Boreg
10:14 02-03-2008 Порок на экспорт
Существует множество фильмов из того разряда, где принципиально нет ничего нового с точки зрения идеи, концепции и воплощения. Однако, некоторые из них все же сняты настолько качественно и четко, что именно это заставляет их посмотреть и остататься ими довольными. "Порок на экспорт" Кроненберга я могу отнести именно к таким фильмам.
Сюжет крутится вокруг дневника девочки, умершей в больнице при родах. В дневнике и ребенке заинтересована лондонская русская мафия. Дневник может раскрыть многие нежелательные для Пахана тайны. Этот дневник берется читать акушерка - потомок русских эмигрантов Аня в исполнении Наоми Уоттс. Но так как языка она не знает, обращается к представителю русской диаспоры, душке-управляющему русского ресторана, Пахану, из-за чего и попадает в неприятную ситуацию.
До просмотра читаешь синопсис, смотришь на имена режиссера, актеров, и понимаешь, бооооже, что за клюква? Можно только представить себе: русские в шапках-ушанках, дерутся с медведями из-за водки и поют "Очи черные". При просмотре, однако, нет, все более чем достойно. Русские, конечно, хоть и бухают как скоты, и даже поют "Очи черные", но все это выглядит очень даже пристойно и правдоподобно.
Возможно, был некоторый мисс-кастинг по части Венсана Касселя, который, обладая, бессомненно яркой европейской внешностью и отличными актерскими данными на русского в фильме, на мой взгляд, совсем не похож. В общем, это и в целом можно приписать фильму - слишком много "западных рож". Ведь когда типично английская старушка поет русскую песню, это вызывает когнитивный диссонанс. А русские, как и большинство дургих наций имеют выраженные черты во внешности, которых большинство актеров фильма не имеют. Впрочем, это придирки. На самом деле, фильм исключительно хорош в развлекательном плане. Он не топорно туп и стереотипичен, и в то же время, не является заумной исследовательской работой на тему "русская мафия в Лондоне", он, так сказать, легкая разминка для мозгов, нечто среднее. И зритель может увидеть неторопливо раскручивающийся сюжет в хорошо проработанных декарациях и с небольшими фишечками. Фишечка вроде такой, что самые мерзкие деяния в фильме делаются не премерзкими бухающими типами, а вовсе даже милым старичком, который и слова плохого в кадре не сказал.
Да, и Вигго Мортенсен там исключительно хорош...
[изображение]