RumAtA
22:57 24-03-2008 Песнь 4. Как трахнуть ежа?... Ой, нет, как уничтожить "Лунь"?
Я американский адмирал, во время "Красного шторма" меня направили к черноморским берегам СССР с заданием захватить и удержать Севастополь и др. города. Переплыв Дарданнелы и выйдя в Chernoe More, как мой флот в составе 2 авианосцев типа Честер Нимиц и 6 фрегатов, 1 линкора "Айова" и всяких приблудившихся псов, уничтожил откуда то взявшиеся "Луни", хотя им местом базирования было Каспииск, что за Kavkaz(ом).
Меня разжаловали и направили в аналитический цетнтр при ЦРУ.

Там мы разрабатывали план по уничтожению этих экранопланов под кодовым названием "Sex of porcupine" то есть SOP.

Были выдвигнуты варианты:
1) C помощью противокорабельной ракеты "Гарпун".
2) С помощью авиационных средств вооруженные ракетами воздух-земля.
2а) Один аналитик предложил ковровую бомбардировку.
3) С помощью атомной бомбы.
4) С помощью корабельных орудий.
5) С помощью Чака Норриса

После тщательного анализа выяснилось, что... Давай по пунктам:
1) Гарпун - это несомненно лучшая ракета среди демократических государств, не то что дохлый SSN-22 «Sunburn» у Империи Зла.


Тут приведены основные ТТХ первого серийного экраноплана:
Модификация Лунь
Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла, м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит (NATO: SSN-22 «Sunburn»)

Тут одного взгляда на ТТХ, которые еще надо умножать на 0.3- 0.7, потому что эти трусливые русские все приуменьшают чтобы не получить выговор по партийной линии, трусы. Торговать они не скоро научатся, да оставим в стороне экономику. Повторяюсь еще раз: уже одного взгляда на ТТХ "Лунь" стало ясно что ПКР Гарпун не сможет работать по нему, захват цели движущейся со скоростью 200 - 300 км/ч в ПКР не предусмотрен, а разрабатывать новую электронику - дорого. Но навероне это останется самым надежным, но не дешевым средством. Потому что для увереного поражения экраноплана до подхода на рубеж пуска ракет, то есть до 150 км радиусом от нашей эскадры надо дежурство (постоянное) самолетов АВАКС, что в условиях рейда на вражебных водах при постоянной постановке радиопомех и дежурств вражеских Мигов - обходится слишком дорого. Да еще разрабатывать новый алгоритм выделения экраноплана на фоне моря.... Ух... блин.
И еще тревожат сведения из технической разведки при ЦРУ о заложении на заваоде "Krasnoe Sormovo" новой серии экранопланов Лунь -2, которых хотят оснастить пушечно-ракетным комплексом "Вопль", которую создали на базе "Палаша".
Да еще, эти Луни умеют "прыгать", по спутниковым снимкам было видно как в час "Х" Луни пересекали Kavkaz на высоте 1000 метров. Блин, если они прыгнут перед "Гарпуном", то она пройдет под ним. Его же проектировали не для прыгающих кораблей... Ox shit!!!
Значит нужно чтобы DAPRA профинансировало целый комплекс противо-экраноплановых ракет и оснастить им корабли.

2) Авиация... После того анализа с Гарпуном стало видно, что обычные средства против него беспомощны. Воздух Воздух - экраноплан слишком медлительный, она подорвется гораздо раньше чем нужно для уверенного поражения, до и заряд для самолета против Луня бесполезен, а воздух - земля - наоборот - экраноплан слишком быстрый и заряды у них преимушественно кумулятивные, ПКР - тоже не помогут, так что рассмотрим артиллерию. А-10 - самый мощный штурмовик, может базироваться на авианосцах. Так что половинчатый выход есть: подлететь к экраноплану и стрелять стрелять.... Но сколько надо, чтобы Лунь не смог выполнять свои задачи? И куда??
В крылья? неудобная цель, тогда в двигатели? У Луней есть эти "матрасы" двигателей, да плохо что маршевыми оказываются всего 2, а не все 8, блин.....

2а) Ковровая бомбардировка... может сработать, но куда наносить? Не забываем что Лунь летит на скорости 200-300 км/ч, и не всегда по прямой.

