хоть и знает, что пули гомункула не убьют. А впоследствии – жертвует рукой и своей жизнью, чтобы спасти Ала.
Парадокс – но последней жертвой руки Шрама становится тот, кто должен был бы стать первым – Багряный Алхимик, воплотивший для ишварца в себе всю мерзость алхимии. И через короткое время гибнет и сам Шрам, проведя преобразование ценой своей жизни…
Вечный мститель и человек с очень сильной волей… таков Шрам. Сжегший всю свою жизнь – и сам истаявший в алхимическом огне. А заодно – определивший жизненный путь многих других.

Вообще, «Цельнометаллический алхимик» интересен тем, что там почти нет проходных персонажей. Каждый чем-то запоминается – и скромная библиотекарша с абсолютной памятью (Я только и умею, что читать книги), и механики – бабушка с внучкой, и обезумевший после киборгизации полковник, и братья-алхимики (выдававшие себя за Элриков), и команда Мустанга, и прошедшая сквозь ужас войны Роза, и отец Элриков – алхимик, за плечами которого столетия…
Но если перечислять всех – это будет уже рассказ на конкурс, а не пост в теме.
Поэтому с персонажами я закончу. И скажу несколько слов о мире.
Шут знает почему, но мне более всего запомнилась Лиора; город, в котором жителям жизненно необходимо ВЕРИТЬ. Обязательно – верить во что-то. То в священника-алхимика, то в объявленную святой немую девушку… Словом, вся жизнь горожан держится на вере, и они готовы убивать за нее.
Заодно… довольно страшненькая мысль. Да, война в Ишваре, Пятая лаборатория и прочие гнусности – это с подачи Данте и ее подручных. Но я не могу отделаться от мысли, что и без них армейские лидеры дошли бы до таких идей и успешно воплотили их в жизнь; доказательство тому – Хладнокровный и Багряный Алхимики.
Да и сама концепция... Смерти из Мира Техники проходят через Врата и дают силу Миру Алхимии. Хм, интересно, а смерти в Мире Алхимии? Уж не ишварская ли резня - причина войн в Европе?
Кстати, о Вратах. Знаете, что мне напомнило? Олди, "Бездна Голодных Глаз". И визуальным воплощением, и отчаянным желанием быть. Стать живым человеком.
"Нет. Это не Пустота. Это Бездна. То, чего не может быть, то, чего не должно быть, но что очень хочет - быть".
В общем и целом – этот сериал смотреть надо.


