Nadezhda
23:00 20-10-2003
Мне всегда казалось, что заинтересовать ребенка своим предметом легко. Если есть на то желание, конечно.
Сегодня утром дочь, у которой информатика уже второй год преподается, убила меня вопросом: "Чем отличается Микрософт от ДОС? А то я на уроке не поняла"... Причем именно МИкрософт, а не МАЙкро...
На встречное любытство "А чем, собственно, такой интерес вызван?" было поведано следующее: "Ну нам рассказали, какие расширения бывают у файлов (и какое отношение это имеет к алгоритмированию, которое в программе заявлено?), еще - про информационный объем чего-то там (когда было заявлено, что можно считать 5 бит, а не 8, я предпочла не спорить), и еще чего-то. Ну и про Микрософт - ДОС что-то говорили"...

Вот так и закладываются кирпичики сначала непонимания, потом - равнодушия к предмету, в пределе - отвращения.

Предположим, я рассказала своей дурынде что и с чем едят в данном случае. А дальше что? /*в глубокой задумчивости...
Комментарии:
Lampa
09:43 21-10-2003
"Чем отличается Микрософт от ДОС? а я никогда и не знала мне никто не читал
SolMa
10:00 21-10-2003
Предположим, я рассказала своей дурынде что и с чем едят в данном случае. А дальше что?
Смотря как рассказать, с интересом или без оного. Но в любом случае, нужно рассказывать вновь и вновь. Меня, например, этот вопрос (в смысле информатики) заинтересовал в глубоко старческом возрасте, а до этого я тоже был не в зуб ногой
Nadezhda
17:18 21-10-2003
Lampa "Чем отличается Микрософт от ДОС? а я никогда и не знала мне никто не читал
Что, и до сих пор не знаешь? Тогда подскажу аналогию: примерно тем же, чем завод ВАЗ в Тольятти от машины, у которой сзади есть табличка "Спутник".
Nadezhda
17:21 21-10-2003
SolMa
Предположим, я рассказала своей дурынде что и с чем едят в данном случае. А дальше что? Смотря как рассказать, с интересом или без оного. Но в любом случае, нужно рассказывать вновь и вновь. Меня, например, этот вопрос (в смысле информатики) заинтересовал в глубоко старческом возрасте, а до этого я тоже был не в зуб ногой
Рассказывать вновь и вновь - это вариант, суть которого - подмена собой учителя. Так ли _должно_быть_? /*угу, понимаю, что опять риторика чистой воды.
Если рассказать без интереса, то ребенок скорее всего ничего и не поймет. И не понял на уроке именно потому, что и было рассказано абы как.
А вообще, если копать вглубь, то если я учу ребенка информатике, то дальше начну учить математике (ну предположим, здесь справимся), английскому (а вот тут я уже не могу помочь в большинстве случаев). И т.д.
Грустно от такой ситуации просто...
Lampa
17:29 21-10-2003
Nadezhda машины, у которой сзади есть табличка "Спутник". а шо это за машина такая?
Nadezhda
18:05 21-10-2003
Lampa Nadezhda машины, у которой сзади есть табличка "Спутник". а шо это за машина такая? ВАЗ-2109, или в просторечье 9-ка.
Lampa
09:17 22-10-2003
Nadezhda
Nadezhda
17:59 22-10-2003
Lampa ну я рада, что ты поняла.
Lampa
18:00 22-10-2003
Nadezhda а я вообще очень сообразительная
Nadezhda
18:06 22-10-2003
Lampa Nadezhda а я вообще очень сообразительная Ну так мы и не сомневались.