Есть идея создавать водяные столбы перед экранопланами... Хотя я не знаю насколько далеко простирается живучесть этих ...
Комментарии:
Гость
08:45 25-03-2008
Похоже на бред какой то. 3) пункт для всех реальный, а остальное американцы не дураки, же совсем.... В Каспийске на презинтации, помню один сказал ... или ВАШ комплекс "БЕРЕГ" или площадной бомбовый удар на встречном курсе, и то попадание будет маловероятным, да оно и очевидно - скорости одинаковые. А с зади к нему не подойти... спросите любого летчика он полезет в столб водянной пыли? Наверняка ответит "вы, что с головой не дружите, самолет развалится!!!!"
RumAtA
15:13 29-03-2008
Да знаю, этот способ использовали еще во второй мировой. Читаю мемуары, а там главные калибры линкора по бреющим самолетам стреляли. Думал че за хуйня, пока наведут, зарядят - самолет от курса уйдет. Потом один из моряков ветеранов говорил мне, что они стреляли в воду, создавали какбы водяную стену вокруг корабля. Но самолет самолетом и многотонный экраноплан, который летит со скоростью 500 км в час. Поди успей стрельнуть.

отредактировано: 29-03-2008 20:36 - RumAtA

Гость
19:10 01-04-2008
Странный Вы псевдо Калашников. Хотите узнать о этом железе поковыряйтель в интере. "Экранолет" " Экраноплан" там похожего на ваши высказывания и утверждения как грязи. и еще наберите "KOALA" - она была в плане для него, Посмотрели??? И какая нах""й авианосная группа сможет противостоять этой железяке. И вспомните поговорку военных " не страшен Руский танк. Страшен его пьяный экипаж!" Поэтому и политика с этой машиной странная и бзделоватая ".. А вдруг свой экипаж выпьет, за баранкой (изините - рогами) этой железяки??? А кто его остановит??? И чем? Единственное средство это спецназ с мордой дауна и автоматом АК на перевес!! А в остальном друзья живите мирно и торгуйте тем, что еще осталось. с 1 апреля.
RumAtA
20:19 01-04-2008
А я и не претендую на оргинальность, на при том, КОАЛА - позволю себе заметить - пока проект гиперзвуковой ракеты и не известно еще реализован ли он в железе.
Все это мое творчество, в самом "Псевдо Калашникове" - указывается на некий бред всего происходящего, это раз.
(Посмотри творчество Калашникова типа "Сломанный меч империи")
Два - Ты тут аноним и спорить в воздух с неким лицом я не умею, но похоже - ты не гражданин России, и далеко не его патриот.
Три, и тебя с профессиональным праздником

отредактировано: 01-04-2008 21:38 - RumAtA

Гость
22:34 01-04-2008
Извините, если обидел. Тросто на моих глазах происходило это дикое уничтожение этой техники и когда читаешь в интере тему, мне до боли знакомую то просто не знаешь на кого злитс, что по чьиму-то приказу все уничтожили и убили. Еще раз извините если обидел. У меня сохранилась статейка, которую писал мой знакомый, что то вроде фантастики " о спасательной операции на этих самых железяках. конечно он не литератор, но если будет интересно, чиркните. Статейку можно подредактировать, если Вы знакомы с литературой (извините), атор против не будет.
RumAtA
22:38 01-04-2008
Мне интересна эта тема... Я просто к тому, что ты тут не представился, но разбираешься в этой области. )
А уничтоженная техника - моя главная боль... (
Если хочешь можешь связаться со мной по письму, а то Гость Гость - как то обезличенно )))
Гость
23:08 01-04-2008
Прошу прощения . Назовите бортовой номер последнего погибшего Орленка
RumAtA
23:31 01-04-2008
Твои слова меня смутили, про бортовой номер я не помню, хотя если поискать, то можно найти. То что я знаю, их построили всего 5 штук, первые 2 былы отданы на растерзание испытаниям (прочностным, эксплуатационным и т д.), остались 3 "Орленка", один из которых погиб в 1992 году при проверке техники перед визитом делегации американцев, при этом 1 пилот погиб. Если я не прав поправь меня.