Berserk. Общее впечатление – действительно жесткий и воинский фильм. Причем, что любопытно, почти что без магии; таковая появляется лишь в первой серии и ближе к концу. Не будь событий первой серии – трудно было бы понять, что волшебство в этом мире вообще есть. Вплоть до появления Зодда, скажем.
Что меня сперва удивляло – это то, с какой легкостью «Ястребы» в бою громят других солдат. Потом дошло, что ничего удивительного нет; регулярная армия есть регулярная армия, и готовят там солдат во время войны обычно побыстрее. А вот наемники – это те, кто кормится своим мечом, и им крайне необходимо высокое мастерство.
Романтическая линия вплетена весьма удачно, хотя, вроде бы, на этой войне ей места нет. Хотя… это как посмотреть.
Правда, кое-какие вещи вызывают сомнение. Например, как-то уж слабосильно бьют арбалеты; насколько я знаю, это оружие очень опасное. А тут герои неоднократно ловят телом болты и особо от этого не страдают.
Ну а в центре самого сюжета – в общем-то, лишь три персонажа.
Гатс. Главный герой, мечник колоссальной силы и владелец столь же грандиозного меча. Признаться, для меня так и осталось загадкой, как он его с такой скоростью из-за спины выхватывает; по-моему, это невозможно анатомически. Ладно, не главное.
В отличие от других могучих воителей, Гатс отнюдь не отличается ограниченностью ума. Но он живет боем, и вся жизнь для него проходит на войне. И подчиниться он может лишь тому, чье мастерство выше; так его Гриффис в отряд и получил – одолев в схватке.
Проблема в том, что у Гатса есть совершенно определенные воззрения на войну. Он помогает своему командиру подняться к вершинам власти, поработав убийцей… но сразу после этого уходит. Война кончилась. Началась политика. А в ней Гатсу делать нечего.
Тем не менее, узнав о преследовании «Ястребов», он возвращается. Просто потому, что они для него – друзья, соратники… Те, с кем он вместе сражался. Оставить он их просто не может.
«Берсерк» – это именно про Гатса. Правда, не скажу, что оно ему подходит; в боевое неистовство он впадает раза три за весь сериал… А именно: в битве в лесу, при освобождении Гриффиса и схватке с демонами.
Каска. Не очень ей повезло, честно говоря. Боец она отменный и тактик хороший… Вот только на фоне Гатса и Гриффиса она определенно теряется; в бою они оба ее на порядок превосходят. Кстати, между ними же она и разрывается: Гриффис ее спас, им она восхищена… но в итоге притягивает ее все же Гатс. Неудивительно; последний – куда более теплая личность.
Но что с ней стало после боя в демоническом мире? Вопрос. Ответ на который есть в манге… но ее я пока что не читал.
Гриффис. Самый неоднозначный персонаж сериала. В течение большей его части – один из главных положительных (но не добрых). А в последних сериях – главный отрицательный. Как такое удается? А вот удалось же…
Что в Гриффисе привлекает – это уверенность, способность все просчитывать на несколько ходов вперед, умение моментально оценить человека и просчитать его сильные и слабые стороны… Ну и боевое мастерство, конечно.
Гриффис находит подход к каждому, и именно потому «Ястребы» ему полностью верны. Один только Гатс ушел из отряда по своей воле… но с ним ситуация особая. Похоже, они – все же не командир и солдат, а друзья. Хоть и на небольшое время.
А вот второй поединок с Гатсом Гриффиса ломает. Он привык быть непревзойденным – и был легко побежден. Наверное, поэтому он и попытался доказать себе хоть что-то… и попал в тюрьму. А в дальнейшем – получил перерождение.
Демоны, кстати, тут необычно честные для их рода. Они предельно ясно объяснили Гриффису, чем (а вернее – кем) придется жертвовать для получения могущества и власти. И решение он принимал совершенно сознательно.
Вот это как раз и есть самое худшее. Можно предать по незнанию или недомыслию. Но тут Гриффис отдал демонам своих людей, хорошо обдумав свой поступок. И вот такое простить вряд ли можно.
Кстати, о демонах. Есть еще один вроде бы второплановый, но весьма интересный персонаж – Зодд Бессмертный. Демон битвы, которого Гриффис с Гатсом сумели ранить, да и только. Пожалуй, это своеобразно благородный противник; в дальнейшем он даже Гатсу спасает жизнь, метнув ему свой меч, когда двуручник ломается в схватке с командиром врагов. Почему, кстати? Ведь это Гриффису было предназначено стать королем демонов, и, теоретически, его должен был охранять Зодд.
Судя по всему, Бессмертному на это было в некоторой степени плевать.


Armitage III, переведенный как «Армитаж: Полиматрица». Ну вот при чем тут матрица, а? «Армитаж» надо скорее уж с «Призраком в доспехах» сравнивать. Потому как похоже: будущее, киборги, полиция… Похоже, да не совсем. В мире «Призрака» неотличимые от людей киборги – такая же обыденность, как холодильник. А здесь существование подобных созданий – шок для общества. И именно их приходится спасать, а не защищать людей от людей…
Ну а главное отличие – это герои. Шумная, оптимистичная (поначалу) и яркая Наоми Армитаж на капитана Мотоко не похожа ничуть. Да и Росс с Бато схож разве что габаритами.
В целом же – сложная история, за рамками обычного боевика. Вновь вопрос о том, чем искусственный разум отличается от обычного. Особенно если первый принадлежит киборгу третьего поколения – крайне слабо отличимому от людей и даже способному рожать (да-да, это в данном случае возможно).
Персонажи друг друга удачно дополняют. Армитаж – великолепный боец, но вот эмоционально она куда более хрупка; и ей повезло с напарником в лице спокойного и задумчивого Росса. Который и доказывает ей весьма успешно, что киборги имеют и возможность, и право на любовь.
Между прочим, обратите внимание на интересную параллель: вместе напарники серьезно напоминают пару «Гатс-Каска» из «Берсерка» – могучий мужчина и хрупкая (особенно на его фоне) девушка. Правда, тут некоторая смена ролей, потому что основной ударной силой является именно Армитаж.
Есть тут некоторые места, лично мне не очень понятные. Если киборгов третьего поколения убивали по распоряжению правительства… то зачем так показательно? Насколько я знаю, операции с подачи правительства как раз отличаются скрытностью. Или это эксцесс исполнителя? Тем более, что доктор в обеих своих ипостасях здравой психикой не отличался.
И как же Росс и Армитаж выжили в той битве? Опять-таки неясно. Не показали. А жаль.
Впрочем, впечатления это не портит.


