Император Фридрихъ
14:52 10-04-2008
Вообще, замечаю, что то, как я сейчас с упоением читаю Комментарий к Торе - узнаю, например, какие-то детали истории, которые не упомянуты в Торе, - сродни тому, как я читал всякие тексты про Звездные Войны. Только уровень совсем другой и деталей больше, да и напрямую с человечеством связано.
А главное - духоная составляющая, которая во всех прочих "мифологиях" довольно примитивная.
Вот найду время, и займусь изучением иврита.
Это вам не Сильмариллион какой-нибудь и не эльфийский блять язык!
Все эти Люки Скайвокеры и Гэндальфы смешны перед такими личностями как Моше или Илияху.
А все потому что последние - были в реальности, а не созданы ограниченым людским воображением.

Не читайте, дети, фентези, а читайте, дети, Библию.
Комментарии:
Илорна
19:01 10-04-2008
в жизни никогда не сравнивала исторические и научные труды с художественной литературой)) ты меня удивил))
Император Фридрихъ
19:47 10-04-2008
я сам удивился своим ощущениям
Дерион
17:23 11-04-2008
Мне всегда Библия казалась такой скушной...пока не прочел Забавную Библию Лео Таксиля...
Император Фридрихъ
17:38 11-04-2008
Дерион
Новый Завет меня тоже абсолютно не пропер, даже и не осилил. четыре раза одно и то же, заманаться можно!
Дерион
18:07 11-04-2008
Император Фридрихъ
Новый завет мне напоминает уголовное дело и протокол допроса свидетелей.

Однако Таксиль и Ветхий завет сделал "забавным"...
Император Фридрихъ
18:13 11-04-2008
Дерион
я в курсе, что на западе Ветхий Завет воспринимают в большинстве случаев как ряд забавных историй для детей.
Дерион
19:23 11-04-2008
Император Фридрихъ
В последнее время всю Библию на Западе воспринимают как забавные истории для детей, так как сами не читают ее, а слушают всяких проповедников, зачитывающих избранные фрагменты и смотрят "диснеевскую экранизацию"...
Ну или фильмы типа Страсти Христовы...ужос! а не фильм!
Император Фридрихъ
19:46 11-04-2008
а мне понравилось. очень там симпатичная евреечка ему попить дает ну и первосвященники смешно изображены, конкретно ивел, мда. а Христос не пропер, жирноват, на мой вкус.
Дерион
21:47 11-04-2008
Император Фридрихъ

Вы его кушать что ли собрались?!
Император Фридрихъ
22:25 11-04-2008
Дерион
ну да, тело господне, все дела
Илорна
11:02 12-04-2008
Император Фридрихъ +1
Дерион
09:57 16-04-2008
Император Фридрихъ

Я вообще не понимаю как можно кушать тело Господне??!! Да еще потом его кровью запивать!! Канибализм млин.....
Белый
10:38 16-04-2008
Дерион Ветхий Завет в пересказе Таксиля не читал, но Новый особо не понравился, пошленькие и довольно плоские остроумности, за редкими исключениями.
Дерион
14:02 16-04-2008
Белый
А я пока что до нового не добрался...))
Однако, согласен что во многом у таксиля спорные выводы и плоские остроумности...но он не редко обращает внимание на логические нестыковки и неправильности в Библии, что доказывает отсутствие системности в текстах ветхого завета и еще раз подтверждает мое мнение о земном происхождении данных текстов, а не божественном, на котором так настаивает Церковь.
Но это, конечно, только мое мнение.
Император Фридрихъ
15:19 16-04-2008
Дерион как можно кушать тело Господне??!!
ну капец! тем не менее миллионы людей клеймят, что именно Он им это заповедовал.
хотя если учесть, что он все-таки получеловек, то не совсем каннибализм получается


логические нестыковки и неправильности в Библии, что доказывает отсутствие системности в текстах ветхого завета и еще раз подтверждает мое мнение о земном происхождении данных текстов, а не божественном, на котором так настаивает Церковь.
если уж быть логичным, то это как раз наоборот доказывает, что текст этот придумал не человек, тк человек бы все написал логично ; )
Дерион
17:12 16-04-2008
человек бы все написал логично
Нет один человек написал бы все логично, но так как библию писало много людей... Да еще сколько народу ее редактировали и переводили...
Император Фридрихъ
18:25 16-04-2008
Ветхий завет записал один человек.
Карапуз
18:56 16-04-2008
если уж быть логичным, то это как раз наоборот доказывает, что текст этот придумал не человек, тк человек бы все написал логично ; )
клёвая кстати мысль! правда нелогичность еще не доказательство опять же божественного происхождения, но как предположение - супер.
Император Фридрихъ
19:03 16-04-2008
УбеГазЪ
конечно не доказательство))) мало ли какой бред можно понаписать)))
Дерион
09:25 17-04-2008
Ветхий завет записал один человек.
Вот не согласен! Пятикнижие может и написал Моисей (хотя тоже спорно), но на Пятикнижие Ветхий завет не оканчивается...
Император Фридрихъ
11:24 17-04-2008
Дерион
меня неебет, я про Пятикнижие.
а что христиане еще туда понапихали?
Дерион
11:49 17-04-2008
Ну пятикнижие это: бытие исход левит числа и второзаконие
Дальше идет еще 33 книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей Израилевых, Книга Руфь, 1-я 2-я 3-я 4-я Книга Царств и т.д.
Вобщем весь иудейский канон (Танах) и Александрийский канон (Септуагинта).
Император Фридрихъ
13:00 17-04-2008
и че, Церковь клеймит, что это все - Божественное? фига! по идее только Хумаш таковым является
Дерион
14:01 17-04-2008
Император Фридрихъ
ну как же вся библия богодухновенная...типа написанна людьми под воздействием божественного вдохновения (Б-г водил их святой рукой)!
Дерион
14:03 17-04-2008
Император Фридрихъ
Хотя протестанты не признают Александрийский канон считая все книги этого канона апокрифами...
Император Фридрихъ
14:47 17-04-2008
а может были-таки вдохновенны итп? anyway, нелогичность ничего не доказывает. тем более что то, что некоторым может казаться нелогичным по незнанию, на самом деле очень легко объясняется.
Дерион
16:02 17-04-2008
Император Фридрихъ

Есть разные нелогичности...к примеру если Моисей написал пятикнижие как он умудрился описать и свою смерть и несколько лет после смерти...однако это можно обьяснить богоизбранностью пророка и возможно наличием у него дара предвиденья, но как обьяснить что в одном из текстов Ветхого завета некто от имени Б-га утверждает что нетопырь это птица (включая его в список птиц)?
Так что есть нелогичности, которые легко обьясняются с позиций веры и религии, в других случаях есть явняе ошибки, однако и их можно объяснить если предположить что писал эти тексты обычный человек того времени, может даже очень умный (мудрый), но не под божественным вдохновением и не б-г самолично...
Император Фридрихъ
18:49 17-04-2008
нелогичности, которые легко обьясняются с позиций веры и религии
на то это и религиозные тексты!
явняе ошибки
которые могли допуститься переписчиками/переводчиками.
Вам наверное известна тема с Моисеевыми "рогами"? Слово керен имеет в иврите два значения: луч и рог. Греческий переводчик, перепутав одно с другим, вместо «луч света исходил от лица его» написал: «и рога над лицом его».

имхо бесполезная дискуссия