Насчет этой статьи - то это стеб, название "Красный шторм" - взято из Тома Клэнси, о неядерной войне между СССр и США, а Калашников очень помпезно и высокопарно пишет про российскую технику.
RumAtA
23:49 01-04-2008
И второе, когда все это присходило меня еще в угол ставили, так что я в основном по архивам и интернету...
Гость
00:37 02-04-2008
Почему же тогда вы утвердаете, что "Уничтоженная техника - моя головная боль". Или это ваша какая то осторожность... Дело в том, что я, уже давно пенсионер и кроме воспоминаний о том, что когда то было, может быть воспринято в виде баек. Но я помню шуточные слова первого командира 11 авиагруппы Ленского Ю Г - "Сегодня очередное катание на экранопланах в перерыве между пьянками" Я думаю, что эти слова являются наилучшим подтверждением колосальной надежности техники, которой уже нет. Лунь сгнил - безвозвратно. Спасатель-1, что в Нижнем на стапелях 18 лет не доделан, да и авионику елу нужно всю перешашлычивать, а маленькие экранопланчики, это скутера с крыльями, с малым запасом устойчивости, я чуть выше экрана, то нужно быть вертуозом, что бы его держать. Так, что дорогой друг, стоит ли питаться возрождать? И из чего из деревянных опилок и железных стружек производство, которых еще сохранено. Ведь натовци не дергаются производить их. Для них нужны инициативные производители, а не говоруны теоретики. (пример Глонас. Иванову нужен в команде матрос Железняк, который отшибал, бы одним ударом гениталии, у тех которые тратят гос деньги, а производят какашки). Р Е Алексеев доказал практически, что экраноплан начинается с веса 80 тонн. Именно у него под несущем крылом устойчивое и безопасное для случайного человека + 0,2Р избыточное давление (см. сан. нормы), именно, при таких размерах проявляется режим самостабилизации машины и при любой подстилающей поверхности, пассажиры от вибрации язык под корень не откусят. Видите, как много интересного хранит память стариков, сколько - истин! А кому это все нужно?? У нашего главного только ГАЗОВАЯ гангрена в голове. А что на базе этих машин можно сделать морских спасателей, которые будут приводить в "чувство" брошеные по страховке морские суда, охранять их до прихода буксира, а далее по морскому закону ... Может я и преувеличиваю, но таким образом по морскому закону можно обновить весь наш флот. Ведь как я понимаю, что состояние флота такое, что, если все Российские пароходики отвязать от швартовых у стенке, то половино из них, сдесь же и утонет. Может это и жестоко о своей стране, но ведь это истина. Алексеев за 3 года построил КМ. А сейчас три года согласуют, потом три года алигархи воруют друг у друга деньги (якобы борясь за заказ), потом опять делят, согласуют и в конечном иноге делают болт без резьбы, который в производсте дешевый, да и забивать быстро. Вот и все, а теперь ответте, это какую головную боль нужно пережить, что бы что - то возродить. Вы можите со мной спорить, но СУ-27 был в свое время выкинут "комуняками" в мусорные корзины, как самолет-клоун. А вот МИГ 31 идет на разделку, а почему? Ответ простой он сделан из уникального материала, который в металлоломе дорог. Китайцы и те с головой дружить стали. А мы?? Сколько лет нужно для возрождения 10 20 или 50; Уйдут из жизни, те кто знал, уйдут, те которые кое-что слышали от тех, кто видел, и как возрождать, через трупы пилотов?? Их могил и так в мирное время от Бреста до Камчатки......
RumAtA
01:29 02-04-2008
Головная боль - это я не точно выразился. Если точнее то это - моя печаль что я этого не вижу. Я сам из семьи потомственных инженеров и военных. Дед работал на Скобянке, если это что то вам говорит.
А в остальном я согласен.
"Спасатель" - если честно, уже заново строить надо. Это раз.
При подготовке программы автонномного полета "Бурана" погибло несколько пилотов - это факт, это значит, что много народу пролили крови и пота для нашей страны. И все эти достижения, в лучшем случае только консеврируют или повторяют, а в худшем выброшены на помойку. Это два.
Три - сам факт встречи с тобой очень обрадовал меня, если вам не трудно можете как то связаться со мной?
Да еще, я глухой, поэтому много информации я не могу получить через документальные фильмы и бесед с ветеранами. Так что копаюсь в основном по архивам.
Гость
09:32 02-04-2008
Я все -таки сброшу Вам статейку моего знакомого, он ее писал года три назад. У него был друг на "комсомольце"... Мы с ним в разных городах, поэтому, я сегодня ему звонил, спросил разрешения. От не против. Если сможете организовать блог для обсуждения, то пожалуйста. Ждите через пару дней.
Гость
12:01 02-04-2008
«НАДЕЖДА» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ ИЛИ ОДИН ДЕНЬ ИЗ 2015 ГОДА.