Castle In The Sky. Ну что сказать… Есть такое понятие – «фильм Хаяо Миядзаки». И сказать нечто иное очень сложно. Можно лишь определить такое аниме как очень красивую и необычную визуально, хорошую сказку, куда более глубокую, чем может показаться на первый взгляд.
Вот «Лапута» из таких. Вроде бы – обычный приключенческий фильм… но есть же в нем нечто совершенно особое. Пираты, поначалу казавшиеся преступниками, помогают героям. Военные, вроде как защитники закона, не стесняются в средствах, добираясь до Лапуты.
(Семейка воздушных пиратов – это вообще нечто. Что интересно, при всей своей комичности, драться они умеют очень и очень неплохо, что неоднократно доказывали).
А еще – и сама Лапута. Остров из двух частей: черная сфера, хранилище невероятных технологий – и живой, прекрасный парк наверху, за которым приглядывает едва ли не единственный действующий робот на острове. Остальные, кстати, пришли умирать именно в парк, а не в какой-нибудь цех; там в траве и лежат. А последний… почему-то мне кажется, что у него не просто программа. Ему есть для чего существовать – он заботится о парке и его обитателях.
И не зря «слово разрушения» уничтожает именно сферу – завод, оружие, сокровищницу… А вот живая часть Лапуты остается парить. Надеюсь, что в безопасности.


Nauthika. Снова фильм Миядзаки. Нет, положительно, тяжелое это дело – писать на них рецензии. Потому что уложить в слова то впечатление, которое получаешь… м-да, это непросто.
Очень необычная и очень красивая вещь. Определенно на экране Земля – но изменившаяся до неузнаваемости. И люди тут живут… во многом оставшиеся прежними. И готовые воевать со своими собратьями, воскрешать кошмар из далекого прошлого…
Вот от них Наутика отличается. Нет, драться она умеет, и очень неплохо. Но она скорее договорится с настоящими чудищами (точнее, выглядящими так), чем будет причинять им вред.
При всем обилии боевых сцен, это очень добрый фильм. Почему? Шут его знает, осталось такое впечатление. Рекомендую.
Кстати, имя главной героини – отдельная песня. Его переводили самыми разными способами; я выбрал наиболее симпатичный лично мне вариант. По идее оно должна звучать как «Навсикая», но я им пользоваться не буду. Потому что для меня оно четко связано с совершенно конкретным мифом.


Steamboy. Своеобразный фильм. К визуальной стороне у меня претензий никаких – все эти паровые машины отрисованы отменно и убедительно. Правда, у меня сомнения в том, что с паровой техникой все это возможно, я не специалист.
Персонажи неплохо вырисованы. Одержимый прогрессом Эдвард Стим. Одержимый недопущением использования прогресса во зло Ллойд Стим (папа Эдварда). Рей Стим (сын и внук двух предыдущих соответственно)… хм. Создается впечатление, что оба родственника на него поочередно убедительно давят, а свое мнение у него выражено крайне слабо.
Получается, что самый нестандартный персонаж – это Скарлетт. Девочка постоянно шагает от романтичности к стервозности и обратно, причем совершенно непредсказуемо.
Кстати, авторы ввели в фильм очень известные имена. Например, мистер Роберт Стивенсон; почему-то – инженер. А у поминавшейся выше Скарлетт ирландская фамилия. Пояснять, какая именно?
В общем и целом впечатление: фильм не столько о людях, сколько о техническом прогрессе. Что, в общем-то, для воссозданного на экране XIX века характерно.


Memories, оно же «Воспоминания о будущем». Гмм… Жутковатая история. Точнее, три истории – потому как фильм состоит из трех несвязанных между собой частей. Каждая по-своему пугает.
«Магнетическая роза» – это новелла о своеобразной «космической Сирене», убивающей воспоминаниями. Так и остается загадкой, действовал ли компьютер, перенявший у хозяйки безумие, или же на станции действительно сохранился призрак певицы. Лично я склоняюсь ко второму. Чем-то мне это рассказы Брэдбери напомнило.
«Бомба-вонючка» – о простом невезучем работнике химлаборатории. Случайность – и он становится источником невероятной силы отравляющего газа; причем газ тем сильнее, чем парень волнуется. Самому ему отрава вреда не причиняет, а всех – губит. И ведь он до финала так и не понял, что именно он – опаснейшая угроза…
«Пушечное мясо» – один день из жизни семьи в городе, живущем стрельбой по врагу. Мужчины работают у гигантских пушек, женщины – на сопутствующих заводах. Детям в шлемах преподают баллистику. И эти дети мечтают вырасти и стать стреляющим из пушки.
Почему-то у меня создалось впечатление, что таинственного врага вообще нет. И что это не только город войны, но и город военного вранья. Уж не знаю, почему…
Отдельный вопрос переводчику, как и в случае с «Полиматрицей». При чем тут Эрих фон Деникен с его палеоконтактами?



Фоновая музыка Naruto - Confrontment
Настроение: анимешное