Для разработки снова наступили тёмные времена.
Началось всё с того, что накрылись медным тазом мысли наподобие "вот сейчас сделаю кусочек игры и выставлю его с записью, сделаю ещё один и тоже выставлю".
Неожиданно оказалось, что даже маленький кусочек игры, на котором ещё даже ничего не происходит будет бажить до последнего.
Оказалось, что придётся сделать и отладить почти весь движок даже для того, чтобы одну несчастную двадцатисекундную катсцену можно было бы показать, не сопровождая комментариями наподобие: "а вот здесь не обращайте внимание, и это не баг, и вот сюда не смотрите, и там вот всё по другому будет". А комментарии эти тоже надо отдельно делать и они тоже бажат.)
Одновременно начали утягивать в разные стороны личная жизнь и основная работа. Сдерживаемый целый месяц пузырь проблем только и ждал шанса лопнуть.
Одновременно я начал путаться в скриптах, которые оказались сложнее видимых мной ранее. (Не в малую очередь потому, что нередко менялись по ходу дела.)
Одновременно наш художник долго не хотел брать на себя какие-либо обязательства по срокам, так что я даже не мог устаканить ситуацию.
Я ни в коем случае не хочу сказать что кто-то виноват, потому что поиск виноватых в данном случае - самое бесполезное и даже разрушительное из всего, чем можно заняться.
Я просто пытаюсь констатировать факты.
Произошло то, чего я опасался - ситуация вышла из-под контроля.
Некоторое время я пытался хоть как-то вернуться к изначальным срокам, таки сделав "смотрибельным" хоть небольшой кусочек игры.
Это не удалось, лишь затормозив работу и окончательно сорвав планы.
Что ж... мне не удалось. Что дальше?
Хороший вопрос.
В первую очередь: Я принял решение не обращать внимание на то, как выглядят билды выставляемые в дневнике. В конце концов это рабочий дневник с рабочим материалом.
Это не дема, не альфа и не бета, а то, над чем конкретно идёт работа. Пускай по самим версиям кажется, что сделано мало всякого, а то что сделано - работает не правильно или вообще не работает. Так и должно быть. Я предупредил.
Во вторую: Теперь все элементы игры делаются так, чтобы обеспечить необходимый минимум функционала и только после этого понемногу "наворачиваются" до играбельного и не бажущего уровня.
В третью: Волевым решением срок меняется. Теперь это не то время, к которому игра будет отправлена в продажу. Теперь к концу этого срока мы сделаем версию, с которой на руках можно будет разговаривать с агрегаторами и приступать к тестам. (То-есть это где-то час сносно работающего игропроцесса близкого к окончательному уровню и минимум контента.) Дальнейшие сроки после её получения будут обсуждаться отдельно.
Признаться, для меня это самый сложный шаг, так как моё личное время жёстко ограничено. Плюс-минус полмесяца/месяц и разработку придётся заканчивать без меня, если это вообще возможно. И этим решением риск не дотянуть увеличивается в разы. Впрочем, никто и не говорил, что будет легко.
Вторая сложность в том, что нет уверенности, что однажды сорванные сроки вновь удастся взять в руки. Когда-то я считал, что после такого срыва сроков завершить игру вообще не удастся и всё это превратится в брошенный долгострой, который легче закрыть сразу.
"Будем надеяться, что я ошибался."(с)
Вот билд:
http://elberet.ru/files/OV_47.rar
На все комментарии вроде "а вот тут непонятно что", "а вот здесь бажит", "а вот там что-то прикручено, не работает и какие-то надписи странные выдаёт" отвечаю: Этот билд - рабочий материал. Искать в нём баги ещё рано. С ним работать надо.
В это записи пока не обьясняю некоторые отдельные элементы этого билда. Пока просто рассказываю о ситуации. Про отдельные элементы расскажу в следующих записях.
p.s. Агата sexy style там есть... нужно только хорошо поискать.)