… Свой день рождения, честно говоря, подполковник Бурлаков не любил и принимая с утра поздравления от семейства, добродушно улыбался и сердечно благодарил за подарки. Особенно умилил его шестилетний сын Талант. На большом листе ватмана акварельными красками был нарисован экраноплан. А из кабины пилотов торчала рожица в фуражке.
- А это что за пацан?
- Папа, это не пацан. Это я, Талант – командир «Надежды».
- Молодец, сынок.
Уже у двери Бурлакова остановил телефонный звонок.
- Товарищ командир, с днем рождения Вас и с ЧП. Машина у подъезда. Пешая прогулка отменяется.
- Доложи конкретно.
- Из района с координатами ... … получен однократный сигнал бедствия и обрывочная информация. Центр сигнал подтверждает. Данные не полные. По картинке со спутника видно, что в районе столкнулись две яхты. Обе получили пробоины. Одна притоплена. Вторая затонула. Общее количество людей 91. В районе волнение до пяти баллов. Температура воды восемь – десять градусов. Дальность до района 830 миль. Доклад закончил.
- Принял. Выезжаю. Действовать по варианту «А».
Уже в машине по радиостанции Бурлаков получил уточненные данные, что в районе на яхтах две свадьбы, что они устроили гонки и наткнулись на рифы.
Через десять минут командир авиационной спасательной группы подполковник Бурлаков Олег Талантович был уже на посту оперативной службы группы. Быстро оценив обстановку по мониторам спутниковой картинки из района бедствия и докладу оперативного дежурного, дал команду.
- «Надежде 2» из дежурных сил взлет в варианте «спасателя». «Надежду-3» готовьте в варианте «танкер». Взлет «танкера» через три часа после спасателя.
Обстановка, конечно, была непростой. «Надежде-2» придется работать при волнении пять баллов. На обратный путь у нее не хватит топлива, нужно определить район дозаправки, где поменьше болтанка. Но это уже были отработанные вопросы. Оперативная служба, да и вся авиагруппа четко знала свое дело, и вмешательство командира требовалось в исключительных случаях. Из окна оперативного дежурного было видно, как уже через 30 минут после получения сигнала экраноплан «Надежда-2», оставляя за собой шлейф водяной пыли, уходил за горизонт.
Бурлаков оставил пост оперативного дежурного и пошел в свой кабинет. В кабинете все, как и прежде. Те же мониторы, селекторная связь. Опустившись в кресло, Бурлаков на мгновенье задумался. Из этого состояния его вывел телефонный звонок.
- Здравствуй, именинник! Удачи тебе и сегодня и в дальнейшем. Заодно прими и соболезнования. Поздравимся и помянем позже.
- Так точно, товарищ командующий. Разрешите доложить обстановку?
- Если что новое. А так мне уже все известно. Давай текущую информацию.
Бурлаков доложил все обстоятельно.
- До встречи у тебя.
Воспоминания из далекого детства опять поглотили Бурлакова. … как и все дети он всегда ждал своего дня рождения, когда на столе стоял большой торт, а друзья дарили подарки. Но больше всего он ждал весточки от отца. Он никогда, где бы не находился, не забывал поздравлять сына. Иногда это был звонок от оперативного, а то просто заранее заготовленная телеграмма. Но в тот день рождения не было ни звонка, ни телеграммы. И вообще, в гарнизоне чувствовалась тревожная обстановка. В школе все были озабоченные. Учителя вполуха выслушивали ответы учеников, рассеянно излагали новый материал.
На большой перемене к Олегу подбежал Шурка Золотарев.
- Олег, что-то случилось с «Пионером»!
- Что?
- Не знаю. Краем уха услышал в учительской.
Их отцы, как и многих ребят со школы, два месяца назад ушли в автономку на «Пионере». Это был первый дальний поход новейшей в то время атомной подводной лодки. Торжественных проводов, как обычно, не было. Лодка незаметно покинула базу. Отца Олега прикомандировали приказом главкома, а отец Шурки был командиром БЧ-5.
После школы Олег стремглав помчался домой и сразу же бросился к телефону.
- Мама, от папы ничего не было?
- Нет, сынок, ничего. Но еще не вечер. Обедай и садись за уроки. Я приду как обычно.
Мать работала в секретной части. И Олег от нее хотел узнать хоть что то. Но не решился. Мама пришла не как обычно, а гораздо позже. Олег не спал, а сидел у телевизора, переключая каналы. По виду матери он понял: случилось несчастье.
- Олежек, только не волнуйся. Надо верить. Надо ждать. Надежда умирает последней.
От матери Олег узнал, что на «Пионере» случился пожар. Сведений о жертвах еще нет. И что корабли спешат на помощь, но они слишком далеко.
