Догорает лагерь темных эльдаров, на Лакунаэ высится знамя Альфа Легиона...
"
Лорду Хаоса Фираэвеусу Каррону надоела назойливость Темных эльдаров. Он решил, что пришло время обрушить на них карающий молот Альфа Легиона...
Выжившие и не сумевшие сбежать темные эльдары стали материалом для жестоких экспериментов, которые ставили над ними победители. Они оказались в тех же пыточных камерах, в которых раньше держали своих пленников. Причиненное зло всегда возвращается".
Да... впрочем, отойдем от лирики к практике.
Впечатления частью положительные, частью - нет.
Сперва о плюсах. А в них поле битвы - целая система, четыре планеты и три спутника. Перемещаются между ними с помощью Древних Врат, установленных в одной-двух провинциях на планету. Через каждые врата можно перейти в две провинции.
И неудивительно - имеем девять воюющих сторон. Прибавились в аддоне Сестры Битвы и темные эльдары.
Первые - пока самая церковная сторона. У них что ни собор, то часовня.) Любят огонь - и у солдат первым делом возникают огнеметы, и оборонительные у них огнеметы... Замечу сразу - не играл еще толком за них и как следует охарактеризовать не могу.
Но вот сразу скажу, что с разведкой у Сестер, как и у ИГ, худо. Невидимый юнит - один, появляется поздно... да еще и не дальнобойный стрелок, как Виндикаре, а рукопашник из культистов смерти.
Что отметить необходимо - у них есть третий ресурс - Вера. Ее производят некоторые подразделения и устанавливаемые на стратегических позициях священные маяки (до пяти штук). За счет Веры некоторые юниты устраивают врагам проблемы спецпособностями.
Темные эльдары - это совсем иная песня. Этакая жестокая эстетика, жуткие доспехи и оружие... кстати, лиц они, в отличие от обычных сородичей, не скрывают. Герой-архон способен водить с собой свиту до пяти инкубов-воинов, с коими считается единым отрядом (как командный у ИГ). И дерется он вместе с инкубами очень неплохо...
У них с разведкой лучше - невидимость мандрагоры обретают более чем быстро.
У темных эльдаров также есть третий ресурс - души замученных или убитых. Можно их собирать на поле битвы... а можно пристроить к концлагерю пыточные камеры и отрядить рабочего на постоянный сбор. И вызываются их заклинания с полосы как раз над панелью отряда - что удобно.
У других рас очень уж крупных изменений пока не заметил (разве что тау и крууты теперь в одном здании нанимаются), но у всех появилась авиация.
Орки - "Бомбовоз" - потрепаннейший самолет с неплохими пушками и самонаводящимися бомбами (то есть летит бомба, а на ней сидит гретчин и направляет). Бомбы взрываются довольно сильно.
Хаоситы - "Адский коготь" - прелесть что такое. Быстролетающий спец по технике и зданиям; парочка таких здания выносит очень быстро. На пехоту скидывает ядовитые бомбы.
Некроны - Скарабеи, производимые пещерными пауками. Самая бестолковая авиация из всех; много, но слабые, летают быстро, но атакуют только воздушные цели. Впрочем, для разведки неплохи.
Имперская Гвардия - "Мародер" - бомбардировщик, у коего на борту аж три типа бомб. Правда, с ними надо быть осторожным; при щелчке на иконке бомбы и указании места он это понимает как "бомбить отсюда и до указанного".
Тау - "Барракуда" - неплохие клиновидные истребители против техники. Орочья танкетка, конечно, не показатель, но ее "Барракуда" выносит очень быстро.
Темные эльдары - "Ворон" - очень быстролетающий штурмовик, эффективный против всего. Правда, броня слабовата.
Космодесант, эльдаров и Сестер Битвы пока не оценил.
У каждой расы теперь базовый лагерь обладает каким-то бонусом. А точнее:
Эльдары - "Марш флота" - позволяет передвигаться на три территории (но не ходить два раза).
Хаос - "Отсутствие необходимости в снабжении" - территория не должна быть соединена с другими хаоситскими, чтобы поставлять влияние.
Темные эльдары - "Набеги на древние врата" - могут переместиться со своего спутника в любую провинцию, где стоят Врата.
Космодесант - "Отряды орбитального десанта" - позволяет десантировать бойцов перед началом боя.
Сестры Битвы - "Базы на передовой" - позволяет заказывать строения на экране подготовки к атаке.
Имперская Гвардия - "Производство по сниженным ценам" - снижаются затраты Планетарного влияния на приобретение бойцов и построек.
Орки - "Быстрый прирост численности" - каждые несколько ходов увеличивает численность гарнизона.
Тау - "Пушка Ар'Ка" - перед атакой на провинцию палит по этой провинции, ослабляя врага.
Некроны - "Восстановление потерь" - после каждого боя часть погибших в гвардии и гарнизонах возрождается.
А теперь о грустном.
Во-первых, перечисленные бонусы - это все. "Ярости" или "Космопорта" из DC вы тут не дождетесь; по крайней мере, я пока не вижу.
Во-вторых, не вижу способа поднять планку ограничения отрядов (20 очков). Разве что отдельные предметы из снаряжения командиров (да и то не у всех).
В-третьих, пропало правило "что построил, то и останется". Теперь, если хочешь выстроить оборону в провинции - будь любезен заказать постройки (отнюдь не все) на экране гарнизона за Планетарное влияние. Посты же с позиций пропадают, и захватывать надо по новой.
Вот это изрядно портит удовольствие, давая преимущества любителям раша.
Фоновая музыка Cowboy Bebop - Farewell Blues
Настроение: игровое