Уже потом, когда он учился в училище, академии, ему стали известны (но он не уверен до сих пор, что до конца) причины аварии и гибели большей части экипажа. Но это было спустя годы… А тогда мальчишка рыдал в подушку по ночам, чтобы не слышала мама, и сердечко разрывалось от отчаяния. Он, да и все мальчишки в гарнизоне знали, что «Пионер» – супер. Что такая лодка погибла, а их отцов не сумели спасти, угнетало. И что-то доброе и хорошее уходило из детских душ. Они гордились отцами, бредили кораблями, не представляли себе иной жизни. А их отцов не сумели спасти.
Бурлаков без колебаний решил поступить в училище. Мать не возражала. Только в какое? Выбор определился неожиданно. Уже в десятом классе ему попался на глаза журнал «Техника молодежи». И там он прочитал об экранопланах. Прочитанное захватило. Но, главное помогло определиться. Вот где мое будущее. Его профессией должно стать спасение терпящих бедствие на море. И он будет командиром зкраноплана.
Когда Олег объявил о том, что хочет стать летчиком, - возмущению одноклассников не было предела. Кое-кто обвинил даже в трусости. Понял его только друг отца капитан 1 ранга Баринов. Михаил Иванович внимательно выслушал Олега и кратко сказал: «Добро!» Он же помогал ему потом. Доставал где только мог информацию об экранопланах и присылал в училище. А главное, оказал помощь в распределении. Так Олег пришел в морскую авиацию. Здесь-то и ждало его первое разочарование. Экранопланы, не успев появиться на свет, как всегда в нашей стране, были забыты. Но нашлись единомышленники. Один из них Пыков Виктор Степанович, тогда еще подполковник. Вокруг него и сплотилась группа офицеров, верящих в то, что Экранопланы получат путевку в жизнь. А значит, сегодня надо себя готовить к этому часу. Еще в те годы Олег Бурлаков убедился, что в гибели экипажа «Пионер» большую роль сыграл субъективный фактор. С максимализмом молодости он считал, что экипаж «Пионера» просто предали. Те, кто не занимался всерьез организацией спасательных служб, разработкой новейших средств, могущих прийти своевременно на помощь. И вот этого он никак не мог понять. Неужели услышанная где то фраза – «когда гибнут все, то начальник не подсуден» – есть истина? Выходит, любой экипаж обречен в сложную минуту на гибель.
- Товарищ командир! Докладываю. Экипаж «Надежды-2» совершил посадку в районе. Группа спасателей приступила к работе.
- Доклад принял.
… Спустя годы ему удалось осуществить свою мечту. Судьба экранопланов, как обычно, зависела от политических решений. Скептиков было хоть отбавляй. Трудно, со скрипом, пробивались Пыков и его сподвижники к достижению цели.
Казалось бы, после стольких потерь на море должен был восторжествовать здравый смысл. Мир менялся на глазах. Много было говорильни, демагогии. Но появились в конце концов и те люди, которые поняли: человеческая жизнь бесценна. Тогда и удалось генерал-майору Пыкову Сергею Ивановичу получить разрешение на создание первой авиагруппы спасателей на знаменитых алексеевских экранопланах. Через год капитан Бурлаков стал командиром экраноплана спасателя с красивым названием «Надежда-1». Теперь он – один из командиров авиационно-спасательной группы. Таких на сегодняшний день – пять. За эти годы они не раз доказывали свою значимость в спасении людей. Универсальные возможности чудо-машин, четкая организация службы позволили до минимума свести потери человеческих жизней. Вот и сегодня Бурлаков спокоен за конечный результат.
- Товарищ командир. «Надежда-2» закончила работу. Взлетела. Следует в точку дозаправки. На борт подняли всех. Медики с ними работают. Разрешите взлет «танкера».
- Разрешаю. При подходе к точке дозаправки доложить!
… Уже вечером, когда схлынуло напряжение дня, Олег Талантович позвонил домой. Трубку взял сынишка.
- Папа, я все знаю. Сегодня «Надежда опять отличилась. По телеку говорили.
- Да, сынок. Люди спасли людей.
- Послушай, папа, а я успею еще кого-то спасти? А то вы всех поспасаете.
- Успеешь. И на твою жизнь, к сожалению, хватит. А где мама? Позови.
- Дорогая, я выхожу.
- Жду, дорогой.
… Бурлаков медленно шел по улице города.
Дома его ждал поминально – праздничный стол. Скоро соберутся те, кто ему дорог и близок. Те, кто помнил его отца Таланта Олеговича Бурлакова, капитана первого ранга. И ждет еще маленький Талант Олегович – будущий спасатель. Жизнь продолжается.

Военный журналист Вадим Буртовой
RumAtA
13:32 02-04-2008
Можно мне использовать ваши слова в дневнике? Спасибо.
Гость
13:38 02-04-2008
Полное Ваше право. Если есть возможность, желательно засветить все это, если Вы конечно за возрождение. Лучший вариант это для "думцев" в качестве чтиво. Удачи Вам.